[ГЛАВНАЯ]  [ДРУГИЕ СТАТЬИ]

ВАЗ 21099 TURBO!!!

Эта, по виду совсем не примечательная "девяносто девятка" обладает большой такой изюминой - турбонаддувом. Видели бы вы, что творится с соседними иномарками на светофорах...

"Гоняюсь по мере сил. А сил у меня - немерено!" Так говорит владелец этой "девяносто девятой". Как видите, внешне она ничем не выделяется. Наклейками на заднем стекле, 14-дюймовыми дисками да клетчатым флагом на багажнике сегодня никого не удивишь. Но говоря о ее темпераменте, вполне можно применить цитату из книги герпентолога А. Карра: "Это был василиск - зеленый, как салат, с яркими глазами, самец около 14 дюймов в длину... потеряв равновесие, он камнем упал в черную реку, сразу погрузился в воду, но через мгновение очутился на поверхности и побежал по воде. Передние лапы он нес перед собой, хвост изогнул кверху, а задними лапами молотил поверхность воды со скоростью пулемета. Прежде чем мы успели сообразить, как он это делает, василиск достиг суши, взобрался на берег и юркнул сквозь ветки..."

А теперь - внимание. Друзья! ВАЗ-21099 цвета "игуана" оборудован турбиной!!!

Владимир Чемров, механик, конструктор:

-Почему-то всегда интересовался наддувом. Сразу после училища начал заниматься вплотную. Первая турбина выдержала всего 800 километров: приладили ее к "родному восьмому" мотору объемом 1,3 и пробегом больше 300 тысяч. А саму турбину приварили. По сварке все и разорвало. Такой вот первый блин.

Потом пообщался со знающими людьми, посидел в библиотеке, поэкспериментировал с автохламом и добился-таки своего. Крупно повезло еще и потому, что в то же время познакомился с довольно обеспеченным человеком, который смог поверить в мою мечту. Он сказал, что доверяет мне, и посоветовал не стесняться в расходах. Так что его "восьмерка" довольно быстро обзавелась новенькой турбиной Garret T15, заказанной в Японии, интеркулером от Toyota Land Cruiser (промежуточный охладитель добавляет мощности), армированными шлангами и прочими специальными фитингами. Двигатель 2111 был доработан по обычной схеме: новые валы, чип-тюнинг, впуск-выпуск и прочее. После установки турбины понизили степень сжатия и неоднократно перепрограммировали управление впрыском. Пришлось изменять передаточные числа трансмиссии, ставить импортные ШРУСы, а систему выпуска менять на самодельную, увеличенного сечения. Штатные детали просто не могли переварить возросшую мощность и смириться с разгоном до "сотни" за 9 секунд.

Сначала давление наддува было 0,8 атмосферы. Клянусь, получилось около 150 л.с. Немного поколдовав, давление подняли до 1,2. Мощность выросла до 170 сил при 5120 об/мин. Правда, не измеряли - не на чем было. Зато разгон до "сотни" замеряли радаром, с разными водителями. Лучший результат был около 6,2 секунды. В общем, конкурентов у этой машины на дорогах почти не осталось. Да и в "стритрейсинговых" заездах - тоже. 135-сильную "девятку" с РПД наша "восьмерка" объезжала влегкую. На вопрос, что сделали с машиной, я обычно отвечал: "Да карбюратор почистили".

Потом сделал наддув в 2112, 2109, 21099. Один комплект улетел в Ижевск, о его дальнейшей судьбе ничего не известно. Очень удачной получилась красная "девятка" с турбиной от Audi TT. Ходит она за 200 км/ч, что подтверждают радары. Только сцепление нужно заменить на металлокерамическое, а то на первых двух передачах его "ведет", а начиная с третьей - рвет.

