[ГЛАВНАЯ]  [ДРУГИЕ СТАТЬИ]

OPEL VECTRA GTS

SAAB 9-3 AERO vs  OPEL VECTRA GTS

SAAB 9-3 AERO

Н а какую из машин поставили бы вы перед тестом? Бьемся об заклад, что все-таки на Saab. И мы тоже. Ведь Saab 9-3 Aero — это 210-сильный турбомотор с наддувом высокого давления (0,85 атм) и более «спортивная» подвеска, чем у обычных «девять-третьих». Кстати, Saab 9-3 Aero предыдущего поколения был довольно быстрым автомобилем — пусть и с немного «сырой» управляемостью. К тому же мы знаем, что рано или поздно появится 250-сильный Saab — аналог версии 9-3 Viggen предыдущего поколения. То есть шасси «девять-третьего» сразу рассчитывали на мощные моторы...

А вот Vectra, равно как и все Опели, особой прытью никогда не отличалась. Были, конечно, «заряженные» Вектры и раньше — старенькую «шестерку» объемом 2,5 л форсировали до 175 и даже до 190 сил. Но есть нынешняя Vectra GTS 3.2 с ее атмосферной V-образной «шестеркой», развивающей 211 л.с., — самая мощная Vectra за всю историю этих машин!

Однако человек предполагает, а судьба располагает. В жизни-то все бывает иначе, нежели в прогнозах...

По дизайну Saab даст Вектре если не сто очков вперед, то наверняка десять наших «экспертных» баллов — и внешность узнаваемая, и интерьер самобытен. Особенно хорош саабий «кокпит» ночью, расцвеченный зелеными огоньками иллюминации приборов и подсветки многочисленных ручек и клавиш. Причем, если от «светлячков» рябит в глазах, можно нажать кнопку night panel — и подсвеченной останется только шкала спидометра в диапазоне от 0 до 140 км/ч.

И кресла саабовские традиционно красивы — со специфическими интегрированными подголовниками, с электрорегулировками, с двухцветной кожаной обивкой... Но вот сюрприз — профиль у «аэро-сидений» оказался вовсе не спортивным, а рассчитанным на вальяжную посадку. Кроме того, кресла слишком мягкие.

А Vectra GTS скромнее, но честнее. Сиденья неброские, с механическими регулировками, но зато каков профиль, какая классная боковая поддержка! Одно это уже настраивает на активный лад.

Жаль, что кроме кресел и малоубедительных вставок «под алюминий», в салоне версии GTS особых украшений нет. Вектра как Вектра, с «прямоугольной» панелью, с пресловутыми нефиксируемыми подрулевыми переключателями. И кто их только придумал? Чуть сильнее толкнул рычажок — и «поворотник» мигает в постоянном режиме вместо кратковременного. Спохватился, толкнул рычаг обратно — моргание просто перекинулось на другую сторону. Да еще этот климат-контроль с «электронным» выбором режимов обдува...

Для задних пассажиров предпочтительнее Vectra — там чуть больше места и по длине, и по высоте. Интересно, что оснащение задней части салона абсолютно идентичное — откидной подлокотник, два дефлектора обдува, выдвижные подстаканники, индивидуальная подсветка. Соплатформенники!

Разгоняются Saab и Opel тоже очень похоже. Возможно, будь у нас автомобили с механическими коробками передач, разница проявилась бы в большей степени. Но с «автоматами» обе машины идут почти ноздря в ноздрю! При подходе к 200 км/ч Saab все же уходит вперед — скорее всего, сказывается лучшая аэродинамика. Зато «максималка» больше у Вектры, что можно списать на иной подбор передаточных чисел в трансмиссии. Ведь Opel достигает максимальной скорости на четвертой передаче, а Saab — на пятой.

Но «автоматы» настроены по-разному. Опелевская коробка работает явно грубее — толчки в трансмиссии ощутимы не только при переключениях «вниз», но и при переходе на высшие передачи. А еще Opel озадачил нас алгоритмом работы «автомата» в ручном режиме. Если на фиксированной передаче разогнаться до упора, то «автомат» может самостоятельно перейти на высшую передачу. А может и не перейти. И какого-либо четкого алгоритма в этом мы не обнаружили.

Саабовская коробка не идеал, но передачи здесь «цепляются» друг за друга лучше, без ощутимых провалов в ускорении. Кроме того, переключаться в ручном режиме можно, не снимая рук с руля — на баранке для этого есть две клавиши. Подлетаешь к повороту, легким движением большого пальца левой руки понижаешь передачу до третьей, еще одним нажатием — до второй... Причем эффект от принудительного «понижения» — интенсивное торможение двигателем.

А насколько эффективны сами тормоза? Если осаживать с высокой скорости, то Vectra предпочтительнее — она меньше рыскает. Но вот при экстренном торможении «в пол» со скорости 100 км/ч Opel проиграл Саабу почти четыре метра тормозного пути! Четыре метра — это очень большая разница. Но полагаем, что виной тому «разношинница» — если Saab был обут в спортивные покрышки Pirelli P Zero Rosso с очень высокими сцепными свойствами, то Opel довольствовался «гражданскими» шинами Bridgestone Turanza ER30.

Наверняка шины повлияли и на оценку управляемости. Но сюрприз в том, что даже великолепные Pirelli не позволили Саабу опередить Вектру!

