|
"ВОЛГА" ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПРОЕКТУ. |
|||||||||
|
Серийный отечественный автомобиль, как и квартиру в безликой многоэтажке, хочется довести до ума. "Волга" - едва ли не самый подходящий объект для евроотделки. В глазах многих это по-прежнему престижная, относительно недорогая машина. К тому же отнюдь не эталон надежности. Просторный, почти как малогабаритка, автомобиль сегодня можно оснастить "всеми удобствами" и отделать сообразно вкусу и возможностям. Конечно, упакованная "Волга" обойдется гораздо дороже конвейерной, но куда дешевле новых импортных одноклассников. Итак, "волги" обычно дорабатывают по формуле "комфорт плюс надежность". Вариантов внутреннего убранства множество; первыми обращают на себя внимание ОБИВКА И ОБСТАНОВКА Стандартные "обои" - панели дверей - выглядят неплохо, но, как и все в серийной машине, рассчитаны на усредненный вкус. Сегодня индивидуалистам предлагают оригинальные "дутые" обшивки из практичного пластика с велюром и вставками под дерево или настоящей ольхи и даже натуральную кожу. Пластик подберут в тон передней панели (нынче ГАЗ делает их не только черными, но и серыми и светло-коричневыми), а велюр - в цвет сидений. В обивки вмонтированы красно-белые фонари, приветливо освещающие вход в "квартиру"; предусмотрены места под динамики. Новые панели несложно установить самому (немного повозившись с подключением фонарей) - крепления штатные. Цена за комплект - 100-200 долларов. Отделочный набор побогаче - гарнитур из сидений, гармонирующих с панелью приборов и консолью, задняя полка и даже рулевое колесо. Материалы и расцветки на любой вкус - от строгой черной и шикарной белой кожи (отечественной или итальянской) до веселеньких матерчатых обивок. Некоторые фирмы работают с материалами заказчика. Полный комплект обойдется в 400-1100 долларов. Хорошо, что большинство фирм, меняя обивку сидений, не вмешиваются в их конструкцию. "Волговские" кресла достаточно удобны и безопасны, да и при техосмотре не возникнет проблем. Итак, отделку и мебель подобрали, на очереди... УДОБСТВА И ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ Купить "Волгу" с электростеклоподъемниками нынче не проблема, на часть машин их монтирует завод. Тюнинговые фирмы предлагают вместо кировских и ижевских импортные механизмы стоимостью около 400 долларов за комплект на четыре двери. Люк с ручным приводом обойдется примерно в 120-300 долларов, а электрический - в среднем 470. Кондиционер, тем более климатическая установка - удовольствие дорогое. Монтаж по силам лишь терпеливым и квалифицированным автолюбителям. По сути, нужно полностью удалить штатную "печку", установить компрессор, испаритель, радиатор, блок управления, проложить шланги. Самые дешевые кондиционеры - сочетание сложных импортных узлов (компрессора, испарителя) с отечественными блоками управления и электромагнитными клапанами. Такой набор обойдется примерно в 850 долларов. Зарубежная климатическая установка, поддерживающая заданные температуру и влажность, может потянуть более чем на 2500 "зеленых". Решившись их потратить, подробно расспросите спецов о возможностях "климатики", еще лучше - посмотрите, как все это работает на другой машине. Уточните срок гарантии (обычно - год) и расположение сервисных центров. Учтите: кондиционер повышает нагрузку на двигатель, дополнительный радиатор препятствует доступу воздуха к штатному. Так что внимательно следите за тепловым режимом мотора. И, наконец, самое главное: все это великолепие - "Волга", на которую мы уже затратили приличную сумму, - должно безотказно возить хозяина. Займемся... БЫТОВОЙ ТЕХНИКОЙ Гидроусилитель руля на "Волге" совсем не лишний. Однако серийный часто вызывает больше хлопот, чем радости, - уж больно непредсказуем. Импортный узел с установкой встанет примерно в 1000 долларов. Дешевле "гибрид" из борисовского механизма и иноземного насоса стоимостью около 700 долларов. Нынче преданные поклонники "Волги" могут оснастить машину автоматической коробкой передач. Стыковка агрегата ZF с 406-м мотором обойдется примерно в 2500 баксов. Увы, ЗМЗ-406 (о 402-м не говорим - ветеран вскоре уйдет на заслуженный отдых) не всегда радует хозяина. Прибавить уверенности в машине поможет набор из импортных датчиков, высоковольтных проводов, бензонасоса и регулятора холостого хода. Все это можно купить в магазинах или доверить переоборудование специалистам, уплатив за детали и работу около 1000 долларов и получив годовую гарантию. Некоторые фирмы полностью "перетряхивают" двигатель, меняя поршневые кольца, прокладки, сальники, гидротолкатели клапанов, маслоотражательные колпачки. Обогнав завод, тюнинговые мастера устанавливают вместо недолговечных пластмассовых башмаков натяжные звездочки и иные цепи, а также доработанные гидронатяжители (так называемые ГОН). Вместе с импортной электрикой, глушителем (ЗР, 2000, №6) и сцеплением (отметим попутно, что штатный комплект достаточно надежен) расходы составят $2000. Самый радикальный способ преобразить "Волгу" - установить импортный силовой агрегат. Нижегородские фирмы предлагают бензиновые "Ровер", впрысковые и дизельные двигатели "Тойота" (ЗР, 1998, № 6). Самый мощный мотор развивает аж 150,7 кВт/ 205 л. с.! Насколько эта мощь гармонирует с серийной подвеской и тормозами - отдельный разговор. Установить импортный силовой агрегат - все равно что... еще раз купить "Волгу", а иногда и не одну. Цены колеблются от 7 до 12 тысяч долларов. Конечно, список опций для "Волги" здесь далеко не исчерпан. Но наш первичный обход магазинов и тюнинговых ателье на этом закончен. Попробуем составить... СТРОИТЕЛЬНУЮ СМЕТУ Условно разделим евроотделку на три категории. "Малый тюнинг" (табл. 1) - комплектация, близкая к дорогой заводской, плюс немного приятных и повышающих надежность мелочей. "Средний" (табл. 2) - значительные доработки с использованием относительно дешевых материалов и комплектующих. "Большой тюнинг" (табл. 3) - "Волга" с полным набором опций, исключая импортный двигатель. Прикиньте свои возможности и проектируйте себе индивидуальную среду обитания - вашу "Волгу".
|
|||||||||
|
|