[ГЛАВНАЯ]  [ДРУГИЕ СТАТЬИ]

Мercedes-Benz S-500  AMG & Lorinser

По воле владельца стандартный Mercedes-Benz S 500 сразу после покупки отправился на дочернее предприятие «DaimlerChrysler» — фирму «AMG», где превратился в эксклюзивную модель S 55 AMG. Однако заказчикам этого показалось недостаточно, и, чтобы сделать автомобиль совсем неповторимым, его отдали в руки мастеров другого ателье — «Lorinser», где ему провели «пластическую операцию», поменяв переднюю часть кузова. Прежде всего мотористы «AMG» подняли мощность базовой пятилитровой V-образной «восьмерки» с 306 до 360 л.с. Возрос и крутящий момент, достигнув 530 Нм вместо прежних 460 в диапазоне 3150—4500 об/мин. Чтобы добиться таких показателей, рабочий объем двигателя увеличили с 4966 до 5439 см3, заменили распределительные валы и инжекторы, установили контроллер системы впрыска с измененными настройками. Кстати, диаметр цилиндров в процессе форсировки мотора не изменился, возрос только ход поршней, для чего инженеры «AMG» использовали оригинальные кривошипно-шатунный механизм и поршневую группу. Без изменений остались и «родные» головки цилиндров с тремя клапанами и двумя свечами в каждом цилиндре. Зато вмешательству подверглась система выпуска. С тем, чтобы при возросшем рабочем объеме мотора сохранить низкий уровень сопротивления отработавшим газам, был увеличен диаметр труб и модифицированы глушители. Алгоритм переключения передач в пятиступенчатой автоматической коробке приведен в соответствие с новыми характеристиками двигателя и более спортивным характером автомобиля. На спортивный имидж и управляемость нацелены и легкосплавные диски колес от AMG. Их диаметр и ширина увеличены по сравнению со штатными, причем спереди и сзади они имеют разную размерность. Так, передние колеса «обуты» в покрышки 245/45 R18, тогда как задние — в 275/40 R18. Тормозные диски на Mercedes-Benz S 55 AMG позаимствованы у «шестисотого». В салоне изменений минимум. На S 55 установили новый щиток приборов, который отличается от стандартного шкалой спидометра, размеченной до 320 км/ч, и наличием логотипа «AMG». Последний штрих — декоративные накладки на порогах дверей, также с эмблемой ателье. При открывании двери они подсвечиваются изнутри голубым светом. Объем работ, выполненных в ателье Lorinser, достаточно велик. Описать их в двух словах можно так: на S 55 AMG пересадили «лицо» от купе CL-класса с четырьмя небольшими круглыми фарами. В результате седан стал выглядеть еще более подтянуто и элегантно. Кстати, подобную услугу предлагает пока только фирма «Lorinser». Описывать начинку автомобилей S-класса можно очень долго — они «нафаршированы» таким количеством дополнительного оборудования, что на это потребовался бы объем не одного номера журнала. Проще, пожалуй, перечислить то, чего в опробованном нами экземпляре не оказалось: системы Distronic, поддерживающей заданную скорость и дистанцию до впереди идущего автомобиля, дистанционного контроля давления в шинах и функции Keyless-Go.На поворот ключа зажигания S 55 AMG отзывается жужжанием электропривода, опускающего рулевую колонку, и легким вздрагиванием кузова в момент запуска двигателя — настолько велик момент инерции вращающихся деталей мотора и трансмиссии. Подбор удобной посадки занимает некоторое время, так как количество регулировок просто огромно. Меняются даже профиль спинки сиденья и степень боковой поддержки. Ну вот, вроде устроились, теперь можно перейти к самому интересному — езде. При переводе селектора «автомата» в позицию заднего хода правое зеркало автоматически настраивается на заднее колесо для удобства парковки. Плавно сдаем назад, выкатываемся с паркинга и вливаемся в городской поток. Динамика S 55 AMG превосходна — разгон до сотни занимает около шести секунд. Педаль в пол. Мотор отзывается басовитым рычанием, коробка моментально реагирует, перескакивая на пониженную передачу, и громадный седан с захватывающим ускорением устремляется вперед. Кстати, в ручном режиме коробка, не переключаясь, удерживает выбранную передачу даже по достижении максимальных оборотов двигателя — мотор просто «упирается» в электронный ограничитель. С точки зрения активного водителя такое поведение безупречно. То же самое можно сказать и о тормозах «пятьдесят пятого». Рулевое управление оставило двойственное впечатление: с одной стороны, оно весьма чувствительно (всего около 2,5 оборота руля от упора до упора) и обладает хорошей информативностью на высоких скоростях, но при медленных маневрах обратной связи все же недостает.
Впрочем, такую настройку характеристик усилителя можно с легким сердцем считать фамильной чертой, тем более что большинству тех, кто приобретает Mercedes-Benz, это нравится. Работа подвески зависит от скорости, состояния дорожного покрытия и манеры езды — управляющий блок автоматически подбирает жесткость амортизаторов и меняет дорожный просвет. То же самое можно сделать и самому, принудительно увеличив жесткость амортизаторов на одну-две ступени, что мы и сделали. Поведение автомобиля немного изменилось — он стал чуть жестче отрабатывать неровности (но не настолько, чтобы появился дискомфорт), а и без того умеренная раскачка свелась к минимуму. Мнения об этом автомобиле, безусловно, разделятся. Кто-то скажет, что тюнинг S-класса — не более, чем излишество. Другие возразят, что индивидуальность дорогого стоит. Особенно если речь идет об элитном автомобиле.

 

 

АВТОМИР

 

 

 

 
Hosted by uCoz