|
SAAB 9-3 AERO vs OPEL VECTRA GTS |
|
|
Н а какую из машин поставили бы вы перед тестом? Бьемся об заклад, что
все-таки на Saab. И мы тоже. Ведь Saab 9-3 Aero — это 210-сильный турбомотор с
наддувом высокого давления (0,85 атм) и более «спортивная» подвеска, чем у
обычных «девять-третьих». Кстати, Saab 9-3 Aero предыдущего поколения был
довольно быстрым автомобилем — пусть и с немного «сырой» управляемостью. К тому
же мы знаем, что рано или поздно появится 250-сильный Saab — аналог версии 9-3
Viggen предыдущего поколения. То есть шасси «девять-третьего» сразу рассчитывали
на мощные моторы... А вот Vectra, равно как и все Опели, особой прытью никогда не отличалась.
Были, конечно, «заряженные» Вектры и раньше — старенькую «шестерку» объемом 2,5
л форсировали до 175 и даже до 190 сил. Но есть нынешняя Vectra GTS 3.2 с ее
атмосферной V-образной «шестеркой», развивающей 211 л.с., — самая мощная Vectra
за всю историю этих машин! Однако человек предполагает, а судьба располагает. В жизни-то все бывает
иначе, нежели в прогнозах... По дизайну Saab даст Вектре если не сто очков вперед, то наверняка десять
наших «экспертных» баллов — и внешность узнаваемая, и интерьер самобытен.
Особенно хорош саабий «кокпит» ночью, расцвеченный зелеными огоньками
иллюминации приборов и подсветки многочисленных ручек и клавиш. Причем, если от
«светлячков» рябит в глазах, можно нажать кнопку night panel — и подсвеченной
останется только шкала спидометра в диапазоне от 0 до 140 км/ч. И кресла саабовские традиционно красивы — со специфическими интегрированными
подголовниками, с электрорегулировками, с двухцветной кожаной обивкой... Но вот
сюрприз — профиль у «аэро-сидений» оказался вовсе не спортивным, а рассчитанным
на вальяжную посадку. Кроме того, кресла слишком мягкие. А Vectra GTS скромнее, но честнее. Сиденья неброские, с механическими
регулировками, но зато каков профиль, какая классная боковая поддержка! Одно это
уже настраивает на активный лад. Жаль, что кроме кресел и малоубедительных вставок «под алюминий», в салоне
версии GTS особых украшений нет. Вектра как Вектра, с «прямоугольной» панелью, с
пресловутыми нефиксируемыми подрулевыми переключателями. И кто их только
придумал? Чуть сильнее толкнул рычажок — и «поворотник» мигает в постоянном
режиме вместо кратковременного. Спохватился, толкнул рычаг обратно — моргание
просто перекинулось на другую сторону. Да еще этот климат-контроль с
«электронным» выбором режимов обдува... Для задних пассажиров предпочтительнее Vectra — там чуть больше места и по
длине, и по высоте. Интересно, что оснащение задней части салона абсолютно
идентичное — откидной подлокотник, два дефлектора обдува, выдвижные
подстаканники, индивидуальная подсветка. Соплатформенники! Разгоняются Saab и Opel тоже очень похоже. Возможно, будь у нас автомобили с
механическими коробками передач, разница проявилась бы в большей степени. Но с
«автоматами» обе машины идут почти ноздря в ноздрю! При подходе к 200 км/ч Saab
все же уходит вперед — скорее всего, сказывается лучшая аэродинамика. Зато
«максималка» больше у Вектры, что можно списать на иной подбор передаточных
чисел в трансмиссии. Ведь Opel достигает максимальной скорости на четвертой
передаче, а Saab — на пятой. Но «автоматы» настроены по-разному. Опелевская коробка работает явно грубее —
толчки в трансмиссии ощутимы не только при переключениях «вниз», но и при
переходе на высшие передачи. А еще Opel озадачил нас алгоритмом работы
«автомата» в ручном режиме. Если на фиксированной передаче разогнаться до упора,
то «автомат» может самостоятельно перейти на высшую передачу. А может и не
перейти. И какого-либо четкого алгоритма в этом мы не обнаружили. Саабовская коробка не идеал, но передачи здесь «цепляются» друг за друга
лучше, без ощутимых провалов в ускорении. Кроме того, переключаться в ручном
режиме можно, не снимая рук с руля — на баранке для этого есть две клавиши.
Подлетаешь к повороту, легким движением большого пальца левой руки понижаешь
передачу до третьей, еще одним нажатием — до второй... Причем эффект от
принудительного «понижения» — интенсивное торможение двигателем. А насколько эффективны сами тормоза? Если осаживать с высокой скорости, то
Vectra предпочтительнее — она меньше рыскает. Но вот при экстренном торможении
«в пол» со скорости 100 км/ч Opel проиграл Саабу почти четыре метра тормозного
пути! Четыре метра — это очень большая разница. Но полагаем, что виной тому
«разношинница» — если Saab был обут в спортивные покрышки Pirelli P Zero Rosso с
очень высокими сцепными свойствами, то Opel довольствовался «гражданскими»
шинами Bridgestone Turanza ER30. Наверняка шины повлияли и на оценку управляемости. Но сюрприз в том, что даже
великолепные Pirelli не позволили Саабу опередить Вектру! Saab, несмотря на имидж спортседана и приставку Aero, настроен на комфорт.