Saab, несмотря на имидж спортседана и приставку Aero, настроен на комфорт. Точные, но довольно мягкие реакции на повороты руля, средний уровень чувствительности и очень ненавязчивое реактивное действие на руле. На этом автомобиле приятно катить по ровной дороге со скоростями до 140 км/ч, прописывая повороты без больших боковых перегрузок и писка шин, лениво подруливая одной рукой... А если быстрее? Классные шины позволяют проходить виражи быстро, а с отключенной системой стабилизации Saab демонстрирует устойчивые переднеприводные реакции. Но особого кайфа от этого не испытываешь. Не хватает обратной связи с машиной, «чувства автомобиля». На высокой скорости в неровных поворотах появляется неприятная диагональная раскачка — подвеска с такими режимами явно не справляется, и чтобы не «потярять» Saab на очередной волне асфальта, приходится сбрасывать ход. Торможение в повороте тоже требует аккуратности — Saab пугает активным «ввинчиванием» внутрь виража.

Как ни удивительно, но для азартных драйверов больше подойдет Opel. Быстрые и четкие реакции, меньшие крены и лучшее реактивное действие на руле — вот отличия Вектры GTS. При этом Vectra одинаково надежно проходит повороты разной крутизны на грани скольжений и на 60 км/ч, и на 160 км/ч.

Но этот Bridgestone... Он и здесь подпортил картину. Шины очень рано теряют сцепление с дорогой, и с отключенной ESP «горячий хэтчбек» все время норовит выскользнуть наружу поворота. А может, мы зря послушались инструкции и накачали все колеса до положенного давления в 2,7 атм? Может, это опечатка? Ведь у Сааба рекомендованное давление привычное — от 1,8 до 2,0 атм.

Наверняка давление в покрышках подпортило и плавность хода — Opel очень подробно повторяет профиль дороги, особенно жестко отмечая мелкие неровности. Впрочем, если учесть азартную управляемость, то все встает на свои места — ведь это Vectra GTS, она должна быть жестче!

А Saab с его «комфортной» идеологией должен быть мягче. Так оно и есть, хотя плавность хода могла бы быть и выше — мы отметили у Сааба и жесткие удары на «мелочах», и раскачку на волнах асфальта. Похоже, что шведы эгоистично настроили подвеску исключительно для своих дорог и своих условий движения. Те, кто был в Швеции, знают, что там хорошие дороги и жесткое ограничение скорости: быстрее 120 км/ч почти никто не ездит. Для таких условий Saab 9-3 Aero — идеальный автомобиль! Спокойный, уверенный в себе, мягкий, тихий... Хорошая аэродинамика и отменная шумоизоляция создают в салоне Сааба уютный мирок, в котором пассажиры легко общаются друг с другом. А Opel заметно шумнее — при активной езде слышен мотор, на высокой скорости начинает мешать свист ветра...

Какой из соплатформенников нравится больше? Если нет особых драйверских амбиций, то Saab 9-3 Aero предпочтительнее. Он эффектнее и престижнее, он лучше оснащен — и прекрасно подходит для относительно быстрого и безопасного перемещения в пространстве. Особенно хорош «аэро-сааб» для дальних «перелетов» по прямым дорогам с хорошим покрытием. Правда, хорошо оснащенный Aero почти на $6000 дороже Вектры.

Но для активной езды Vectra GTS предпочтительнее — все-таки это честный «горячий хэтч». Пусть комфорт не на таком уровне, как у Сааба, но зато шасси и сиденья — со спортивным характером. Интересно, какой окажется Vectra GTS c хорошо знакомым нам мотором объемом 2,2 л? Если такой же «настоящей», то это — отличный вариант...

Что почем?

Opel Vectra GTS с кузовом хэтчбек продается с бензиновыми моторами объемом 2,2 л (147 л.с.) и 3,2 л (211 л.с.), с механической пятиступенчатой коробкой или с пятиступенчатым «автоматом». Вариантов оснащения два. В базовой версии предлагаются только машины с двигателем объемом 2,2 л — автомобиль с «механикой» стоит $24950, с «автоматом» — $26750. Vectra GTS в исполнении Elegance (АБС, фронтальные и боковые подушки безопасности, система ESP, подогрев передних сидений, электропривод стеклоподъемников и наружных зеркал, кондиционер, бортовой компьютер, ксеноновые фары с омывателями, противотуманные фары, встроенная аудиосистема, легкосплавные колеса) дороже: $25550 с мотором 2.2 или $32550 с V-образной «шестеркой» объемом 3,2 л. Такие же машины с автоматической трансмиссией еще на $1800 дороже. «Наша» Vectra GTS 3.2 с «автоматом» и дополнительным оборудованием оценивается в $35950.

Гарантия — 3 года или 100 тысяч км пробега.

Saab 9-3 Aero предлагается только с 210-сильным двухлитровым турбомотором и с богатым базовым оснащением: АБС, фронтальные, боковые и оконные подушки безопасности, системы TSC и ESP, климат-контроль, подогрев передних сидений, полный «электропакет», аудиосистема, отделка салона кожей, легкосплавные диски, ксеноновые фары с омывателями. Розничная цена — $34600 за автомобиль с механической коробкой, и $35750 — за машину с автоматической трансмиссией. Участвовавший в тесте Saab 9-3 Aero с «автоматом» и дополнительным оборудованием стоит $41855.

Гарантия — 2 года без ограничения пробега.

 


АВТОРЕВЮ №16

 ОСНАЩЕНИЕ , ТЕХ.ХАРАКТЕРИСТИКИ

 
Hosted by uCoz