











|
По объему выпуска автомобилей Испания уступает лишь Германии и Франции, заметно
опережая и Англию, и Италию. Здесь собирают легковые автомобили Seat, Renault,
Opel, Peugeot, Citroen, Ford, Volkswagen, Nissan, грузовики Iveco и Renault... В
общей сложности — каждый шестой автомобиль в Европе! И это — не «натуральное
хозяйство», рассчитанное на внутреннее потребление. Из 2,8 млн выпущенных в
прошлом году легковых машин, внедорожников, грузовиков и автобусов около 80%
было отправлено на экспорт. А в саму Испанию было ввезено 1,1 млн машин из
других стран.
В Испании действуют испытательные автомобильные полигоны и лаборатории,
специализированные институты и дизайн-центры. Одним словом, автомобильная жизнь
кипит. А раз в два года в Барселоне проходит международный автосалон. Он не
столь крупный, как выставки в Париже и во Франкфурте, он не настолько
«влиятелен», как ежегодный автосалон в Женеве. Но не лишен своеобразия и
привлекательности. В этом году в Барселоне показывали несколько новых серийных и
опытных машин. Главное событие выставки — премьера новых модификаций автомобиля Renault
Megane. Это седан Renault Megane Sport Saloon и универсал Renault Megane Sport
Tourer. Таким образом, общее число модификаций в семействе достигло шести: это
трех- и пятидверный хэтчбеки, однообъемник Scenic, кабриолет с жесткой складной
крышей Megane CC, седан и универсал. Чуть позже появится седьмая (и последняя)
версия — длиннобазный Grand Scenic. Полноприводный Scenic RX4 будет выпускаться
в старом кузове. Дизайн седана и универсала не столь радикален, нежели у хэтчбека. Обе машины
построены на удлиненной платформе: колесная база увеличена на 61 мм, а задний
свес — на 230 мм. Это позволило не только довести объем багажника до 520 литров
(«классовый» рекорд!), но и удобнее разместить задних пассажиров. По запасу
пространства для ног седан превосходит большинство одноклассников, а среди
оснащения есть такие нестандартные вещи, как солнцезащитные шторки на заднем
стекле и на окнах задних дверей.
Универсал уже выпускают, причем в Испании — на заводе Renault в Паленсии.
Ожидается, что Megane Sport Tourer будет пользоваться устойчивым спросом в
Северной Европе и в Италии, где традиционно привечают грузопассажирские версии.
А седан будут собирать на заводе в Бурсе (Турция), и основным рынком сбыта для
трехобъемника станет прежде всего Восточная Европа. Планируемый суммарный объем
продаж — до 20% от общего объема всех автомобилей семейства Megane.
И седан, и универсал появятся в России, скорее всего, осенью. Розничные цены
пока не утверждены. А российская премьера хэтчбека Megane состоится в августе на
Московском автосалоне. Испания — один из главных европейских рынков внедорожников. Здесь пользуются
устойчивым спросом не только «паркетники», но и «настоящие» рамные внедорожники
и пикапы всех мастей. Видимо, поэтому в Барселоне состоялся европейский дебют
двух полноразмерных пикапов из Азии. Грузопассажирский SsangYong Musso Sports — первый за всю историю корейской
автопромышленности легковой пикап. Это внедорожник Musso с увеличенной колесной
базой, с удлиненным задним свесом и с «двойной» кабиной. Вместо багажного отсека
— открытая грузовая платформа. «Дабл-кэб» оснащается 120-сильным турбодизелем
Mercedes ОМ662, механической коробкой передач, раздаточной коробкой с понижающим
рядом и самоблокирующимся задним дифференциалом. Грузоподъемность — 400
кг. Большой пикап Isuzu D-Max — более интересный автомобиль. Он был создан с
прицелом на азиатский рынок и выпускается в многочисленных в
ариациях: с простой,
полуторной и четырехдверной кабинами, в полноприводной версии и с приводом
только на задние колеса, с турбодизелями объемом 2,5 л (101 л.с.) и 3 л (131
л.с.). С мая прошлого года D-Max продается в Таиланде, где он захватил 35% рынка
пикапов. В Австралии D-Max предлагается под именем Holden Rodeo (Isuzu и Holden
входят в концерн General Motors). Теперь настал черед Испании. Если дело пойдет
на лад, позже D-Max появится в других странах Европы. А вот некогда популярная в Испании Нива окончательно сдала позиции: в прошлом
году было продано лишь 119 машин. Фирма SEAT, штаб-квартира которой расположена в Барселоне, чувствовала себя в
родных стенах по-хозяйски: отдельный павильон, полный модельный ряд. Роль
шоу-стоппера играл двухдверный суперкар Seat Cupra GT — прототип гоночного
болида, который должен принять участие в испанской гоночной серии GT. Автомобиль
построен совместными усилиями стилистов дизайн-центра фирмы SEAT и инженеров
отделения SEAT Sport.
