[ГЛАВНАЯ]  [ДРУГИЕ СТАТЬИ]

MG ZT - Английский перец

Переделка из Rover 75 не ограничилась косметическими мероприятиями.Интерьер выполнен в оригинальном стиле, в отделке преобладают мягкие пластики. Сиденья можно смело назвать спортивными

Козырек над магнитолой так и хочется попробовать опустить, но его подвижность — всего лишь иллюзия.
Управление аудиосистемой и климатической установкой очень удобное: крупные кнопки с понятной символикой

Овальные приборы с белыми шкалами оригинально смотрятся и отлично читаются

Уверенная тяга снизу и активный разгон со средних оборотов до самого верха: чего еще желать для 2,5-литровой «шестерки» MG

Характерные очертания кузова MG ZT «приговорили» багажное отделение довольствоваться далеким от рекордных значений объемом

Светлая окантовка придает выхлопным трубам спортивный шарм, и вполне заслуженно!

Приправляя солидные модели Mercedes специями AMG или популярные седаны BMW соусом M-Technik, опытные «повара» изготавливают «блюда», отбивающие клиентов у «Porsche» и «Ferrari».
Однако настоящим патриархом такого бизнеса является английская фирма MG, приступившая к изготовлению спортивных версий на основе моделей Morris ровно 75 лет тому назад. С тех пор неоднократно менялись владельцы этой торговой марки, но имя MG и репутация производителя традиционных английских «спортсменов» выжили, несмотря на все перипетии. В настоящее время, кроме двухместного родстера TF, под маркой MG выпускаются спортивные модификации трех моделей Rover. Героем этого теста стала самая крупная из них — MG ZT (основа — Rover 75) с 2,5-литровым двигателем V6. Rover 75 — одно из немногих материальных свидетельств того, что еще совсем недавно фирма «Rover» принадлежала BMW. Хотя автомобиль создавался совместными усилиями разработчиков обеих фирм, ему был придан подчеркнуто английский характер, что наглядно демонстрируют его внешность и отделка интерьера. Да и в доводке ходовой части предпочтение было отдано комфортабельности, а не спортивным манерам. Соответственно появились дополнительные стимулы для параллельного производства «драйверской» версии под названием MG ZT. Надо сказать, что переделка комфортабельного Rover 75 в спортивный MG ZT вовсе не ограничилась косметическими мероприятиями — избавлением от хромированных деталей и установкой спойлеров. Перетряске подверглась вся механика — от двигателя и трансмиссии до подвески и рулевого управления. Благодаря перенастройке систем впуска и выпуска и изменению фаз газораспределения максимальная мощность выросла от 177 до 190 л.с. Силовому агрегату прибавило активности и увеличение передаточного числа главной пары с 3,94 до 4,41. Рычаг переключения стал короче и получил усиленное подпружинивание. От Rover 75 досталась отличная основа для спортивного автомобиля — очень жесткий кузов, превосходящий в этом отношении большинство аналогов.
Вдобавок подрамники передней и задней подвесок на MG ZT cтали крепиться к кузову непосредственно, без резиновых опор.
По сравнению с Rover 75 жесткость пружин обеих подвесок возросла на 70%, а стабилизаторов поперечной устойчивости — на 17% спереди и на 167% сзади. Налицо борьба с недостаточной поворачиваемостью. Клиренс уменьшился на 20 мм, а установка впечатляю-щих 18-дюймовых колес с шинами размерностью 225/45, помимо улучшения управляемости, позволила увеличить диаметр тормозных дисков на 40 мм. И, наконец, руль стал острее — 2,8 оборота вместо 3,1. Остается добавить, что вальяжные сиденья Rover заменены на спортивные «ковши» с отделкой кожей и искусственной замшей.
Знакомство с MG ZT не хочется, как обычно, начинать с оценки дизайна. Не терпится усесться в плотно охватывающие кресла и на ходу проверить, насколько изменился автомобиль относительно Rover 75, впечатления о котором еще свежи. С первых же километров по городу становится ясно, что автомобиль не просто стал спортивнее, но буквально поменял ориентацию. Разница еще значительнее, чем между обычным Ford Mondeo и Mondeo ST220. Rover 75 хорошо сохранился в нашей памяти как автомобиль с отличным сочетанием плавности хода и управляемости, но с безусловным приоритетом комфортабельности.
Плавность хода MG ZT, напротив, балансирует на грани приемлемого, не опускаясь ниже воображаемой черты только с точки зрения аскетичного поклонника спортивных автомобилей. Большинство же сочтет подвеску MG слишком жесткой. Покатавшись вволю и не поймав ни одного настоящего пробоя, мы все-таки устали от высокого среднего уровня вертикальных ускорений — попросту говоря, от постоянной тряски.
