[ГЛАВНАЯ]  [ДРУГИЕ СТАТЬИ]

СКОЛЬКО ПОТРАТИТЬ НА ТЮНИНГ?

   Желание выделиться из общей массы свойственно многим российским автолюбителям. Делают они это по-разному, в меру своих сил и возможностей, но называть это принято, может, и не совсем точным, но весьма распространенным словом - "тюнинг".

   Рассмотрим несколько направлений деятельности "доводчиков": кузов, двигатель, подвеска и прочее. Мелких украшательств, типа наклеек, цветной защиты фар, лампочек и т. д., трогать не будем.

   ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ

   Броский цвет кузова и дополнительный "пластиковый обвес" - гарантия, что автомобиль не останется незамеченным. Для любых отечественных моделей предлагают спойлеры, накладки, молдинги и прочее, а прицениться к наиболее распространенным поможет табл. 1. Чтобы пластиковая красота достойно выглядела, до установки ее желательно покрасить в цвет кузова. Не экономьте на расходных материалах и работе - иначе через несколько месяцев краска облезет и вновь придется раскошеливаться. Красиво и с высоким качеством расцветить спойлер в Москве обойдется примерно в 300-600 рублей. Нужен металлик - прибавляйте еще 10-20%. В провинции ставки обычно ниже, бывает вполовину (далее калькулятор будет оперировать только столичными ценами; делайте скидки для своего региона).

   Многие автомобильные "ателье" предлагают уже готовые комплекты из 8-10 деталей (так называемый обвес по кругу). Пластиковые костюмы обычно шьют для вазовских переднеприводных моделей и "нив" (даже для немногочисленных ВАЗ-2123 можно найти подходящий). В готовый комплект входят нестандартные бамперы (или накладки на них), пороги, спойлеры, решетки. Покупать такой набор предпочтительнее: он обходится дешевле деталей, приобретенных по отдельности, к тому же в цену уже входит подбор эмалей, окраска и установка. По идее, спойлеры и антикрылья служат не просто украшением - они несколько увеличивают устойчивость автомобиля; увы, с той же вероятностью самостийный "обвес" может ухудшить управляемость.Это обстоятельство нельзя не учитывать!

   Диапазон цен широк: самые дешевые комплекты можно установить за 12-13 тыс. рублей, а потолок - на уровне 25-30 тысяч. Нередко дилеры продают новые автомобили с "доработанным" кузовом, закладывая, естественно, в цену надбавку. Прикиньте, стоит ли переплачивать за готовый продукт или лучше "нарядить" автомобиль по собственному вкусу.

   Металлические дуги оценят по достоинству любители поездок по лесным дорогам - они защитят кузов от веток деревьев и кустарников. Что касается красоты - вопрос спорный, а вот польза этих конструкций в некоторых случаях очевидна. Сзади на них можно повесить нестандартную запаску, которой не нашлось места в штатном расписании "Нивы" или "Оки". За такое переселение колеса владелец вседорожника отдаст 2500-3500 рублей, "Оки" - 1200-1700. Посадить "кенгуру" спереди им обойдется в среднем на 10-20% дешевле. А увенчать такой решеткой нос "Самары" стоит 1000-1500 рублей. Но это только цены на детали - за установку в сервисе прибавьте еще пару сотен.

   ПРОВОЖАЮТ ПО МОТОРУ

   Самый простой и относительно недорогой способ загнать в подкапотный табун дополнительных лошадок - изменить настройки системы питания. Многие тюнинговые фирмы предлагают доработанные карбюраторы для автомобилей ВАЗ, "Москвич", "Ока" и "Волга". Владелец теряет примерно 3-4,5 тыс. рублей, а мотор, соответственно, приобретает несколько сил. Впрысковые двигатели ждет чип-тюнинг - за 700-1500 рублей спецы оптимизируют заводские настройки.

   Но одной заменой или переделкой карбюратора не ограничиваются - часто еще меняют распредвал. В зависимости от манеры езды, характера поездок можно выбрать подходящий вариант: повысить максимальную мощность или момент на невысоких оборотах. Одновременно специалисты рекомендуют поставить разрезную шестерню. Она позволит точно выставить фазы и в полной мере воспользоваться преимуществами нестандартного распредвала.

   Дальнейшие прибавки мощности требуют доработки головки блока и увеличения рабочего объема. Такие услуги дороги, но многих не пугают солидные суммы из пяти цифр (в рублях, конечно!). Впрочем, об этом чуть ниже.

   В ряде случаев самый радикальный метод - рокировка двигателей. В Нижнем Новгороде и Заволжье поклонникам "волг" предлагают заменить морально устаревший карбюраторный мотор ЗМЗ-402 на современный 406-й. Скорее всего, многих здесь остановит не путешествие на историческую родину автомобилей, а стоимость агрегата с установкой - 50-60 тыс. рублей.

   Несколько слов об импортных моторах для "Волги". Находятся ведь "фанаты", готовые платить за новую машину двойную цену. Имплантировать "барже" двухлитровое сердце от "Ровера" обойдется в 150-170 тыс. рублей. А за установку агрегата вдвое большего объема можно расплатиться тремя новыми ГАЗ-3110. В стоимость переделок входит автоматическая коробка передач.

   Желание иметь максимально мощный мотор понятно, вот стоит ли так сильно увлекаться? Дополнительных лошадок надо кормить, к тому же, зажатые в небольшом объеме, они быстро стареют. А самое главное: мотор должен быть под стать автомобилю, а не превосходить его во всем. Машина обязана одинаково хорошо разгоняться, маневрировать, тормозить. Поэтому подписавшихся на глубокую форсировку просим следовать дальше за нашим калькулятором.

   ПОСЛЕДНИЕ ШТРИХИ

   Момент и мощность "наточенного" мотора реализовать через штатную коробку непросто. Приходится играть передаточными отношениями главных пар и некоторых передач. Такие работы выполняют многие фирмы, занимающиеся доработкой ВАЗов. Диапазон цен на услуги вместе с запчастями весьма широк: от 3 тыс. рублей за установку пары "4,1" до 25 тысяч за вживление шестиступенчатой коробки передач.

   Самое распространенное "улучшение" подвески - замена амортизаторов: импортные аналоги есть для всех отечественных марок. Некоторые российские фирмы предлагают собственные амортизаторы с измененными характеристиками. Стоят они обычно на 20-50% ниже зарубежных узлов, а работают многие ничуть не хуже.

   Есть еще два направления, требующие особой аккуратности. Это тормоза и усилители рулевого управления. Здесь очень важно помнить, что несанкционированное вмешательство в эти системы опасно и потому запрещено (см. Приложение к ПДД)!

www.zr.ru ВИКТОР СЛЕСАРЕВ

 

 
Hosted by uCoz