[ГЛАВНАЯ]  [ДРУГИЕ СТАТЬИ]

Renault Clio Super 1600

Выбор

Конечно, можно было купить подержанный болид у немца или чеха, но Квашнин не пошел простым путем. Решил построить автомобиль как минимум равный тем, что задают темп в чемпионате Европы: Ford Puma 4х4 Turbo, Peugeot 206 WRC и Toyota Corolla WRC. "Когда в серию пошел Renault Clio V6, мы хотели построить заднемоторный автомобиль на его базе, - говорит Сергей. - Но V6 никто не собирается омологировать для спорта, пришлось искать другой вариант. И мы подумали: переднемоторная Renault Clio хорошо выступает в раллийном чемпионате Super 1600, неплохо едет и в ралли-кроссе. Ее и выбрали. И в течение года автомобиль создали с нуля и довели до полной боевой готовности бельгийские и французские инженеры".

Платье

Омологированный ФИА обвес "француженки" надет на каркас безопасности из легкого сплава. Тяжелый автомобиль не поедет быстро, какой мотор туда ни поставь - и корпус облегчили насколько возможно. Из металла - только крыша, днище и дверь со стороны водителя. Остальное - тонкий пластик. Главное достоинство Clio - база, переднего и заднего свесов практически нет. Значит, управляемость машины должна быть на высоте.

Темперамент

Основой послужил рядный четырехцилиндровый мотор Renault F4R, устанавливаемый на серийный Megane. В "гражданском" варианте развивает 150 сил - для гонок недостаточно. Поэтому установили турбину Garret, такую же, как на Peugeot 206 WRC экс-чемпиона мира Маркуса Гронхольма. Радиаторы перенесли в салон, а их место занял огромный интеркулер - система охлаждения воздуха, подаваемого в двигатель. C развивающей давление до трех атмосфер турбиной мощность удалось поднять до 400 лошадиных сил при 6500 оборотах в минуту! И это не предел. Если двигатель оснастить 4-дроссельным управлением подачей топлива и снять с турбины рестриктор (не запрещено регламентом), то пиковая мощность достигнет 650 л. с.! Но в кроссе ценится надежность, поэтому остановились на 400-сильном варианте.

Французские мотористы воспитали мамзель капризной: двигатель принимает только синтетику Motul и бензин Elf TurboMax по 4,5 евро за литр. Но зато при надлежащем обслуживании - замене масла после каждой гонки - воспитатели дают гарантию на весь гоночный сезон. Правда, после этого нужно проверить вкладыши и прокладки. Турбина включается на 2700 оборотах в минуту, с ее помощью двигатель можно раскрутить до 7200 оборотов, а максимальный крутящий момент составляет 560 Н*м при 6500. Рабочий диапазон короткий - от 4000 до 6500.

Шейп-класс

Трансмиссия французской фирмы Sadev давно и хорошо у нас известна. Ее применяют на машинах класса "Супертуризм" и многих других. По гоночным меркам очень надежная: изготовитель гарантирует безотказную работу в четырех гонках. Дальше - как пойдет. Коробка передач - секвентальная шестиступенчатая, соединяется с двигателем посредством трехдискового керамического сцепления Eaton. Стартует автомобиль с помощью "кнопки старта". Задача пилота в том, чтобы поддерживать 6000 об/мин и, когда погаснет красный свет, нажать кнопку. Остальное сделает электроника. Крутящий момент распределяется по осям с помощью межосевого дифференциала, жесткого распределения нет - и это еще один плюс для управляемости автомобиля. Максимальная скорость с короткой главной парой всего-навсего 180 км/ч - машина заряжена под узкие пилотажные трассы. О времени разгона до сотни команда скромно умалчивает, но она явно не более 4 секунд.

Туфельки

Подвеска - многорычажная, независимая, неровности российских трасс будут смягчать регулируемые гидроамортизаторы Ohlins. Тормозные колодки и вентилируемые диски Alсon - французский аналог AP-Racing за меньшую сумму. Шины - раллийный Michelin KX на 15-дюймовых легкосплавных дисках. Комплекта колес хватает только на один уик-энд. На следующую гонку придется ставить новую резину, и это одна из основных статей расхода в бюджете кроссмена. Только по ней затраты на участие в 10-12 гонках за сезон составят около 20 тысяч долларов.

Ощущения

Слово Сергею Квашнину. "Renault Clio в сравнении с полноприводной "восьмеркой" - небо и земля. Главная проблема российской машины была в управляемости. Чтобы заставить ее повернуть, приходилось прикладывать огромные усилия, иначе она шла мимо поворота. Renault просто едет туда, куда крутишь снабженный электроусилителем руль. Полная покорность! Очень удобна секвентальная коробка - потери времени на переключение передач минимальны. Единственный ее минус: если после скоростного прямика идет медленный поворот, нужно очень быстро переключить "вниз" все передачи с шестой до второй или первой. Разгоны, торможения - буквально все в ней настроено и работает именно так, чтобы гонщик думал только о гонке, а не о машине".

Перспективы

В будущем году "француженку" ждет первый старт, грязь и пыль российских и прибалтийских трасс, победы и поражения. А пока команда Сергея Квашнина наводит макияж. На воздухозаборники радиаторов поставят дополнительные фильтры, снимут фары, отсеки герметизируют, установят защиту двигателя, подготовят запасные турбины, коробки, подвески и... ждите выхода на сцену. Или на подиум?

www.zr.ru

 

 
Hosted by uCoz