ВАЗ
|
В центре ВАЗовского стенда главная новинка – проект 2170, построенный на
платформе ВАЗ-2110. По утверждению вазовцев, кузов – полностью новый. Только эта
новизна очень напоминает седан Opel Astra предыдущего поколения. Передняя панель
на выставочной машине – модернизированная старая, а вот комбинация приборов
совершенно новая. Изменились панели дверей, модернизирована система отопления. В
штатное оборудование входит подушка безопасности водителя, «упрятанная» в
ступицу рулевого колеса, позаимствованного у Шеви-Нивы. Двигателей предусмотрено
пока два: 8-ми – 16-ти клапанные объемом 1,6 л (81 и 90 л.с.) с пластиковым
впускным коллектором; оба отвечают нормам токсичности Euro-3. «Десятое» шасси
подверглось легкой доработке: модернизированы верхние опоры амортизаторов и
подшипники ступиц, в задней подвеске появился стабилизатор поперечной
устойчивости. Установлены вакуумный усилитель тормозов большего диаметра,
усиленное сцепление и новый механизм переключения передач. Автомобиль обут в
шины размерностью 185/65 R14. В качестве опций будут предлагаться усилитель руля
(электрический или гидравлический), АБС, кондиционер и даже предпусковой
подогреватель. «Пилотная» партия ВАЗ-2170 должна быть выпущена в конце 2004
года.
Следующая интересная новинка – спорт-прототип Lada Revolution.
Создавая этот автомобиль, вазовцы грезили идеей организации национальной
гоночной серии. Стальную раму «одели» в алюминиевые и стеклопластиковые панели.
Двигатель объемом 1,6 л, подготовленный специалистами фирмы «Торгмаш» на основе
16-клапанного мотора ВАЗ-2112, разместили поперечно позади сидений. Заявленная
мощность: 215 л.с. при 8500 об/мин, крутящий момент – 179 Нм при 7200 об/мин.
Предполагается, что болид весом 650 кг будет ускоряться с места до 100 км/ч за
6,5 секунд, а максимальная скорость составит 260 км/ч. К следующему лету
планируется произвести 25 автомобилей.
В глубине стенда – симпатичный
трехдверный хэтчбек лимонного цвета. Это полноразмерный макет «второй» Оки
(проект 1121). Совершенно новый кузов и салон, расширенная база и удлиненная
колея. Подросшая Ока 2 могла бы комплектоваться двух-, трех-, или даже
четырехцилиндровыми моторами. Только вряд ли в ближайшее время на Камазе и ВАЗе
найдут средства на этот проект.
Разумеется, в Москву привезли семейство
автомобилей «Калина»: универсал Лада-1117, седан Лада-1118 и хэтчбек Лада-1119.
Первым в серию пойдет седан – завод приступит к выпуску опытной партии в ноябре
2004 года. Конструкция и внешний вид седана теперь уже не изменятся – на
автосалоне была показана окончательная версия. Выпуск остальных модификаций
«Калины» начнется чуть позже, поэтому они, возможно, еще будут
дорабатываться.
Экспозиция тольяттинской фирмы Ваз-Интер-Сервис, которая
производит пикапы и фургоны на базе автомобилей ВАЗ, состояла всего из одного
полурамного пикапа ВИС-2348. Создатели автомобиля скрестили кузов
модернизированной «девятки» ВАЗ-2114 и полноприводное шасси «Нивы» ВАЗ-21213.
Двигатель тоже от «Нивы» – 1,7 с рапределенным впрыском топлива. |


|
ИЖ
|
Ижевцы привезли на выставку много автомобилей, но, по большому счету, новинка
только одна – полноприводный универсал ИЖ-21261 Фабула (прежнее имя Визит уже
забыто, и теперь все ижевские универсалы будут именовать Фабулами). По
агрегатной части автомобиль унифицирован с полноприводным хэтчбеком ИЖ-2126-060,
под капотом – серийный уфимский двигатель УЗАМ-331 (1,8 л, распределенный
впрыск).К сожалению, освоение даже заднеприводного универсала идет со
скрипом. Первоначально планировалось начать его серийный выпуск уже в этом году
и сделать около 10 тысяч машин. Но теперь называются новые сроки: до конца года
будет сделана лишь установочная партия, а полноприводная Фабула появится еще
позже.А у мелких торговцев вызвал интерес собранный на мощностях
опытного производства фургон Ода Версия с новым колпаком кузова и барнаульским
дизелем ВАЗ-343 объемом 1,8 л. Ориентировочная цена – около 130 тысяч рублей. Но
пока таких машин в автосалонах днем с огнем не сыщешь: производство сдерживается
из-за того, что завод Барнаултрансмаш еще не наладил серийный выпуск этих
дизелей. Более того, как показали испытания, для грузовой машины этот дизелек
оказался слаб. Поэтому в будущем Ижевцы планируют оснащать свои машины
барнаульскими турбодизелями того же объема. |