Облик среднемоторного купе выдержан в стиле прошлогодних концепт-каров Seat
Salsa и Seat Tango. Изящный кузов-монокок выклеен из углеволокна. Прекрасно
проработана аэродинамика: Cх=0,32. Огромные 18-дюймовые колеса крепятся
единственной центральной гайкой. Темперамент автомобиля под стать внешности — в базе установлен 500-сильный
битурбомотор Audi V6 3.0, который через шестиступенчатую секвентальную коробку
передает крутящий момент на задние колеса. Максимальная скорость — 300
км/ч. Кстати, если гоночный Seat GT все-таки начнут собирать мелкими партиями, то
позже на его основе наверняка будет создана «гражданская» версия. С тех пор, как три года назад с конвейера сошел последний хэтчбек Lancia Delta,
некогда гремевшее на раллийных чемпионатах имя тихо ушло в небытие. Вместе с ним
пошла на закат и сама марка: в прошлом году было сделано всего 110 тысяч машин
Lancia (для сравнения: Ягуаров было выпущено 130 тысяч).
Но итальянцы лелеют надежду на возрождение и былого имени марки, и модели
Delta. Прошлой осенью был показан концепт-кар Lancia Granturismo итальянской
дизайн-студии Carcerano, а на автосалон в Барселоне Lancia привезла
концептуальный хэтчбек Granturismo Stilnovo, созданный в собственном Центре
стиля. Правда, новый концепт оказался уж очень похожим на прошлогодний
Granturismo. К тому же это не автомобиль, а всего лишь макет: интерьера нет,
двери нарисованы, фары не светят... По самым оптимистичным прогнозам, новая Delta появится не раньше 2006 года.
Если вообще появится. Ведь у итальянцев есть лишь одна платформа, на которой
можно построить Дельту, — та, что лежит в основе модели Fiat Stilo. Как
оказалось, платформа не самая удачная...Шаткое положение английской фирмы MG Rover сильно отражается на объемах продаж в
Испании: если в 2001 году здесь было продано 16 тысяч машин MG и Rover, то в
2002 году — на треть меньше. Впрочем, и в других странах Европы ситуация не
лучше...Но стенд группы MG Rover своей роскошью напоминал пир во время чумы. В центре
внимания — новое заднеприводное купе MG XPower SV, построенное на шасси
итальянской машины Qvale Mangusta (фирма Qvale была куплена англичанами пару лет
назад). Дерзкий экстерьер соответствует взрывному характеру: фордовская
325-сильная «восьмерка» разгоняет двухместное купе до 100 км/ч всего за 5
секунд, а максимальная скорость превышает 270 км/ч. Интерьер в красно-черных
тонах — тоже с претензией: «ковши» Sparco, приборы Motec, позади сидений —
штатные места для двух шлемов и... запасного колеса. Представители компании уверяют, что MG XPower SV пойдет в серийное
производство и будет стоить 65500 фунтов стерлингов (около 100 тысяч евро).
Помимо серийной машины, британцы планируют наладить штучное производство боевых
410-сильных болидов, которые смогут достигать скорости 320 км/ч. Другой концепт-кар — опытный универсал Rover TCV (Tourer Concept Vehicle),
который ездит по выставкам уже второй год. Прототип «рекламирует» будущую
серийную машину, которая создается с использованием узлов и агрегатов «семьдесят
пятого» Ровера (другой, более современной платформы у англичан нет). Дизайн
будет не столь радикальным: вместо острых углов и резких граней появятся более
лаконичные линии. Если все пойдет по плану, новый Rover выйдет в свет через
год-полтора.
|