[ГЛАВНАЯ]  [ДРУГИЕ СТАТЬИ]

ТАЛАНТЫ И ПОКЛОННИКИ

 Daewoo Nexia GLE

Kia Avella Delta

ВАЗ-21083 Vista

 Не стоит слишком много требовать от тюнинга. По доступной для покупателя цене вряд ли возможно в корне изменить имидж автомобиля. И все же модернизированная небольшими фирмами техника пользуется спросом. Но если раньше на рынке безраздельно властвовали многочисленные вариации "восьмерок" и "девяток", то сегодня им составляют конкуренцию доработанные иномарки. А значит, появился повод для сравнения.

   Перед нами три автомобиля: ВАЗ-21083, узбекская "Дэу-Нексия GLE" и "КИА-Авелла Дельта" из Калининграда. Все отличаются от базовых моделей, причем цена нестандартного оборудования и работ по его установке не превышает $4,5 тыс. Посмотрим, что же удалось сделать тюнинговым фирмам в рамках этих финансовых ограничений.

   Начнем с иностранцев. Для избалованного зарубежного покупателя "Дэу-Нексия" - дешевый автомобиль устаревшей конструкции. Для наших водителей, напротив, - добротный и просторный семейный седан с претензией на солидность. По мнению многих, он стоит своих денег, а это без малого $11 тысяч. Еще бы - на заводе "Нексию" оснащают гидроусилителем руля, кондиционером, магнитолой, электростеклоподъемниками. Создавать на базе такого автомобиля нечто спортивно-легкомысленное нет смысла. Другое дело - добавить шарма, комфорта, солидности. Именно так и поступили в специализированном техническом центре "Паритетъ". Кузов получил несколько навесных деталей, в салоне появились новые сиденья и кожаная обивка. А вот доработки механики минимальные - вместо штатных установлены газонаполненные амортизаторы "Кайяба".

   Косметические изменения внешности пришлись "Нексии" к лицу - она стала выглядеть современнее. Приятно, что при монтаже пластиковых элементов создатели продемонстрировали чувство меры. Навесных деталей немного, они тщательно окрашены и плотно подогнаны. Хорошее впечатление оставляет и интерьер, удачно дополненный сиденьями "Рекаро" - мягкими, удобными, располагающими к вальяжной посадке. Правда, точки их крепления выше, чем у стандартных, что имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, стала лучше обзорность. С другой - руль лежит почти на коленях водителя, а рослый человек рискует упереться головой в потолок.

   На ходу доработанная "Нексия" так же комфортна, как и стандартная. Однако благодаря новым амортизаторам она меньше кренится в поворотах и легко проглатывает выбоины. Стихия этой машины - быстрая езда по прямым загородным шоссе и в меру спокойное движение по городу. То есть - обычные условия эксплуатации. Лихие маневры на изобилующих поворотами трассах ей, увы, противопоказаны. В критических режимах автомобиль демонстрирует склонность к сносу передней оси. При попытках на высокой скорости преодолеть крутой вираж возмущенно пищат покрышки. У водителя с гоночными наклонностями "Нексия" не вызовет восторга, а вот человеку солидному, желающему, чтобы его автомобиль отличался от других, - понравится.

   У стандартной "КИА-Авеллы Дельта" довольно смешная внешность: уж больно малы колеса при непропорционально высокой крыше. Правда, над головой пассажиров есть солидный запас пространства, но в целом салон узкий и тесный. Зато владельцев порадует просторный багажник. Перед нами дитя компромисса - типичный городской автомобиль. В активе у него - коробка передач с грамотно подобранными передаточными числами и тяговитый полуторалитровый двигатель мощностью 88 л. с. (у "Нексии" при том же рабочем объеме - 75 л. с.). Эти преимущества решили подчеркнуть в тюнинговом центре фирмы "Виста". Вместо стандартных 13-дюймовых шин "Авелла" получила 15-дюймовые (!) на дорогих легкосплавных колесах BBS. Штатные передние сиденья уступили место спортивным "лодочкам" фирмы "Кёниг". Заводские амортизаторы заменили на "Кони-спешл".

   Куда только подевались неуклюжие пропорции? С новой "обувкой" машина выглядит совсем по-иному: золушка "Авелла" превратилась в стильного мускулистого крепыша. Без единой, заметим, пластиковой накладной детали. Жесткие, но очень удобные спортивные сиденья вместе с итальянским рулем "Изотта" словно созданы для узкого салона корейской машины. Теперь он напоминает кокпит гоночного автомобиля. Шустрая и юркая "Авелла" хорошо держит дорогу. Но главный ее конек - отменная управляемость, умение преодолевать сложные связки поворотов. Хотя за это приходится расплачиваться потерей комфорта - подвеска много жестче стандартной.