|
ГАЗ
|
Вопреки ожиданиям, нижегородцы не привезли на Красную Пресню принципиально новую
Волгу ГАЗ-3115. В качестве «компенсации» представили экспериментальный
внедорожник ГАЗ-3106. Знакомый индекс (два года назад так обозначался почивший в
бозе Атаман) пусть вас не смущает: это совершенно новый автомобиль.«Ноль
шестой» создан по классическим «внедорожным» канонам: лонжеронная рама,
пятидверный кузов, зависимые подвески, постоянный полный привод, двухступенчатая
раздатка (отбор мощности на передний мост цепью Морзе) и блокируемый межосевой
дифференциал. Двигатель – 147-сильный ЗМЗ-405. Предусмотрена установка
регулируемой рулевой колонки, гидроусилителя рулевого управления, подушек
безопасности, АБС и другого оснащения. Внедорожник построен в единственном
экземпляре, причем качество изготовления и кузова, и интерьера очень высокое –
разработчики изначально ориентировались на серийный выпуск машины. Но судьба
внедорожника будет зависеть от руководства ГАЗа и наличия средств, которых
всегда не хватает.На «закуску» – две рестайлинговые Волги. Одна из них –
ГАЗ-31105 (модернизированная базовая машина ГАЗ-3110). Передок – почти как у
мертворожденной Волги ГАЗ-3111. Ходовая – с бесшкворневой передней подвеской,
которой серийно оснащается ГАЗ-3110 с мая этого года. Бензиновый мотор ЗМЗ-40622
удовлетворяет нормам Euro 2. Дверные замки – фирмы Брано (как на Газели), а в
серийную комплектацию войдет центральная блокировка замков. Газовцы уже готовят
новую штамповую оснастку для обновленных панелей кузова и обещают запустить
машину в серию с января. А рядом красовался перелицованный универсал, который
спереди сильно напоминает Opel Vectra. Автор – фирма «Автодизайн» из Набережных
Челнов. Машину выставили «для изучения мнения покупателей», хотя и так ясно, что
она получилась весьма посредственной. Кроме того, стало известно, что ГАЗ
планирует организовать серийное производство внедорожников двойного назначения
"Тигр". В перспективе на заводе планируется ежегодно производить около 350 таких
машин в год.
|

|
УАЗ
|
Экспозиция УАЗа состояла из четырех автомобилей. Во-первых, это в очередной раз
модернизированный «козлик» УАЗ-315195. Автомобиль получил накладки на кузов,
новые бамперы, раздатку, мосты типа Спайсер, дисковые передние тормоза и имя
вместо индекса – Охотник. Такие машины должны появиться в продаже в ноябре по
цене около 200 тысяч рублей.
Второй экспонат – прототип минивэна
УАЗ-3165М. Если верить заводчанам, это совершенно новый автомобиль,
подготовленный всего за полгода. В салоне – три ряда сидений и восемь мест. Под
капотом – двигатель ЗМЗ-409 объемом 2,7 л мощностью 128 л.с. По идее, эта машина
должна придти на смену давно устаревшей «буханке». При массовом производстве
цена минивэна должна быть в районе 9000 долларов.
«Гвоздь» экспозиции –
полноразмерный внедорожник УАЗ-3163, который представляет собой
модернизированный длиннобазный УАЗ-3162 с новой передней частью. Под капотом
выставочного образца стоял двигатель ЗМЗ-4064 с турбонаддувом! Эта модернизация
«волговского» ЗМЗ-406 объемом 2,3 л благодаря наддуву развивает 175 л.с. На
конвейер УАЗ-3163 встанет предположительно через год. Цена – в районе 10000
долларов.
Кроме того был представлен пикап УАЗ-23632 с двойной кабиной и
«старой» физиономией. Если на эту машину будет спрос, то ее вполне могут
запустить в производство, но не раньше грузовичка УАЗ-23608.
|

|
|