Резюме: энергоемкая, но малокомфортабельная подвеска делает MG ZT оружием ближнего боя — можно добраться до работы или на дачу либо в выходной прохватить по излюбленной дорожке. Однако для того чтобы целыми днями мотаться по Москве или, скажем, съездить в Питер, лучше выбрать что-нибудь другое. А что же взамен? На этот вопрос нужно отвечать после прогулки по узким и извилистым подмосковным шоссе, там же, где мы оценивали Rover 75, который продемонстрировал не только отличную комфортабельность, но и достойную управляемость. Правда, крены кузова у него могли бы быть поменьше, а чувствительность и информативность рулевого управления повыше. MG ZT «снял» все эти замечания, реабилитировав себя за недостатки плавности хода. Без ощутимых кренов и уводов автомобиль точно следует траектории поворота, мысленно нарисованной водителем, при этом руль наливается информирующим усилием пропорционально нарастанию бокового ускорения. Искажений поверхности дороги MG практически не замечает ни в поворотах, ни на прямой. В целом управляемость MG ZT очень напоминает великолепное поведение «заряженного» Ford Mondeo ST220, отличаясь от него только более высокой чувствительностью рулевого привода. Нам даже показалось, что с этим у MG небольшой перебор. Автомобиль не прощает ошибок, реагируя на не совсем точную «рулежку» отклонениями от курса и требуя от «рулевого» собранности и даже легкого напряжения. Все это дисциплинирует и в коротких поездках может рассматриваться как хороший тренинг, но в дальних путешествиях скорее всего приведет к переутомлению. Стоит пояснить, что чувствительность рулевого управления зависит не только от количества оборотов руля, коих у MG ZT не так уж и мало, но и от целого ряда других факторов, в частности, от податливости кузова, подвесок, рулевого привода и шин. В работе силового агрегата всего один недочет — примерно в середине хода педали газа есть «ступенька», на которой резко меняются и сопротивление педали, и ответная реакция мотора. Вроде пустяк, но мешает плавной работе. В остальном двигатель хорош: может, в самом «низу» он не особо склонен к разгону, но тянет как паровоз начиная с 1000 об/мин на пятой передаче. В середине частотного диапазона мотор приобретает должную активность и не теряет ее вплоть до отсечки подачи топлива в районе 7000 об/мин. При равномерном движении и плавных ускорениях двигатель почти не слышен и выдает приятный негромкий рокот только при интенсивном разгоне. Украшает работу силового агрегата и переключение передач — четкое, короткоходное. Внешность MG ZT— повод для споров. С точки зрения одних от превращения Rover в MG внешность автомобиля только выиграла, став более спортивной и агрессивной. По мнению других, эта агрессивность несколько противоречит изначальной идеологии Rover 75, основанной на традиционно английском стиле. Стороны нужно примирить: как бы то ни было, и Rover 75, и MG ZT — примеры добротного и неординарного дизайна. Тот же английский стиль явно читается в оформлении интерьера, несмотря на то что деревянная отделка Rover была заменена на непонятно что имитирующий блестящий пластик. Основные детали передней панели выполнены из мягких пластиков, правда, с грубоватой фактурой. По сравнению с тем же Ford Mondeo качество отделки интерьера MG ZT в мелочах оставляет желать лучшего, хотя в целом дизайн выразителен и привлекателен. Особенного внимания заслуживают передние сиденья с развитой боковой поддержкой, обтянутые кожей и алькантарой. Задние сиденья выполнены в том же стиле, но просторной вторую половину салона не назовешь, что, в общем-то, странно, ведь по габаритам и базе MG ZT практически равен большому и очень вместительному Ford Mondeo. Вместимостью же салона и багажника MG ZT сходен с куда более компактным BMW 3-й серии. Остается немаловажный вопрос: во сколько обходится приобщение к английским спортивным традициям? Наш образец без пробега, но выпущенный в декабре 2001 года, стоит 38 тыс. евро. При этом он обеспечен гарантией на два года или 40 тысяч километров и может похвастаться кожаным салоном, двухзонным климат-контролем, круиз-контролем, магнитолой с CD, борткомпьютером, парктроником и ксеноновыми фарами. Так дорог он или не очень? Можно сэкономить, выбрав Ford Mondeo ST220, Opel Vectra GTS или Honda Accord 2,4 Type S. Примерно тех же денег, что и MG ZT, будут стоить более мощные Saab 9-3 Aero, Volvo S60 T5 и Alfa Romeo 156 GTA. Наконец, за BMW 325i со спортивной подвеской придется доплатить. Конкуренция многочисленна и сильна, и если уж довериться продукции MG-Rover, то значительно соблазнительнее выглядит роскошно оснащенный Rover 75 V6 без пробега, но выпущенный в 2000-м году, всего за 21 500 евро.

КОНКУРЕНТЫ:

Ford Mondeo ST220

Не менее спортивная управляемость, но без намека на нервозность. Существенно лучшая плавность хода. Более мощный двигатель обеспечивает лучшую динамику разгона. Вместительнее, чем MG, и при этом дешевле. Выбор энтузиаста-прагматика.

Saab 9-3 Aero

Большой шаг вперед по сравнению с предшественником под тем же названием, особенно в управляемости и вместимости. Традиционное фирменное внешнее и внутреннее оформление. Мощнее и динамичнее, чем MG.

BMW 325i

Своего рода эталон управляемости, особенно с опционной спортивной подвеской, при достойной плавности хода. Великолепный двигатель. Высокая репутация качества и надежности. Престижен, но дорог.

ТЕХ. ХАРАКТЕРИСТИКИ. MG ZT  И КОНКУРЕНТОВ.

Источник: АвтоМир

 

 
Hosted by uCoz