   Доработанная КИА осталась небольшим городским автомобилем. Но она вполне подойдет тем, кто не прочь погонять и при этом не любит заниматься ремонтом. За рулем фактически серийной, а значит, надежной иномарки водитель будет чувствовать себя словно в "кольцевом" спортивном автомобиле. Жаль, что об этом не догадаются окружающие, которым бросятся в глаза одни лишь красивые большие колеса.

   ВАЗ-21083 не нуждается в подробном описании. Его достоинства и недостатки известны. "Зубило" - для тех, кто предпочитает активный стиль езды. "Восьмерку" переделывают, улучшают - и попутно, конечно же, устраняют заводской брак. Та же фирма "Виста" предлагает покупателям ВАЗ-21083, вполне отвечающий поговорке "волк в овечьей шкуре". Внешность - как у серийных собратьев, за исключением колес. Все остальное в той или иной степени модернизировано - тормозная система, подвеска, коробка передач, сцепление, двигатель. В салоне новый руль, набалдашник рычага коробки передач и уже знакомые нам передние сиденья "Кёниг".

   Преимущество отечественного автомобиля в том, что при куда более сложных усовершенствованиях он обойдется дешевле доработанных иномарок того же класса, но будет опережать их по многим параметрам. Доведенный двигатель "восьмерки" с рабочим объемом, увеличенным до 1600 смз, развивает 90 л. с. Максимальная скорость выше, а динамические качества лучше, чем у КИА и "Дэу". Но ничто не дается даром - трогаться с места на ВАЗ-21083 приходится при 2500 об/мин по тахометру, иначе форсированный мотор просто заглохнет. Цепкие шины "Мишлен-Пилот SX" и модернизированная подвеска позволяют умелому водителю творить чудеса: устойчивость и управляемость - отменные. Но амортизаторы "Кони-спорт" вместе с пружинами "Айбах" превращают его в жесткий костотряс, ездить в котором согласится не каждый.

   Владелец такой "восьмерки", даже если собрана она идеально, не будет выпускать из рук отвертку и гаечный ключ. Ибо это - стиль жизни. Его портрет нарисовать несложно - азартный гонщик с задатками конструктора, готовый стерпеть неудобства ради скорости и возможности приобщиться к автоспорту. Отметим, что часто исходным объектом подобного тюнинга становится подержанная машина, а это существенный выигрыш в цене.

   Получилось, доработанные автомобили (как и серийные) сильно отличаются друг от друга. "Нексия", безусловно, самая комфортабельная, стильная, но при этом и самая дорогая. Городской псевдоспортсмен "КИА-Авелла Дельта" - удачный пример тюнинга за умеренную цену. Почти гоночная "восьмерка" - идеальный "конструктор". Стоимость переделок сопоставима с ценой автомобиля, но результат оправдывает ожидания.

   "ДЭУ-НЕКСИЯ GLE"

   Автомобиль доработан в специализированном техническом центре "Паритетъ". Отличия от базовой модели: накладка переднего бампера, облицовка радиатора, спойлер на крышке багажника, накладки порогов, тонированные стекла, противотуманные фары желтого цвета, тонированные задние фонари. Газонаполненные амортизаторы "Кайяба", колесные диски "Борбет" из легкого сплава, шины "Бриджстоун-В70" 175/70R13. Передние сиденья "Рекаро". Кожаная обивка сидений, отделка руля, рычага коробки передач, вставки в облицовках дверей. Комбинация приборов синего цвета.

   Стоимость комплектующих и работ $4-4,2 тыс.

   "КИА-АВЕЛЛА ДЕЛЬТА"

   Автомобиль подготовлен в ТОО "Виста". Отличия от базовой модели: амортизаторы "Кони-спешл", колесные диски BBS из легкого сплава, шины "Мишлен-Пилот НХ" 195/50R15. Спортивные передние сиденья "Кёниг", руль "Изотта", декоративные вставки в облицовках дверей.

   Стоимость комплектующих и работ $2,6-2,8 тыс.

   ВАЗ-21083 vista

   Автомобиль доработан в ТОО "Виста". Отличия от базовой модели: двигатель рабочим объемом 1600 смз, поршни "Мале", коленчатый вал с увеличенным радиусом кривошипа, распределительный вал с измененными фазами газораспределения, доработанная головка блока цилиндров, ресивер системы впрыска топлива увеличенного размера, нестандартная программа управления. Сцепление "ЛуК", пятиступенчатая коробка передач с измененными передаточными числами (ряд "06"), главная пара 3,9. Вентилируемые передние тормозные диски увеличенного размера. Газонаполненные амортизаторы "Кони-спорт", пружины "Айбах", сварные кронштейны растяжек передней подвески, стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ-2110. Колесные диски BBS из легкого сплава, шины "Мишлен-Пилот SX" 195/50R15. Спортивные передние сиденья "Кёниг", руль и рычаг коробки передач "Изотта".

   Стоимость комплектующих и работ $4-4,3 тыс.

   

Вадим КРЮЧКОВ.

Александра Полунина

 

 
Hosted by uCoz