[ГЛАВНАЯ]  [ДРУГИЕ СТАТЬИ]

ВАЗ-2110 «К-Арт» = САМАЯ ЗЛАЯ «ДЕСЯТКА»

 

 

Директора ателье «К-Арт» зовут Владимир Коваль, его отлично знают в тусовке стритрейсеров и на интернет-форумах, посвященных быстрым и очень быстрым автомобилям. В фирме он одновременно руководитель, консультант и генератор идей; здесь вся работа построена на его энтузиазме, энергии и знаниях.

Хотя большую часть измененной конструкции этой «десятки» составляют традиционные тюнинговые узлы, немало в ней и выполненного по собственным «рецептам».

Автомобиль задумывался не только как средство быстрого передвижения по городу, но и как своеобразный шоу-кар, демонстрирующий возможности фирмы. Здраво рассудив, что дорабатывать отечественные модели за огромные деньги согласятся, мягко говоря, немногие, Владимир сконцентрировался на создании динамичной машины с небольшим бюджетом. Выработать интересные с финансовой точки зрения тюнинговые программы он сумел, но вот бюджет самой «десятки» пал жертвой экспериментов: финальной стоимости хватило бы на приобретение свежей иномарки или небольшой квартиры. Но разве могут финансовые вложения стать преградой на пути истинного энтузиаста!Основные манипуляции производились с мотором, вернее, с моторами — в «десятке» стоит уже третий по счету двигатель. Последний его вариант выглядит так: диаметр поршня 84,8, ход — 80, облегченные маховик, коленвал, шкив коленвала. Со шкива убрано почти полкило массы, с каждого отполированного до зеркального блеска шатуна — по 138 граммов. Здесь же присутствует узкий ремень собственной конструкции. В «голове» установлен спортивный распредвал, клапаны увеличенного диаметра, пружины увеличенной жесткости, жесткие толкатели клапанов. Объем двигателя 1810 см3, мощность — около 160 «лошадей».Впуск — конусообразный «нулевик» производства фирмы Pro-sport, работающий в симбиозе с ресивером собственной конструкции, причем труба между фильтром и ресивером существенно короче стандартной. На смену «штатной» программе управления впрыском пришли спортивные « мозги» АБИТ. Прямоточный выпуск с «пауком» 4–2–1 и приемной трубой диаметром 51 см собран на базе комплектующих Simons. Салон выдержан в синих тонах — на фоне синего руля, синей рукоятки рычага выбора передач и синих кресел Recaro выделяются лишь блестящие «спарковские» педали и красный огнетушитель. Экстерьер также не содержит ненужных дополнительных цветов, а кроме того, очень продуман — в нем нет ничего лишнего или не обоснованного здравым смыслом. Низкая посадка — для того, чтобы избавить машину от внешности «беременной антилопы» и удачнее выписывать повороты; дополнительные фары, никогда не бывшие лишними на вазовских автомобилях, антикрыло и «самец» — для поддержания спортивного имиджа; застежки на капоте — элемент одновременно утилитарный и стильный.

Езда на этом автомобиле доставляет удовольствие даже в том случае, если «десятка» не летит «на все деньги», а движется со скоростью плотного потока. «Растянутая» коробка позволяет моментально набирать нужную скорость, не задумываясь о переходе на пониженную ступень. Увидел «дырку» в соседнем ряду, чуть поддал газу — и оказался там.Разумеется, не в одной коробке дело. Кроме молодецкого разгона, для уверенного скольжения сквозь поток машине требуются эффективные тормоза. И они здесь более чем эффективные, поэтому, резко вклиниваясь в ряд, нет необходимости волноваться за поведение впереди идущей машины. «Десятка» моментально остановится именно там, где ей приказано, ни сантиметром дальше. Некоторые стритрейсеры утверждают, что для лучшего торможения, на отечественной машине необходимо заменить штатную тормозную систему на спортивную, типа «тандем». Владимир считает это абсурдом. «Тандем» — устройство сугубо гоночное, так же, как каркас безопасности или спортивные «ковши» Recaro. «Тандем» настроить — целая история, не каждый профи сможет. Даже если просто заменить задние тормоза хорошими вентилируемыми дисками, «десятка» уже будет задом перетормаживать. Чтобы настроить тормоза своего автомобиля, Коваль заказал специальный, очень недешевый прибор (разумеется, не для настройки одного автомобиля, а для оказания подобных услуг клиентам), но на результате это не сказалось, тормоза у «десятки» стали цепкими и, что очень важно на динамичном автомобиле, информативными. Филигранная настройка системы заняла немало времени, зато теперь задние тормоза на малых скоростях практически не работают, обнаруживая свое присутствие лишь тогда, когда замедление происходит на скорости под двести.

Кроме удовольствия от вождения, водитель (как и все находящиеся в салоне) постоянно испытывает удовольствие чувственное. Об этом заботится скромная музыкальная система, состоящая из «головы» с внешним усилителем, CD-чейнджера и недорогой, но достойной «акустики».

До сотни «десятка» разгоняется примерно за 8 секунд, и это делает ее серьезным противником для любых одноклассников в street race. Примерно — потому что точное время измерить пока не удалось: погода не дает адекватно «прохватить» по улице, а до стендов никак не доехать. Возможно, точная аппаратура выдаст семь с половиной, а то и семь секунд.

В «К-Арт» существует много разных программ доработки автомобиля, от самой простой и «бюджетной» до полного «фарша» в стиле No limit. Именно по этой «беспредельной программе» Коваль и заряжал свою «десятку», а значит, плохо ехать или медленно стартовать она просто не может.

Трансмиссию Коваль назвал «обычной тюнинговой». Стандартный набор отечественного тюнинг-кара тольяттинского происхождения. Шесть ступеней, «седьмой» ряд, блокировка, главная пара 4,1. Зато тормоза и подвеска — стопроцентный «индпошив». Передние дисковые вентилируемые 15-дюймовые тормоза — от Alfa Romeo 156 на стандартном суппорте. Задние, тоже дисковые, на суппортах АТЕ с гидравлическим «ручником». Пружины — MAD, укороченные, от тюнинговой «пятерки» BMW в «34-м» кузове. Амортизаторы ручной работы, собранные российским мастером. Из чего — неизвестно, но, по отзывам Владимира, самые крутые Koni и рядом не стояли.

Кроме прочего, стальные верхние опоры ШС SKF и традиционные распорки на «чашках» передних и задних стоек. Показательно, что расположенная в багажном отсеке (рядом с аккумулятором, который выжил из-под капота «ведрообразный» воздушный фильтр) задняя распорка — привычного желтого цвета, а находящаяся под капотом передняя выкрашена в цвет кузова.

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz