[ГЛАВНАЯ]  [ДРУГИЕ СТАТЬИ]

ОКА ВИСТА

Практика показывает, что в роли дешевого автомобиля "Ока" выступает не всегда: с этих позиций предпочитают машину побольше, пусть и постарее. Зато нередко маленькая машинка - вторая в семье (а значит, семья эта не бедна). Есть и любители "Оки", пусть немногочисленные. И в том, и в другом случае автомобиль не рассматривается лишь как утилитарное транспортное средство. Нет - пусть это будет "Ока", но не такая, как у всех. Отсюда, наверное, спрос на доработанные машины, хотя и ограниченный. Правда, и автомобиль не самый массовый.

Начнем с того, что не видно невооруженным глазом - с механических узлов. Двигатель был полностью разобран, в процессе сборки устранили все отмеченные дефекты. Некоторые комплектующие заменили импортными, например, установили поршни известной фирмы "Мале". В итоге покупателю обещают, что 750-кубовый моторчик честно выдает... заявленные в технической характеристике показатели. Никакой форсировки - только доводка, невозможная в условиях массового производства. Штатные амортизаторы заменены на знаменитые "Кони", что интересно - специально разработанные для "Оки". Тринадцатидюймовые колеса обуты в универсальные шины "Гудьир" 155/70 R15. Пожалуй, по механике - все.
Другие изменения сочетают в себе красоту с полезностью. Бамперы выклеены из стеклопластика - такие не очень прочны и недешевы для ремонта после аварии, зато выглядят оригинально. Кроме того, новая "мордочка" предусматривает установку фар от "Таврии". На месте убогого руля, которым комплектуют сегодня "Оку", - стильная и удобная кожаная баранка "Момо". Набалдашник на рычаге коробки передач той же фирмы - это скорее из области изысков. Под панель устанавливается "борода" с гнездом под магнитолу. Передние сиденья "Кениг", но о них разговор особый.

Фирменные кресла куда больше стандартных, но для крупного человека все же узковаты, особенно подушка. Ее боковые валики давят на бедра. Спинка имеет развитый поясничный упор, а вот плечи, особенно у рослого водителя, которому приходится больше наклонять спинку, "опираются" на воздух. Есть вариант сидений с регулируемым поясничным упором, но они очень дороги. Руль "Момо" трудно даже сравнивать со штатным, особенно с "инвалидным" вариантом, которым сегодня комплектуют большинство автомобилей.
Теперь в путь. На фоне редакционной "старушки" с мотором в 650 "кубиков" тюнинговая "Ока" - настоящий боец: легко уходит вперед при разгоне и, что особенно важно, не так откровенно "закисает" на низких оборотах. Со второй передачи можно если не трогаться (хотя при некотором насилии над автомобилем и это возможно), то вполне уверенно разгоняться с очень малой, черепашьей скорости.

Амортизаторы "Кони" сразу проявляют себя нехарактерной для "Оки" жесткостью подвески (а кроме того, и ценой). Недаром говорят, что элементы подвески маленького легкового автомобиля оказываются порой куда сложнее в разработке и производстве, чем для машины более высокого класса. Тринадцатидюймовые колеса из легкого сплава быстро отучают бояться ям, как привыкли многие владельцы "Оки". Ведь погнуть стандартный маленький диск - пара пустяков. Зато потряхивает на ямках и выбоинах, как уже сказано, изрядно. Вообще, любая "Ока" создает ощущение очень послушной, отзывчивой машины. С большими колесами и доработанной подвеской это чувство только усиливается. Машина четко и быстро реагирует на действия рулем, прекрасно ведет себя в поворотах - только не слишком крутых.
Попыткам резко сменить направление движения "Ока", как стандартная, так и доработанная, активно сопротивляется. Если скорость достаточно высока, то на резкий поворот руля автомобиль реагирует слишком вяло. На наружном, нагруженном колесе шина "подламывается" - внутреннее колесо, напротив, разгружается и машина скользит передком, не желая поворачивать. Если "Оку" "раскачать", то разгруженное колесо вообще отрывается от покрытия. И все же тюнинговый вариант в столь неприятной ситуации ведет себя более прогнозируемо. Стандартная машина начинает скользить "исподтишка", незаметно, поначалу этого даже не ощущаешь. "Ока" от "Висты" такому эффекту подвержена несколько меньше, а кроме того, дает почувствовать момент срыва передка. Значит, проще выбирать безопасную скорость, меньше вероятность попасть в переплет. Возможно, низкопрофильная резина помогла бы в решении этой проблемы, но обострила бы другую - ям и колдобин на наших шоссе пока еще предостаточно.

Важный вопрос - цена. Стоит такая симпатичная малявка без малого 6 тыс. долларов. Плата за оригинальность не бывает низкой - ручная работа всегда в цене. Настораживает другое - крайне низкое качество заводской сборки. За два дня езды на новой машине мы обнаружили четыре неполадки. Конечно, опытные руки могут перебрать машину до винтика, но это еще поднимет цену. Неужели заколдованный круг?

 

 

 
Hosted by uCoz