[ГЛАВНАЯ]  [ДРУГИЕ СТАТЬИ]

РОССИЙСКИЕ  ПРЕМЬЕРЫ НА МОСКОВСКОМ АВТОСАЛОНЕ.

ВАЗ

В центре ВАЗовского стенда главная новинка – проект 2170, построенный на платформе ВАЗ-2110. По утверждению вазовцев, кузов – полностью новый. Только эта новизна очень напоминает седан Opel Astra предыдущего поколения. Передняя панель на выставочной машине – модернизированная старая, а вот комбинация приборов совершенно новая. Изменились панели дверей, модернизирована система отопления. В штатное оборудование входит подушка безопасности водителя, «упрятанная» в ступицу рулевого колеса, позаимствованного у Шеви-Нивы. Двигателей предусмотрено пока два: 8-ми – 16-ти клапанные объемом 1,6 л (81 и 90 л.с.) с пластиковым впускным коллектором; оба отвечают нормам токсичности Euro-3. «Десятое» шасси подверглось легкой доработке: модернизированы верхние опоры амортизаторов и подшипники ступиц, в задней подвеске появился стабилизатор поперечной устойчивости. Установлены вакуумный усилитель тормозов большего диаметра, усиленное сцепление и новый механизм переключения передач. Автомобиль обут в шины размерностью 185/65 R14. В качестве опций будут предлагаться усилитель руля (электрический или гидравлический), АБС, кондиционер и даже предпусковой подогреватель. «Пилотная» партия ВАЗ-2170 должна быть выпущена в конце 2004 года.

Следующая интересная новинка – спорт-прототип Lada Revolution. Создавая этот автомобиль, вазовцы грезили идеей организации национальной гоночной серии. Стальную раму «одели» в алюминиевые и стеклопластиковые панели. Двигатель объемом 1,6 л, подготовленный специалистами фирмы «Торгмаш» на основе 16-клапанного мотора ВАЗ-2112, разместили поперечно позади сидений. Заявленная мощность: 215 л.с. при 8500 об/мин, крутящий момент – 179 Нм при 7200 об/мин. Предполагается, что болид весом 650 кг будет ускоряться с места до 100 км/ч за 6,5 секунд, а максимальная скорость составит 260 км/ч. К следующему лету планируется произвести 25 автомобилей.

В глубине стенда – симпатичный трехдверный хэтчбек лимонного цвета. Это полноразмерный макет «второй» Оки (проект 1121). Совершенно новый кузов и салон, расширенная база и удлиненная колея. Подросшая Ока 2 могла бы комплектоваться двух-, трех-, или даже четырехцилиндровыми моторами. Только вряд ли в ближайшее время на Камазе и ВАЗе найдут средства на этот проект.

Разумеется, в Москву привезли семейство автомобилей «Калина»: универсал Лада-1117, седан Лада-1118 и хэтчбек Лада-1119. Первым в серию пойдет седан – завод приступит к выпуску опытной партии в ноябре 2004 года. Конструкция и внешний вид седана теперь уже не изменятся – на автосалоне была показана окончательная версия. Выпуск остальных модификаций «Калины» начнется чуть позже, поэтому они, возможно, еще будут дорабатываться.

Экспозиция тольяттинской фирмы Ваз-Интер-Сервис, которая производит пикапы и фургоны на базе автомобилей ВАЗ, состояла всего из одного полурамного пикапа ВИС-2348. Создатели автомобиля скрестили кузов модернизированной «девятки» ВАЗ-2114 и полноприводное шасси «Нивы» ВАЗ-21213. Двигатель тоже от «Нивы» – 1,7 с рапределенным впрыском топлива.

        

ИЖ

Ижевцы привезли на выставку много автомобилей, но, по большому счету, новинка только одна – полноприводный универсал ИЖ-21261 Фабула (прежнее имя Визит уже забыто, и теперь все ижевские универсалы будут именовать Фабулами). По агрегатной части автомобиль унифицирован с полноприводным хэтчбеком ИЖ-2126-060, под капотом – серийный уфимский двигатель УЗАМ-331 (1,8 л, распределенный впрыск).К сожалению, освоение даже заднеприводного универсала идет со скрипом. Первоначально планировалось начать его серийный выпуск уже в этом году и сделать около 10 тысяч машин. Но теперь называются новые сроки: до конца года будет сделана лишь установочная партия, а полноприводная Фабула появится еще позже.А у мелких торговцев вызвал интерес собранный на мощностях опытного производства фургон Ода Версия с новым колпаком кузова и барнаульским дизелем ВАЗ-343 объемом 1,8 л. Ориентировочная цена – около 130 тысяч рублей. Но пока таких машин в автосалонах днем с огнем не сыщешь: производство сдерживается из-за того, что завод Барнаултрансмаш еще не наладил серийный выпуск этих дизелей. Более того, как показали испытания, для грузовой машины этот дизелек оказался слаб. Поэтому в будущем Ижевцы планируют оснащать свои машины барнаульскими турбодизелями того же объема.

