|
ВАЗ 2110 "Пресня Мторспорт". |
|
В последнее время вазовская "десятка" превратилась в один из самых популярных
объектов тюнинга. Подходов к доработке "матрешки" много. С весьма экстремальным
вариантом тюнинга мы решили познакомиться на примере детища ателье "Пресня
Мторспорт". Машину в "Пресне" строили по спортивным канонам. Правда, участвовать
в соревнованиях она не будет. Ее предназначение - быть тренировочным авто. Тем
не менее программа доводки оказалась весьма обширной. Что именно было сделано?
Давайте разбираться по пунктам. Болезни "десятого" семейства изучены уже довольно хорошо. Главный из них -
недостаточная жесткость кузова. Рецепты лечения тоже известны: усиление верхних
опор стоек передней подвески, установка между ними растяжки и, как говорят
"тюнинговщики", "закрепощение рейки", то есть более жесткое закрепление корпуса
рулевого механизма. Плюс к этому мастера "Пресни Моторспорт" установили
крестообразную распорку между задними стойками подвески. Маленькие задние арки
колес стандартной "десятки" не только делают машину визуально слишком массивной
(одно прозвище "беременная антилопа" говорит о многом), но и не позволяют
разместить в них колеса большего диаметра. В данном случае арки заметно
увеличили в размере, заодно "надув" их кромки.Досталось и передним аркам: чтобы
туда без проблем вошли пятнадцатидюймовые колеса, внутренние отбортовки
"вывернули наизнанку". Все вместе взятое позволило "антилопе" благополучно "разрешиться от бремени" - теперь машина смотрится гораздо эффектнее. Кроме того, на багажнике смонтировали внушительное антикрыло и в соответствии со специфическими требованиями заказчика установили на капоте дополнительные "гоночные" замки. Стоимость перечисленных работ по кузову составила приблизительно $1200. Следующий объект настройки - подвеска. В нашем случае она полностью переработана. В передней используются треугольные поперечные рычаги, укороченные пружины с измененной навивкой и более жесткие амортизаторы. В задней перенесены назад на 25 мм места крепления поперечной балки и также стоят амортизаторы повышенной жесткости. Подвеска полностью собрана на шарнирах скольжения - спереди "резинки" остались только на стабилизаторе поперечной устойчивости, а сзади - на стойках подвески. Кстати, стабилизатор на зиму поставили самый тонкий - диаметром 16 мм, чтобы уменьшить недостаточную поворачиваемость. Колеса с пятнадцатидюймовыми коваными дисками обули в зимние шины "Nokian Hakkapeliitta Q" размерностью 185/55 R15. В целом реконструкция ходовой обошлась примерно в 3200 "баксов". В тормозной системе использовали вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр фирмы "Luсas". Все тормоза дисковые. Передние диски вентилируемые, а задние простые, с тросовым приводом "ручника". Самая интересная деталь - делитель тормозных усилий "Tilton", установленный взамен стандартного регулятора тормозных сил. Его рукоятка выведена в салон, что позволяет водителю на ходу изменять "степень участия" задних колес в торможении вплоть до полного их отключения. Тормозная система "потянула" приблизительно на 1200 долларов. В качестве исходного силового агрегата специалисты "Пресни Моторспорт" выбрали полуторалитровый мотор с двумя клапанами на цилиндр. Отказ от шестнадцатиклапанника объяснятся отработанностью технологии форсировки восьмиклапанного силового агрегата, а также желанием добиться высокого крутящего момента в нижнем диапазоне частот вращения коленчатого вала. Рабочий объем двигателя был значительно увеличен - диаметр цилиндра теперь составляет 84 мм, а ход - 78. Установлены клапаны большего диаметра, кованые поршни и измененный коленвал. Особая гордость мотористов - собственная система впрыска, параметры работы которой можно менять (кстати, процесс настройки еще продолжается). В системе питания использованы спортивный воздушный фильтр, ресивер увеличенного объема и дроссельная заслонка диаметром 62 мм. В системе выпуска применен выпускной коллектор из нержавеющей стали, в котором трубопроводы соединяются по схеме 4-2-1, а также глушитель фирмы "Remus". Такая доводка мотора и выпускной системы стоит примерно 3700 долларов. Трансмиссию "перетряхнули" по полной программе. В коробке добавлена шестая ступень и полностью изменены передаточные отношения (использован так называемый 7-й ряд). Применен механизм переключения передач с укороченными ходами рычага. Передаточное число главной передачи увеличено до 4,3, и установлен дифференциал повышенного трения. Все вместе - порядка полутора тысяч долларов. В салоне взамен стандартных появились передние сиденья "Recaro", четырехточечные ремни безопасности, маленький спортивный руль ОМР и педали "Sparco". Комбинация приборов также выполнена в спортивном стиле - теперь у нее белые циферблаты с красными стрелками и ярко-зеленая подсветка. Работы по салону - еще около 2000 долларов. И это не считая установленных здесь же магнитолы и сигнализации. В итоге стоимость доводки автомобиля приблизилась к круглой цифре в $20 000. Двигатель и впрямь отменно тянет с самых низов. Причем запас тяги хорош во всем диапазоне оборотов - внешняя скоростная характеристика прямо-таки троллейбусная. На холостом ходу двигатель работает ровно и устойчиво, что несколько непривычно для форсированного движка - обычно спортивные моторы не любят низких оборотов. Передачи совсем "коротенькие" - только успевай "передергивать": мотор при разгоне моментально достигает максимальных оборотов. При этом ускорение в режиме "педаль в пол" на нижних передачах сопровождается интенсивной пробуксовкой. Тормоза просто "мертвые" - при нажатии на педаль машина встает как вкопанная. Подвеска очень жесткая - потряхивает даже на, казалось бы, абсолютно ровной дороге. Но тут ничего не поделаешь - плавность хода принесена в жертву управляемости. Усилия на руле, несмотря на небольшой диаметр "баранки", чрезмерными не назовешьРеакции автомобиля на ее поворот избавились от свойственной "десятке" некоторой "размазанности" - они стали заметно четче.Подытоживая, можно сказать: первое впечатление машина оставила вполне благоприятное, даже несмотря на то, что работы по настройке ходовой части еще не закончены. Однако учитывая стоимость доводочных работ, можно предположить, что основными клиентами "Пресня Моторспорт" будут все-таки профессиональные спортсмены. |
|