[ГЛАВНАЯ]  [ДРУГИЕ СТАТЬИ]

Прирученная Rакета

Тюнинг - это очень хорошо, особенно заводской. Горячие версии гражданских автомобилей всегда надежнее, лучше сбалансированы, да и последующие доработки могут дать лучший результат, чем на простой гражданской версии. Теперь в каждом номере мы постараемся рассказывать о таких “рожденных заряженными”. Причем мы будем не просто перечислять доработки и характеристики, но и давать собственные комментарии и свои ощущения от езды. Для этого мы будем брать машины на тест и ездить-ездить-ездить…

Первой в наших руках оказалась Honda Civic в самой спортивной модификации Type-R.

Итак, начнем. И начнем не “с вешалки”, то есть не с внешнего вида и убранства салона, а сразу с двигателя.

В Сивике именно эта “деталь”, наверное, самая основная и именно двигатель доставляет больше всего удовольствия.

Двухвальная рядная четверка объемом два литра с именем К20А пришла на смену легендарной линейке “В”, двигатели которой устанавливались, в том числе и на Type-R предыдущего поколения. Теперь именно К20А можно считать самым “боевым” двигателем автомобильного подразделения концерна Honda. Благодаря интеллектуальной системе изменения фаз газораспределения (i-VTEC) и многоточечному впрыску, с двух литров объема удалось “снять” 210 л.с. Причем именно из-за интеллектуальности нового VTEC, двигатель очень хорошо едет “снизу”, а на высоких оборотах просто взрывается. И так до отсечки в 8500 оборотов. Говорить о двигателе можно сколько угодно, но создан он для агрессивной езды. Совместно с шестиступенчатой коробкой передач силовой агрегат Сивика разгоняет его да сотни всего за 6.8 секунд. Это данные производителя, которые мы не можем ни подтвердить, ни опровергнуть, но то, что он разгоняется очень быстро, мы знаем. Что особенно приятно, от езды на Сивике не устаешь, ведь все-таки это не гоночная машина. Отсутствие турбоямы, очень ровная характеристика момента и опять же система i-VTEC позволяют ездить на нем абсолютно спокойно. Но если захотелось “пульнуть” или просто занять дырку в потоке, то Сивик с готовностью предоставит эту возможность. Очень хороша в этом контексте коробка передач. Правильно рассчитанные передаточные числа и шесть ступеней позволяют уверенно ускоряться на любой передаче, а четвертую вообще можно назвать автоматом. На ней машина может без напряжения двигаться с 20 до 170 км\ч. Переключение передач очень четкое и удобное. Благодаря размещению рукоятки КПП на центральной консоли, расстояние от ручки до руля очень короткое, что положительно сказывается на скорости переключения.

Управляемость Сивика также на очень высоком уровне. Несмотря на то, что очень хорошо зарекомендовавшая себя на предыдущих поколениях двухрычажная передняя подвеска уступила место “макферсону”, рулится машина близко к кольцевому болиду. В поворотах Сивик демонстрирует небольшую “недостаточную поворачиваемость” и, если срывается в занос, то очень легко возвращается обратно на траекторию. На скоростях за 200 за машиной приходится очень внимательно следить - жесткая подвеска обрабатывает поверхность очень грамотно, но на асфальтовых волнах машину “подтаскивает”. А вот к рулю надо привыкать. Электроусилитель сделал его очень чутким и отзывчивым, но он не возвращается в исходное положение после поворота, поэтому его приходится докручивать.

Тормоза - еще одно произведение искусства от Honda. Машина очень быстро останавливается, причем с любой скорости. Перегреть тормозные диски даже при самой быстрой езде по городу или шоссе нереально. Это, кстати, хорошо видно на гонках в “Кубке Civic”, на машинах которого стоят штатные тормозные механизмы и диски.

И вот только теперь можно поговорить о внешности и салоне. В Honda Civic Type-R форма полностью соответствует содержанию. Легкий аэродинамический обвес, семнадцатые колеса, все это подчеркивает идею машины. При первом взгляде, правда, машина выглядит немного монообъемником. Но почему-то буквально за пару часов общения с автомобилем даже визуальное впечатление куда-то исчезло, и Сивик превратился в наших глазах в гоночный болид.

Что касается салона, то он, при максимально продуманной эргономике, выглядит очень спортивно. Сиденья также выполнены по спортивному принципу - очень надежная боковая поддержка, но при этом комфортная посадка. Но главное, как это все вместе выглядит.

И, наконец, общее впечатление от пройденных на этой машине 300 километрах. Мы получили огромное удовольствие. Это совсем другое, чем ездить на просто тюнинговой машине. Быстрая, немного подстрекающая к хулиганству, на ней тяжело ездить медленно - постоянно хочется нажимать на газ до отказа и еще раз убеждаться в ее почти безграничных возможностях. Но если все-таки приходится тащиться в пробке, то и это очень удобно. Honda Civic Type-R - идеально сбалансированная машина для городской езды, позволяющая свободно чувствовать себя в потоке. Одним словом, при великолепных характеристиках почти гоночного болида, машина не утомляет, не заставляет постоянно напрягаться, ловить сцепление и часто ворочать ручкой коробки передач.

RACER №3

 

 
Hosted by uCoz