[ГЛАВНАЯ]  [ДРУГИЕ СТАТЬИ]

ВАЗ 2101 КАБРИОЛЕТ

 

История появления на свет этой необычной машины интересна и поучительна. Когда-то ее владелец решил приложить руки к созданию автомобиля, не входившего в семейство ВАЗ-2101, и сделать это, конечно же, с умом. Очень уж ему хотелось оказаться за рулем кабриолета. весьма плачевным. Как только с нее срезали крышу вместе со стойками, машина буквально расползлась во все стороны. На этом фантазия доморощенного Бертоне иссякла, и участь несчастного авто была, казалось бы, решена окончательно и бесповоротно... Андрею Будовскому бывший автомобиль достался как кот в мешке. Отдали машину за небольшие деньги, лишь бы освободить место в гараже. Кто же мог подумать, что восемнадцатилетний парень из поселка с необычным названием «Декоративное садоводство» проявит незаурядную смекалку и немалые конструкторские способности. Прежде всего надо было собрать в одно целое бренные останки кузова экс-седана. Задние двери уступили место сплошным боковинам, а по линии подоконного бруса и полу Андрей подварил два контура жесткости из тонкостенных стальных труб, соединив их между собой в одно целое, а заодно и расползшийся кузов, значительно увеличив его жесткость. Днище, на которое теперь приходились гораздо большие нагрузки, также надо было усилить. Так появился дополнительный лонжерон. Вряд ли Андрей знал, что по такому же пути идут специалисты финской компании Valmet, проектирующие кабриолеты на базе Saab и Porsche.

Затем настала очередь салона. Для облегчения доступа назад штатные передние сиденья «копейки» заменили на откидные кресла от Renault 19. Над головой водителя и пассажира появился контур безопасности из тонких стальных труб. Исчезли рамки стекол передних (теперь единственных) дверей. Еще одна дуга безопасности прошла над задним сиденьем. Она, впрочем, сделана убирающейся внутрь тента. Рамку ветрового стекла также усилили и снабдили замками для крепления тента. Я заранее согласен с теми читателями, которые считают, что тент мог бы быть и интереснее, и «богаче». Но, во-первых, парню всего 18 лет, а во-вторых, в сельском поселке, пусть даже и с таким красивым названием, не так-то просто заработать на мечту. Да, у тента можно было бы сделать пластиковые боковые окна и крепить его не ремнями, как у «Козла», а «крутыми» кнопками. Но в целом тент, повторяющий столь примелькавшиеся формы «копеечного» кузова, получился вполне нормальным, с большим задним окном. В сложенном виде он фиксируется двумя ремнями, пропущенными через крышку багажника.

Обратите внимание на бамперы. «Пятерочные» хромированные брусья невольно напоминают бамперы парадного ЗИЛа, а две антенны, установленные в задних крыльях, и вынесенные в стороны боковые зеркала еще больше усиливают это сходство. А почему бы и нет? Каждый творчески мыслящий автор может позволить себе полет фантазии.

Однако вернемся к более серьезным вещам, чем антенны на крыльях. Появление дополнительного лонжерона «потащило» за собой переделку выхлопной системы и перенос «глушака». Так бывшая «копейка» обзавелась сдвоенной выхлопной трубой спортивного типа.

Работа у Андрея заняла ровно год. И когда видишь новорожденный кабриолет в потоке, трудно представить, что он сделан руками молодого парня, пусть и имеющего диплом автослесаря, но не получившего никакой конструкторской или инженерной подготовки. Такая работа не всякому тюнинг-ателье по силам. Сколько бы я ни рассказывал о машине, почувствовать всю прелесть кабриолета можно лишь за рулем, в движении. Вроде бы все привычно — «копеечный» щиток приборов, обычный рычаг КП, никаких «наворотов» внутри — и вместе с тем ощущение необычное. Полностью опускающиеся боковые стекла без рамок, большое свободное пространство за спиной, удобная посадка. И голубое небо над головой.

Каркас безопасности не перекрывает боковой обзор, ветровое стекло и боковые форточки отсекают завихрения воздушного потока в зоне руля и ног водителя.

«Копейка» — машина не самая динамичная, а в кабриолете мне, например, вообще не хотелось лететь сломя голову. Куда приятнее ехать неспешно и слушать пение птиц, благо от прекрасного пейзажа по сторонам не отделяет ни стальной кузов, ни стекло окон. Да и шипение кондиционера не заменит шуршание упругого воздушного потока. Впрочем, при желании и положенные полторы сотни машина держит уверенно. Грамотно уложенный тент не парусит, не создает паразитных завихрений. Слов нет, «копейка»-кабриолет — автомобильная экзотика в чистом виде. Но ведь научились у нас делать кабрио и из «восьмерок», и из «Нивы», и даже из почившего «сорок первого». А до того были серийные кабриолеты на базе «Победы» и «Москвича», парадные «Волги» и экспериментальный ЗИМ. Так почему бы и не «съехать» крыше у первого отечественного народного автомобиля?

 

 

 
Hosted by uCoz