|
Присадки в топливо - лить или не лить? |
Ассортимент присадок к топливу насчитывает более
20 основных типов, а количество композиций, используемых на практике,
исчисляется сотнями. Большинство из них предназначено для улучшения
процессов горения топлива и тем самым способствует снижению токсичности
продуктов сгорания. Принципиальный ассортимент присадок, прямо или
косвенно улучшающих экологические характеристики топлива, представлен
ниже:
ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО БЕНЗИНА
Зачем
вообще нужны моющие присадки в топливо? Может, лучше обходиться
без них? Дело в том, что бензин содержит определенное количество
веществ, образующих смолы при хранении. Даже самые высококачественные
из них могут содержать от нескольких десятков до сотен миллиграммов
смолистых веществ на один литр бензина. А поскольку изготавливаются
бензины на множестве предприятий, из разнообразного сырья и часто
по упрощенной технологии, то количество это может быть довольно
большим. Дизельные топлива содержат еще больше смол, чем бензин,
а так как смолы состоят из веществ кислотной природы и очень плохо
растворяются в топливах, они легко откладываются на металлических
поверхностях: стенках топливного бака, стенках топливных магистралей
и других деталях топливной системы. Попадая в камеру сгорания, они
сгорают не полностью из-за малой испаряемости и преобразуются в
твердые отложения — нагар. Отложения нагара на свечах и в камере
сгорания, закоксовывание форсунок и потеря подвижности поршневых
колец, засорение карбюратора, топливопроводов, топливных баков и
выпускного коллектора обычно приводят к повышению дымности и токсичности
отработанных газов, снижению мощности двигателя, увеличению раcхода
топлива и масла и так далее. Нагар неизбежен, но количество его
можно регулировать — поддерживать двигатель в состоянии, близком
к новому. Пусть нагар будет, но небольшой. Здесь неоценимую услугу
могут оказать именно моющие присадки к бензину – своеобразное средство
оперативного регулирования качества топлива.
ПРИСАДКИ В БЕНЗИН
Их
рекомендуется применять через каждые 2000—10000 км пробега автомобиля.
В зависимости от типа топливной системы выпускаются присадки для
карбюраторных и инжекторных двигателей. Карбюраторные присадки помимо
моющих должны обладать еще и антиоблединительными качествами — ведь
атмосферная влага постоянно попадает в карбюратор, а инжекторы от
этого избавлены. Кроме того, и те и другие присадки обладают связующими
свойствами, то есть возможностью частично связывать попавшую в бензин
воду. Но это не означает, что если в бензобаке содержится литр воды,
то вся она окажется в связанном виде.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПРИСАДКИ В ТОПЛИВО
Для
топлива существуют и универсальные присадки, например универсальная
присадка в бензин, очиститель клапанов и комплексная присадка. Область
их применения шире, чем просто присадок в топливо, и действие их
направлено в основном на очистку всей топливной системы: камеры
сгорания, топливопроводов, впускных клапанов и др. Отметим, что
присадки очищают именно впускные клапаны. Если на этикетке какой-либо
универсальной присадки в топливо написано, что она очищает также
и выпускные клапана, то в эффективности этого средства можно усомниться.
Присадки интенсифицируют процесс сгорания топливно-воздушной смеси
и предотвращают возможное образование нагара на выпускных клапанах,
но формально их не очищает. Необходимо отметить, что эти присадки
безопасны для каталитического нейтрализатора выхлопных газов.
ПРИСАДКИ В ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО
Дизельное
топливо еще более нуждается в дополнительных присадках, чем бензин.
Отечественные промышленные технологии изготовления дизельного топлива
давно требуют модернизации. Основные проблемы, возникающие у автомобилей,
работающих на солярке, — образование сажи в системе выпуска газов
и большой расход горючего. Используя различные присадки, оптимизирующие
процесс сгорания дизельного топлива, можно улучшить и характеристики
самого топлива, и работу самого двигателя. Чистить двигатель, то
есть смывать отложения, которые остались от сгорания некачественной
солярки, следует регулярно. Существует специальный очиститель дизельных
форсунок. Есть присадка для снижения содержания сажи в выхлопе.
Но, естественно, никакие присадки не создадут чуда — старый, разбитый,
спроектированный наспех и собранный как попало движок невозможно
преобразить в последнее достижение мировой инженерной мысли.
ПРИСАДКИ ДЛЯ ОЧИСТКИ
СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА Среди
них можно выделить те, которые добавляются в топливный бак, и те,
которые нужно заливать непосредственно в систему впрыска, то есть
не смешивая с дизтопливом. Формально их уже нельзя считать присадками.
Понятно, что эффективность очистки именно системы впрыска у последних
выше. Первый тип присадок, который обеспечивает очистку всей топливной
системы и предотвращает образование отложений в камере сгорания
и системе впрыска, рекомендуется применять примерно через каждые
2000 км.
ЛИТЬ ИЛИ НЕ ЛИТЬ?
В
среде автолюбителей о пользе и бесполезности (или даже вреде) чистящих
присадок в топливо идут ожесточенные споры. При этом очень часто
негативное действие присадки вызвано неправильной ее эксплуатацией.
Примеров этому – легион. Вот случай, описанный на одном из автомобильных
форумов.
НЕ ОТРАВИТЕ ЛЮБИМИЦУ!
Как
выбрать моющую присадку в топливо, чтобы она не оказалась последним,
что примет внутрь мотор вашей любимой машины? Вот несколько советов: |
|
ПОТРЕБИТЕЛЬ |
|