[ГЛАВНАЯ]  [ДРУГИЕ СТАТЬИ]

Renault Megane Coupe: твердый сплав

Renault Megane Coupe

"Заряд" мотора выдают металлические рукава, подающие воздух к интеркулеру. Турбина "притаилась" позади двигателя.

Диски Porsche подошли Megane как родные. Долго ли им удасться прожить на российских дорогах с такими низкопрофильными шинами?

 

 

Его строил для себя хозяин одного из немецких сервисных центров Renault, по совместительству занимающийся тюнингом французских машин. А когда закончил - появился новый Renault Clio RS, и немец, скрепя сердце, продал любимую игрушку своему российскому знакомому. До сих пор изредка звонит - справляется, как она там, и строго-настрого наказывает заправлять только 98-м бензином.

По машине видно, что строилась она для себя, с любовью. Внутри - тренировочный каркас безопасности, сиденья Koenig и четырехточечные ремни Sсhroth. Снаружи - агрессивный обвес с низко висящей "губой" переднего спойлера, рублеными гранями заднего антикрыла и узкими щелями воздухозаборников - частью мнимых, а частью и используемых по прямому назначению. Исчезающе малый дорожный просвет позволяет безошибочно определить, где делался тюнинг - в стране низких бордюров и ровных как стол автобанов.

По немецким канонам настроена и подвеска. Здесь стоят амортизаторы Koni, короткие пружины Eibach и низкопрофильные 17-дюймовые шины - именно они и "отъели" большую часть клиренса. Для страны, в которой с автобанами пока напряженка, а встречающиеся лежачие полицейские не в пример строже германских, вариант получился экстремальный.

Никогда раньше не замечали, что дороги Дмитровского полигона такие неровные. А ведь мы ездили по ним и на Subaru Impreza SТi, и на Evo VII. Что далеко ходить - в тот же день, по тем же дорогам носились на гоночном Saxo VTS и не чувствовали дискомфорта, а ведь подвеска Ситроена была настроена именно под асфальтовые гонки!

Но черный Megane Coupe по жесткости подвески готов составить конкуренцию машинам для кольцевых гонок. Трясет нещадно. Прекрасно чувствуются не только все стыки на дороге, но и волны асфальта, порой даже не заметные глазу! Причем, в отличие от большинства спортивных автомобилей, с ростом скорости тряска не уменьшается. При этом Coupe не может похвастаться даже удовлетворительной энергоемкостью подвески - желание водителя как следует нажать на педаль газа сдерживает опасение "сложить" на волне покрупнее амортизационные стойки, попутно приложив к асфальту все тот же передний спойлер.

Управляемость тоже настроена по типично немецкому рецепту. На прямой все великолепно: никаких рысканий, чувствительность руля высокая, но ровно настолько, чтобы не утомлять водителя, несущегося по автобану. И в повороте машина почти не кренится. Вот только поворачивает Megane неохотно, а стоит превысить критическую скорость, начинает соскальзывать наружу передней осью.

Справедливости ради скажем - благодаря мощным шинам скольжение наступает очень поздно. Но с надеждой добиться красивого заноса придется расстаться: под сброс газа и доворот руля купе всего лишь неохотно возвращается к заданной траектории. Даже если выполнить контрсмещение - на входе в поворот сперва качнуть машину рулем в другую сторону, - сорвать ее в занос не удастся. Скучновато - характер стандартного купе, помнится, был куда азартнее. У любителей "похулиганить" остается только одно средство - ручник, благо заблокировать им задние колеса можно легким движением руки. Вот тогда купе охотно проваливается в занос, из которого его сравнительно несложно вывести - мощности мотора на такие трюки хватает с избытком.

Да, двигатель Coupe - его главная изюминка. Дело в том, что, преобразив купе внешне, его немецкий владелец решил, что хочет не только "казаться", но и "быть". Он обратился в известное тюнинговое ателье Elia, где ему предложили наиболее радикальный способ форсировки мотора - установку турбонаддува! В результате трансплантации под капот Renault турбины Garrett, интеркулера и, конечно, спортивных "мозгов" мощность 150-сильного двигателя F4R удалось поднять до внушительных 218 л.с.!

Двести с лишним "лошадок", передний привод и мокрый асфальт - согласитесь, не самое удачное сочетание. К сожалению, шедший в день теста дождь поставил крест на инструментальных замерах, не дав в полной мере оценить мощность доработанного мотора. Было бы очень интересно взглянуть на цифры динамики, уж больно своеобразный характер оказался у двигателя.

На первой, да и на второй передачах понять что-либо сложно - буксуют колеса. Лучше аккуратно разогнаться до третьей - и тут уж нажать как следует на газ. 2000 оборотов...3000...4000...5000 - уверенно разгоняя автомобиль, мотор плавно выкручивается вплоть до ограничителя, срабатывающего на 7000 об/мин. А где турбояма, где подхват при включении турбины? Честно говоря, трудно вообще поверить в ее существование - настолько ровный характер у двигателя. Зато даже на "низах" он радует уверенной тягой и при этом совсем не "вянет" на оборотах, близких к максимальным. Так должен вести себя скорее хороший "атмосферник".

Так может, турбина просто не работает? Но тогда в распоряжении водителя осталось бы только стандартных 150 лошадиных сил, а их трудно заподозрить в способности играючи провернуть на второй передаче широкие 17-дюймовые "катки"! Да и заложить стрелку спидометра далеко за отметку 200 км/ч в этом случае было бы проблематично...

Так что на "турбомонстра" Megane вовсе не похож. Свою лепту в его ровный нрав вносит и растянутая коробка передач. Сюда бы главную пару покороче... Не помешал бы и другой механизм переключения: стандартный огорчает своей ватностью и низкой информативностью - с непривычки можно и передачей промахнуться. Жаль, но до коробки у немцев руки не дошли...

Что же, французско-немецкий сплав получился очень твердым. Но высокая твердость сплава - не всегда его достоинство: материал при этом получается хрупким. А ведь наш тест показывает, что даже небольшое изменение процентного состава этой смеси может сделать автомобиль намного быстрее и удобнее для эксплуатации в наших условиях. Достаточно изменить дорожный просвет и вернуться к стандартным пружинам. Ведь несмотря на географическую близость Франции и Германии, французские дороги и французский подход к тюнингу куда ближе к российским реалиям.

 Валерий Арутин      

Автоспорт №12'2002

 Перечень доработок
ДВИГАТЕЛЬ (218 л.с.)
Турбина Garrett
Интеркулер
Спортивный блок управления
Воздушный фильтр K&N
Прямоточный выхлоп
ПОДВЕСКА
Амортизаторы Koni Sport
Пружины Eibach
Распорка верхних опор передней
подвески
Распорка верхних опор задней
подвески
КОЛЕСА
Диски Porsche 17"
Шины Toyo 205/40 R17
САЛОН
Каркас безопасности Wiechers
Сиденья Koenig
4-точечные ремни безопасности Schroth
ВНЕШНОСТЬ
Передний спойлер
Спойлер на заднем стекле
Антикрыло
Накладки на пороги
Зеркала заднего вида (М-стиль)
Тюнинговая оптика

 
Hosted by uCoz