Точные, но довольно мягкие реакции на повороты руля, средний уровень
чувствительности и очень ненавязчивое реактивное действие на руле. На этом
автомобиле приятно катить по ровной дороге со скоростями до 140 км/ч, прописывая
повороты без больших боковых перегрузок и писка шин, лениво подруливая одной
рукой... А если быстрее? Классные шины позволяют проходить виражи быстро, а с
отключенной системой стабилизации Saab демонстрирует устойчивые переднеприводные
реакции. Но особого кайфа от этого не испытываешь. Не хватает обратной связи с
машиной, «чувства автомобиля». На высокой скорости в неровных поворотах
появляется неприятная диагональная раскачка — подвеска с такими режимами явно не
справляется, и чтобы не «потярять» Saab на очередной волне асфальта, приходится
сбрасывать ход. Торможение в повороте тоже требует аккуратности — Saab пугает
активным «ввинчиванием» внутрь виража. Как ни удивительно, но для азартных драйверов больше подойдет Opel. Быстрые и
четкие реакции, меньшие крены и лучшее реактивное действие на руле — вот отличия
Вектры GTS. При этом Vectra одинаково надежно проходит повороты разной крутизны
на грани скольжений и на 60 км/ч, и на 160 км/ч. Но этот Bridgestone... Он и здесь подпортил картину. Шины очень рано теряют
сцепление с дорогой, и с отключенной ESP «горячий хэтчбек» все время норовит
выскользнуть наружу поворота. А может, мы зря послушались инструкции и накачали
все колеса до положенного давления в 2,7 атм? Может, это опечатка? Ведь у Сааба
рекомендованное давление привычное — от 1,8 до 2,0 атм. Наверняка давление в покрышках подпортило и плавность хода — Opel очень
подробно повторяет профиль дороги, особенно жестко отмечая мелкие неровности.
Впрочем, если учесть азартную управляемость, то все встает на свои места — ведь
это Vectra GTS, она должна быть жестче! А Saab с его «комфортной» идеологией должен быть мягче. Так оно и есть, хотя
плавность хода могла бы быть и выше — мы отметили у Сааба и жесткие удары на
«мелочах», и раскачку на волнах асфальта. Похоже, что шведы эгоистично настроили
подвеску исключительно для своих дорог и своих условий движения. Те, кто был в
Швеции, знают, что там хорошие дороги и жесткое ограничение скорости: быстрее
120 км/ч почти никто не ездит. Для таких условий Saab 9-3 Aero — идеальный
автомобиль! Спокойный, уверенный в себе, мягкий, тихий... Хорошая аэродинамика и
отменная шумоизоляция создают в салоне Сааба уютный мирок, в котором пассажиры
легко общаются друг с другом. А Opel заметно шумнее — при активной езде слышен
мотор, на высокой скорости начинает мешать свист ветра... Какой из соплатформенников нравится больше? Если нет особых драйверских
амбиций, то Saab 9-3 Aero предпочтительнее. Он эффектнее и престижнее, он лучше
оснащен — и прекрасно подходит для относительно быстрого и безопасного
перемещения в пространстве. Особенно хорош «аэро-сааб» для дальних «перелетов»
по прямым дорогам с хорошим покрытием. Правда, хорошо оснащенный Aero почти на
$6000 дороже Вектры. Но для активной езды Vectra GTS предпочтительнее — все-таки это честный «горячий хэтч». Пусть комфорт не на таком уровне, как у Сааба, но зато шасси и сиденья — со спортивным характером. Интересно, какой окажется Vectra GTS c хорошо знакомым нам мотором объемом 2,2 л? Если такой же «настоящей», то это — отличный вариант... Что почем? Opel Vectra GTS с кузовом хэтчбек продается с бензиновыми моторами объемом
2,2 л (147 л.с.) и 3,2 л (211 л.с.), с механической пятиступенчатой коробкой или
с пятиступенчатым «автоматом». Вариантов оснащения два. В базовой версии
предлагаются только машины с двигателем объемом 2,2 л — автомобиль с «механикой»
стоит $24950, с «автоматом» — $26750. Vectra GTS в исполнении Elegance (АБС,
фронтальные и боковые подушки безопасности, система ESP, подогрев передних
сидений, электропривод стеклоподъемников и наружных зеркал, кондиционер,
бортовой компьютер, ксеноновые фары с омывателями, противотуманные фары,
встроенная аудиосистема, легкосплавные колеса) дороже: $25550 с мотором 2.2 или
$32550 с V-образной «шестеркой» объемом 3,2 л. Такие же машины с автоматической
трансмиссией еще на $1800 дороже. «Наша» Vectra GTS 3.2 с «автоматом» и
дополнительным оборудованием оценивается в $35950. Гарантия — 3 года или 100 тысяч км пробега. Saab 9-3 Aero предлагается только с 210-сильным двухлитровым турбомотором и с
богатым базовым оснащением: АБС, фронтальные, боковые и оконные подушки
безопасности, системы TSC и ESP, климат-контроль, подогрев передних сидений,
полный «электропакет», аудиосистема, отделка салона кожей, легкосплавные диски,
ксеноновые фары с омывателями. Розничная цена — $34600 за автомобиль с
механической коробкой, и $35750 — за машину с автоматической трансмиссией.
Участвовавший в тесте Saab 9-3 Aero с «автоматом» и дополнительным оборудованием
стоит $41855. Гарантия — 2 года без ограничения пробега. |
|
|