Конечно, далеко не все готовы потратить на подобную доработку многие тысячи долларов. Поэтому пришлось искать бюджетный вариант, чтобы детали были подешевле. Оказалось, что на отечественным моторам подходят турбины ККК, даже восстановленные, с Volkswagen и Audi. В сумме комплект и работа (с гарантией) обходятся примерно в $3000. Да, это большие деньги. Но я знаю массу людей, которые тратят намного больше, добиваясь гораздо меньшего. Да и ресурс двигателя - тоже вопрос актуальный. При расточке блока он снижается в 99 случаях из 100, причем значительно. По нашим расчетам, двигатель должен пройти не меньше 30 тысяч.

В принципе, турбину можно поставить и на карбюраторный мотор, но доработок так много, что проще и дешевле заменить двигатель на впрысковой.

Андрей Б., водитель, владелец "игуаны" ВАЗ-21099 turbo:

-С Владимиром мы познакомились благодаря спору о тюнинге. Дело дошло до того, что решили встретиться с ним и его другом и помощником Николаем, "потолковать". Когда я узнал, что они ставят турбины, решился на эксперимент - пусть сделают и мне наддув, докажут, что они настоящие мастера. И ведь доказали!

Поставили на мой 1,5-литровый восьмиклапанник турбину Garret, интеркулер от Mitsubishi Lancer Evolution... С тех пор пробежала "девятка" 5000. Обкатка только закончилась. Прикинули, мощность получилось около 105 л.с.. Сейчас собираемся поднять давление до 0,6 Атм, а мощность - до 135 лошадей.

После переделки в первую очередь доработал тормозную систему. Я лично считаю, что ездить с турбомотором на "стандарте" - самоубийство: разгоняешься незаметно быстро, а остановиться не получается. Поставил сзади дисковые тормоза, от "Оки". Теперь хватает. Может быть, получше музыку поставлю. И датчик давления наддува в салон. Вместе с турбо-таймером. К моей "европанели" подойдет. Но это уже выпендреж чистой воды.

Чтобы турбодвигатель жил долго, соблюдаю простые правила:

-заливаю только специальное моторное масло;

-трогаюсь только с полностью прогретым двигателем;

-всегда даю турбине поработать после нагрузки - чтобы остудилась.

Эту машину я купил два года назад. До переделки ездил на Mercedes-Benz 280 в 124-м кузове, с "механикой". Так вот - разницы по динамике между той машиной и моей "турбой" не заметил. Да недавно на шоссе погонялись немного с 220-м C-классом. Я ехал с девушкой, поэтому, сами понимаете, сдаваться было нельзя. За рулем "Мерса" сидел заводной господин южной наружности. Когда он догнал меня... на светофоре, долго разглядывал. Много думал, судя по выражению лица. Но, похоже, так и не понял, что с моей машиной "не так".

Очень люблю погонять двухлитровые "Москвичи". Видели бы вы, что с ними творится, когда я уезжаю вперед! Они-то привыкли, что стандартные "зубилки" им не конкуренты, а тут обычная с виду "девятка" довольно просто их "делает"! Расход топлива (заливаю 95-й) редко переваливает за 15 литров на сотню. Если ехать спокойно, укладываюсь в 11.

О максимальной скорости ничего сказать не могу. Знаю только, что когда меня последний раз поймали за превышение, на радаре светилось "190". На улицах я стартовал с самыми разными иномарками, и проигрывал крайне редко. Знаю, что у одного из московских владельцев "турбо-ВАЗа" вторая машина - BMW M5, но на "зубиле" он ездит с большим удовольствием. Когда машина выглядит "корытом", а стартует, как ракета - вот это круто!

Комментарий:

Безусловно, турбина позволяет получить от мотора максимальную отдачу. Однако она же снижает ресурс даже тех двигателей, которые изначально задумывались наддувными. Что уж тут говорить об обычных, атмосферных... Конечно, каждый может тратить собственные деньги по собственному усмотрению. В том числе на повышение мощности вдвое, а то и втрое. Пусть мотор проживет вдесятеро более короткую жизнь. Зато какую яркую!

Пименов Илья

 

 
Hosted by uCoz