|
ИСТОРИЯ началась с того, что специалисты фирмы решили сделать автомобиль,
сочетающий в себе достойные мощностные характеристики, лучшую управляемость и
оригинальный внешний вид. При этом должна была остаться возможность для
дальнейшей модернизации силового агрегата (увеличения объема, доработки системы
питания и т.д.) и безболезнен-ного обслуживания полученного аппарата. А значит,
при постройке машины наряду с эксклюзивными нужно использовать и общедоступные
компоненты. За основу был взят черный хэтчбек из Тольятти —
ВАЗ-2112.
Перво-наперво в подвеске появились демпфирующие элементы и
пружины KW, от чего машинка присела на 40 мм, и ее управляемость приблизилась к
оптимальной. Чтобы снизить вероятность поломки полых валов коробки после
форсировки двигателя, трансмиссия обрела главную пару с передаточным числом 4.13
от 2108 и 12-й ряд шестерен.
Штатные 14-е диски уступили место легким
15-м кованым (черного цвета под стать автомобилю). В силовом агрегате место
„родных“ распредвалов заняли „высоко-оборотные“ валы от „Мастер-Мотор“ вкупе с
разрезными шестернями. На впуске теперь трудятся дроссельная заслонка диаметром
54 мм и фильтр пониженного сопротивления K&N X-stream. Пришлось попотеть и
над программой, которая заставила работать „железо“ как отлаженный
механизм.
Эффект от инсталляции несколько не удовлетворил специалистов
фирмы. И началось самое интересное — создание настроенной системы выпуска. Ее
решили изготовить с нуля, для чего фирма отправила „двенадцатую“ на завод
Supersprint в Италию, за 3 200 км от дома. Своим ходом. Заметим, что автомобиль
перенес это испытание без приключений — весь путь от Москвы до итальянского
городка Мантова был проделан всего за 38 часов. За это время сотрудникам
компании удалось выявить и устранить некоторые недостатки в настройке
автомобиля.
После того как машина побывала в руках специалистов
Supersprint, при участии представителей фирмы CarTun-ing, полученный результат
превзошел все ожидания. Двигатель словно ожил — именно этого так не хватало
форсиро-ванному мотору. Спроектированная система дает возможность использовать
ее на двигателях и с увеличенным рабочим объемом. В конкретном случае
максимально возможный объем, который можно получить на стандартном блоке,
составит 1 862 куб. см. Хотя при некоторой доработке коллектора систему от
Supersprint можно установить и на двухлитровый вазовский мотор.
На этом
похождения отечественного хэтчбека в Италии не закончились. Заодно сотрудники
фирмы CarTuning посетили предприятие ТAR-OX, ведущего производителя спортивных
тормозных систем. Там на ВАЗ-2112 установили 6-поршневые суппорты и диски
диаметром 284 мм. Замедляться теперь можно с любой скорости и сколь угодно
часто. С новыми деталями эффективность торможения приближается к постоянной
величине.
Уже в России для создания законченного образа автомобиль
снабдили аэрокитом от Lit Company.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ВАЗ-2112 CARTUNING
ДВИГАТЕЛЬ Фильтр пониженного
сопротивления K&N X-stream, дроссельная заслонка увеличенного диаметра (54
мм), „верховые“ распреде-лительные валы „Мастер Мотор“, скорректированная
программа управления впрыском — 103,4 л.с.; 120 Нм крутящего
момента
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Главная пара 4.13; „12-й“ ряд шестерен
КПП
ПОДВЕСКА Амортизаторы и пружины KW
ВЫПУСК Выпускной
коллектор типа 4-1, выпускной тракт диаметром 60 мм, изготовлены из „304-й“
полированной нержавеющей стали — 122.4 л.с. и 131 Нм крутящего момента
(скорректированая программа ЭБУ).
ТОРМОЗА 6-поршневые суппорты;
тормозные диски диаметром 284 мм TAR-OX задние дисковые с 8-ми
машинками
КОЛЕСА И ШИНЫ 195/50 R15 (зима) 205/45 R16
(лето)
ЭКСТЕРЬЕР Аэрокит Lit Company (AERO), измененная передняя
оптика от Hella
РЕЗУЛЬТАТ 10 дней работы, 16 замеров мощности до и
после настроек выпуска — и вот результат. Выпускной коллектор 4-1, система
диаметром 60 мм из лучшей „304-й“ полированной нержавеющей стали. Суммарная
прибавка мощности составила 31,4 л.с. и 11 Нм крутящего момента на стандартном
объеме двигателя. |