ГАЗ

Вопреки ожиданиям, нижегородцы не привезли на Красную Пресню принципиально новую Волгу ГАЗ-3115. В качестве «компенсации» представили экспериментальный внедорожник ГАЗ-3106. Знакомый индекс (два года назад так обозначался почивший в бозе Атаман) пусть вас не смущает: это совершенно новый автомобиль.«Ноль шестой» создан по классическим «внедорожным» канонам: лонжеронная рама, пятидверный кузов, зависимые подвески, постоянный полный привод, двухступенчатая раздатка (отбор мощности на передний мост цепью Морзе) и блокируемый межосевой дифференциал. Двигатель – 147-сильный ЗМЗ-405. Предусмотрена установка регулируемой рулевой колонки, гидроусилителя рулевого управления, подушек безопасности, АБС и другого оснащения.
Внедорожник построен в единственном экземпляре, причем качество изготовления и кузова, и интерьера очень высокое – разработчики изначально ориентировались на серийный выпуск машины. Но судьба внедорожника будет зависеть от руководства ГАЗа и наличия средств, которых всегда не хватает.На «закуску» – две рестайлинговые Волги. Одна из них – ГАЗ-31105 (модернизированная базовая машина ГАЗ-3110). Передок – почти как у мертворожденной Волги ГАЗ-3111. Ходовая – с бесшкворневой передней подвеской, которой серийно оснащается ГАЗ-3110 с мая этого года. Бензиновый мотор ЗМЗ-40622 удовлетворяет нормам Euro 2. Дверные замки – фирмы Брано (как на Газели), а в серийную комплектацию войдет центральная блокировка замков. Газовцы уже готовят новую штамповую оснастку для обновленных панелей кузова и обещают запустить машину в серию с января. А рядом красовался перелицованный универсал, который спереди сильно напоминает Opel Vectra. Автор – фирма «Автодизайн» из Набережных Челнов. Машину выставили «для изучения мнения покупателей», хотя и так ясно, что она получилась весьма посредственной. Кроме того, стало известно, что ГАЗ планирует организовать серийное производство внедорожников двойного назначения "Тигр". В перспективе на заводе планируется ежегодно производить около 350 таких машин в год.

  

УАЗ

Экспозиция УАЗа состояла из четырех автомобилей. Во-первых, это в очередной раз модернизированный «козлик» УАЗ-315195. Автомобиль получил накладки на кузов, новые бамперы, раздатку, мосты типа Спайсер, дисковые передние тормоза и имя вместо индекса – Охотник. Такие машины должны появиться в продаже в ноябре по цене около 200 тысяч рублей.

Второй экспонат – прототип минивэна УАЗ-3165М. Если верить заводчанам, это совершенно новый автомобиль, подготовленный всего за полгода. В салоне – три ряда сидений и восемь мест. Под капотом – двигатель ЗМЗ-409 объемом 2,7 л мощностью 128 л.с. По идее, эта машина должна придти на смену давно устаревшей «буханке». При массовом производстве цена минивэна должна быть в районе 9000 долларов.

«Гвоздь» экспозиции – полноразмерный внедорожник УАЗ-3163, который представляет собой модернизированный длиннобазный УАЗ-3162 с новой передней частью. Под капотом выставочного образца стоял двигатель ЗМЗ-4064 с турбонаддувом! Эта модернизация «волговского» ЗМЗ-406 объемом 2,3 л благодаря наддуву развивает 175 л.с. На конвейер УАЗ-3163 встанет предположительно через год. Цена – в районе 10000 долларов.

Кроме того был представлен пикап УАЗ-23632 с двойной кабиной и «старой» физиономией. Если на эту машину будет спрос, то ее вполне могут запустить в производство, но не раньше грузовичка УАЗ-23608.

 www.autoreview.ru

 

Hosted by uCoz