|
ВАЗ-2110 Техноком |
|
Помнится на Московском Мотор-Шоу 2000 г. «АвтоВАЗ» приятно удивил посетителей
фэйслифтингом «десятки». ВАЗ-2110 получил новые бамперы, более современную
приборную панель и оформление интерьера. Линейка «десяток» претерпит еще ряд
более серьезных модернизаций. В первую очередь это касается моторов. А в 2005
году мы увидим полностью новую модель. На легкую модернизацию 2110
предполагалось объявить конкурс среди тюнинговых фирм. Правда, частные компании,
варианты которых понравились вазовскому руководству, предпочитают не просто
продать свои идеи, а поставлять тюнинговые комплекты на конвейер, что,
естественно, не понравилось менеджерам «ВАЗа». На этих фото — вариант, предложенный вазовскому руководству компанией
«Техноком». Тюнинговый комплект разработан Андреем Рузановым — одним из главных
дизайнеров десятого семейства. Навесные детали от «Технокома» сильно изменяют
облик машины, заметно «освежая» его и скрывая некоторые неприятные детали,
режущие глаз на серийных автомобилях. Например, колесные арки с окантовками
смотрятся по-новому, а накладки на бамперах и пороги делают автомобиль
стремительнее. Спортивный антураж придает автомобилю задний спойлер,
установленный на крышку багажника. Но все это есть и у многочисленных
конкурентов. Уникальное решение «Технокома» — накладки на крышу и задние стойки,
благодаря которым «десятка» напоминает... Audi A6! Таким образом на «Технокоме»
попытались решить главную проблему дизайна «десятки» — контраст между массивной
нижней частью и легкой да еще зауженной «надстройкой».Предельно тяжелый с виду задок не стали визуально «облегчать» — это попросту
невозможно, — а «уравновесили» его массивностью накладок на крыше. Кроме того,
изменен интерьер. Проблему со старомодной панелью приборов решили заменой
верхней части на иную, с плавными обводами. На обивке дверей оставлены без
изменений лишь ручки, все кресла заново обшиты. Сам автомобиль не продувался в
аэродинамической трубе (как, впрочем, и практически все подобные машины). Но
идеи были проработаны Рузановым еще на заводе, при создании «десятки», и обвеска
сделана на основе старых проверенных расчетов. Все детали от «Технокома», как внешний обвес, так и отделка салона, сделаны из
специального пластика — пенополиуретана (ППУ). И если ППУ в салонах автомобилей
применяется часто, то навесные детали кузова, например бамперы, обычно делают из
АБС (акрилонитрилбутадиенстирол) — более жесткого пластика. Но у АБС есть
большой «минус» — низкая термостойкость, при ударе на сильном морозе такой
бампер может легко расколоться. ППУ более морозоустойчив, при этом температура
плавления у него гораздо выше. Достаточной жесткости деталей удается добиться,
варьируя соотношение компонентов при изготовлении ППУ-пены, которая заливается в
форму. Крепеж на «Технокоме» тоже особенный. Резьбовые соединения практически не
применяются, все детали крепятся на Dual Lock — специальный «репейник» от фирмы
«3М», напоминающий «липучки» для сумок и одежды. Это позволяет обойтись без
нарушения антикоррозионного покрытия панелей кузова при монтаже. Автомобилю не
стали давать специальное имя. Большое количество деталей предполагает более 70
различных вариантов отделки: можно изменять «насыщенность» комплектации, к тому
же имеется по нескольку различных вариантов облицовок радиатора и задних
спойлеров. |
|