[ГЛАВНАЯ]  [ДРУГИЕ СТАТЬИ]

Почти WRC

Для версии RC шкалы спидометра и тахометра пришлось «удлинить» — до 250 км/ч и до 8000 об/мин

«Шапочки» на зеркалах — «карбоновые»

«Кожаные» спортивные сиденья регулируются в широком диапазоне

Отныне Peugeot 206 RC — самый горячий «товарный» хэтчбек этой марки, сместивший с пьедестала 136-сильный Peugeot 206 S16. Правда, мотор под капотом Peugeot 206 RC тоже двухлитровый, но теперь — 177-сильный.

Rally Car? Но где тогда «этажерка» заднего антикрыла? Где мощные бамперы, где расширители крыльев? Ничего этого нет. Только колеса побольше: если на массовых «двести шестых» они 14-дюймовые, на S16 — 15-дюймовые, то на Peugeot 206 RC — 17-дюймовые! И шины, конечно, под стать — 205/40 R17.

Что еще? «Карбоновые» «шапочки» на зеркалах, два хромированных патрубка системы выхлопа и небольшой спойлер над задним стеклом. Кстати, этот спойлер, несмотря на скромные размеры, на высокой скорости все же догружает заднюю ось — примерно на 25 кг.

Обнов в салоне тоже не много: хромированные ободки приборов, размеченный до 250 км/ч спидометр, а тахометр — с красной зоной от 7200 об/мин. Еще — металлические накладки на педалях, алюминиевая рукоятка рычага переключения передач, а передняя панель отделана кожей. Но главное — сиденья. На вид — настоящие, спортивные, с отверстиями под четырехточечные ремни безопасности. Но здесь предусмотрены три механические регулировки, причем диапазон продольного перемещения даже больше, чем на стандартном Peugeot 206. Не иначе, Recaro? Нет, оказалось, что эти «стулья» — собственная разработка фирмы Peugeot.

В городе «бешеному львенку» неуютно. Мне тоже. Трогаясь со светофора, приходится очень аккуратно работать педалями газа и сцепления. Чуть ошибся — и мотор глохнет: на «низах» крутящего момента не хватает. Даже несмотря на то, что здесь «укоротили» первую передачу. Кстати, это единственное отличие трансмиссии RC от S16. Еще один неприятный момент — неважная маневренность. Из-за больших колес, угол поворота которых пришлось ограничить, диаметр разворота увеличился на 0,65 м. Ну а то, что Peugeot 206 RC не блещет плавностью хода, меня ничуть не удивило. Тут и жесткая подвеска, и низкопрофильные шины... И вообще, при чем здесь комфорт? Быстрее на волю, за город!

Наконец-то двигатель смог вдохнуть полной грудью. Где вы, 177 лошадей? Тут-то я выяснил, что двигатель, оснащенный системой регулировки фаз на впуске (VVT), любит высокие обороты — стрелку тахометра лучше держать в диапазоне от 3200 до 7200 об/мин.

Скоростную прямую маленькая машинка держит хорошо, но при этом быстро и остро реагирует на самые незначительные отклонения руля. А настоящий восторг — в «ходовых» поворотах. Все как на боевой машине, подготовленной для кольцевых гонок. Осталось разве что «гражданские» шины заменить на слики.

Заходя на очередную дугу, я бросил взгляд на спидометр: 170 км/ч. По ощущениям — около 140...

Следующий поворот вывел меня на горную дорожку шириной в полторы машины. Асфальт разбитый, кое-где присыпан песочком, кое-где — мелкими камушками. Некоторые виражи — спрофилированные, были даже трамплины. Настоящий раллийный доп! И я открыл...

RC ни разу не поскользнулся, ни разу не ушел с намеченной траектории. Причем особо эффектной езды с заносами и визгом шин не было — даже на резкий сброс газа автомобиль реагирует лишь ввинчиванием внутрь поворота: он едет быстро, надежно и безопасно. Конечно, я загодя отключил систему ESP, которая входит в стандартное оснащение. А затем вновь включил — и убедился, что и с активированным «ошейником» все неплохо: система допускает небольшие скольжения и не шибко «душит» мотор, так что на выходе из поворота двигатель не приходится раскручивать заново, с низких оборотов.

Тормоза тоже отличные! Главное, что они работают стабильно — на горной дороге это особенно актуально. Тем более когда едешь без штурмана и чуть ли не перед каждым поворотом осаживаешь до «аварийки». Нет, не до АБС, а именно до «аварийки», которая включается при резких торможениях.

И вдруг... Вылетаю из очередного виража, а за ним — полицейские. Останавливают. Радара не видно, уже легче. Говорим по-английски. Они пожелали взглянуть на документы. И тут меня прошибает: права-то я оставил в гостинице. Попал... Объясняю ситуацию.

— Вы откуда, из Франции?

— Нет, — отвечаю, — из России.

— А сейчас — из Франции?

— Нет-нет, я из России!

В какой-то момент показалось, что меня отведут в кутузку. И вдруг до меня дошло: я уже не во Франции, а в Испании! Шенген, свободная Европа! Вот я и проскочил, не заметив, границу.

— Из Франции я, из Франции!

Испанские полисмены покрутили в руках документы на машину, перелистали мой паспорт и, сказав, что я очень быстро ехал, пожелали счастливого пути.

— А как вы узнали, что я ехал быстро?

— По звуку.

Про звук — это точно. Когда Peugeot 206 RC идет в «боевом» режиме, его слышно издалека. Хороший звук! Как у настоящего спортивного автомобиля. А скромная внешность... Внешность бывает обманчивой.
О том, насколько скромной или нескромной будет цена, говорить пока рано. У нас «бешеные львята» появятся только в сентябре, после российской премьеры на Московском автосалоне. А во Франции Peugeot 206 RC стоит 21500 евро, на 4500 евро дороже, чем Peugeot 206 S16.
Peugeot 206 RC — это, конечно, здорово. Но все же я мечтаю о другом. Вот бы прокатиться на Peugeot 206 WRC... Но — либо со штурманом, либо в роли штурмана. Один не поеду — весь кайф пропадет. Страшно же.

 

 Peugeot 206 RC (данные производителя)

 
Hosted by uCoz