[ГЛАВНАЯ]  [ДРУГИЕ СТАТЬИ]

МЕМЗ-245 ПРИБАВИТ МОЩНОСТИ

 При капитальном ремонте двигателя "Таврии" владелец обычно сталкивается с существенной проблемой: где взять поршни и поршневые кольца увеличенных размеров? Мелитопольский моторный завод, к сожалению, не освоил выпуск ремонтных комплектов. Поэтому, как правило, блок приходится перегильзовывать. Однако есть и иной способ ремонта, пусть несколько рискованный, но в случае неудачи позволяющий "вернуться" к ремонтным гильзам. Слово - начальнику лаборатории двигателей Мелитопольского моторного завода Александру РЕППИХУ.Прежде всего необходимо расточить цилиндры до диаметра 76 мм (под поршни ВАЗ-2108), оставив припуск на хонинговку и помня, что зазоры между стенкой цилиндра и поршнем должны быть 0,05 - 0,07 мм. Толщина стенки после расточки может уменьшиться до 3 мм, а это не исключает появления на зеркале раковин. Если они сквозные (проверяется опрессовкой водя­ной рубашки, то есть проверкой ее герме­тичности путем создания в ней давления воздуха), от предлагаемого способа придет­ся отказаться и ставить "таврические" гиль­зы с соответствующими поршнями и коль­цами. Если же раковин нет, то вы получили блок цилиндров, кото­рый станет осно­вой двигателя с рабочим объе­мом 1217см3.Расточив блок, дорабаты­ваем верхнюю головку шатуна, увеличивая от­верстие (жела­тельно на коор-динатно-расточ-ном станке) до диаметра 22 мм -под поршневой палец ВАЗ-2101 (2108) с учетом требуемого натя­га на запрессов­ку. Можно, прав­да, установить в головку бронзо­вую втулку под тот же диаметр, однако это под­час сложнее расточки.Затем протачиваем головку поршня на 3 мм, обеспечивая "утапливание" поршня в цилиндре на 0,1-0,4 мм, и делаем в ней дополнительные выборки, как показано на рис. 1. Выборки под клапаны глубиной около 2 мм также необходимы - они обеспечивают зазор между клапаном и поршнем, хотя и не предохраняют его от встречи с клапанами при обрыве зубчатого ремня.Для блока с увеличенным диаметром цилиндров потребуется новая прокладка. Из­готовить ее можно из ярославского метапло-асбестового материала Я-6 толщиной 1,2 мм. Это довольно сложная операция. Если не справитесь с ней сами, постарайтесь найти специалистов, делающих такие прокладки на заказ. Диаметр отверстия под цилиндр в про­кладке должен быть не менее 76,2 мм, а раз­мер и конфигурацию окон для охлаждающей жидкости и масла следует сохранить. Мате­риал окантовки - фольга толщиной 0,3 мм. Окантовывать цилиндры желательно попар­но: первый-второй и третий-четвертый. Рас­стояние между вторым и третьим цилиндрами позволяет сделать разрыв в окантовке.Чтобы получить степень сжатия 9,5, ко­торая позволит вам эксплуатировать автомобиль на бензине АИ-92 - АИ-95, суммарный объем камеры сгорания должен быть около 36 см3. Напомню, что он состоит из объема камеры в головке (для "Таврии" это 24 см3), объема окна в прокладке (5,6 см3), объема "утапливания" поршня в цилиндре и выборки в поршне (около 6 см3). Если объем камеры в головке блока окажется все-таки недостаточным, можно снять немного металла в местах, показанных на рис. 2.Увеличение рабочего объема до 1217 см3 потребует и некоторой коррекции регулировок карбюратора. Как правило, достаточно увеличить главный топливный жиклер второй камеры до 97,5 - в такой "комплектации" карбюратор "Солекс" ставится на двигатель ВАЗ-2108.Установив на "Таврию" отремонтиро­ванный мотор, вы вполне можете потягаться на трассе с "самарами": ведь мощность и крутящий момент двигателя прибавят около 10-12%. Легче будет и буксировать груже­ный прицеп. А вот экономические характе­ристики машины, ручаемся, останутся почти без изменений.

 

 

 
Hosted by uCoz