[ГЛАВНАЯ]  [ДРУГИЕ СТАТЬИ]

ВАЗ-2112 CARTUNING

ИСТОРИЯ началась с того, что специалисты фирмы решили сделать автомобиль, сочетающий в себе достойные мощностные характеристики, лучшую управляемость и оригинальный внешний вид. При этом должна была остаться возможность для дальнейшей модернизации силового агрегата (увеличения объема, доработки системы питания и т.д.) и безболезнен-ного обслуживания полученного аппарата. А значит, при постройке машины наряду с эксклюзивными нужно использовать и общедоступные компоненты. За основу был взят черный хэтчбек из Тольятти — ВАЗ-2112.

Перво-наперво в подвеске появились демпфирующие элементы и пружины KW, от чего машинка присела на 40 мм, и ее управляемость приблизилась к оптимальной. Чтобы снизить вероятность поломки полых валов коробки после форсировки двигателя, трансмиссия обрела главную пару с передаточным числом 4.13 от 2108 и 12-й ряд шестерен.

Штатные 14-е диски уступили место легким 15-м кованым (черного цвета под стать автомобилю). В силовом агрегате место „родных“ распредвалов заняли „высоко-оборотные“ валы от „Мастер-Мотор“ вкупе с разрезными шестернями. На впуске теперь трудятся дроссельная заслонка диаметром 54 мм и фильтр пониженного сопротивления K&N X-stream. Пришлось попотеть и над программой, которая заставила работать „железо“ как отлаженный механизм.

Эффект от инсталляции несколько не удовлетворил специалистов фирмы. И началось самое интересное — создание настроенной системы выпуска. Ее решили изготовить с нуля, для чего фирма отправила „двенадцатую“ на завод Supersprint в Италию, за 3 200 км от дома. Своим ходом. Заметим, что автомобиль перенес это испытание без приключений — весь путь от Москвы до итальянского городка Мантова был проделан всего за 38 часов. За это время сотрудникам компании удалось выявить и устранить некоторые недостатки в настройке автомобиля.

После того как машина побывала в руках специалистов Supersprint, при участии представителей фирмы CarTun-ing, полученный результат превзошел все ожидания. Двигатель словно ожил — именно этого так не хватало форсиро-ванному мотору. Спроектированная система дает возможность использовать ее на двигателях и с увеличенным рабочим объемом. В конкретном случае максимально возможный объем, который можно получить на стандартном блоке, составит 1 862 куб. см. Хотя при некоторой доработке коллектора систему от Supersprint можно установить и на двухлитровый вазовский мотор.

На этом похождения отечественного хэтчбека в Италии не закончились. Заодно сотрудники фирмы CarTuning посетили предприятие ТAR-OX, ведущего производителя спортивных тормозных систем. Там на ВАЗ-2112 установили 6-поршневые суппорты и диски диаметром 284 мм. Замедляться теперь можно с любой скорости и сколь угодно часто. С новыми деталями эффективность торможения приближается к постоянной величине.

Уже в России для создания законченного образа автомобиль снабдили аэрокитом от Lit Company.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ВАЗ-2112 CARTUNING

ДВИГАТЕЛЬ
Фильтр пониженного сопротивления K&N X-stream, дроссельная заслонка увеличенного диаметра (54 мм), „верховые“ распреде-лительные валы „Мастер Мотор“, скорректированная программа управления впрыском — 103,4 л.с.; 120 Нм крутящего момента

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Главная пара 4.13; „12-й“ ряд шестерен КПП

ПОДВЕСКА
Амортизаторы и пружины KW

ВЫПУСК
Выпускной коллектор типа 4-1, выпускной тракт диаметром 60 мм, изготовлены из „304-й“ полированной нержавеющей стали — 122.4 л.с. и 131 Нм крутящего момента (скорректированая программа ЭБУ).

ТОРМОЗА
6-поршневые суппорты; тормозные диски диаметром 284 мм TAR-OX
задние дисковые с 8-ми машинками

КОЛЕСА И ШИНЫ
195/50 R15 (зима) 205/45 R16 (лето)

ЭКСТЕРЬЕР
Аэрокит Lit Company (AERO), измененная передняя оптика от Hella

РЕЗУЛЬТАТ
10 дней работы, 16 замеров мощности до и после настроек выпуска — и вот результат. Выпускной коллектор 4-1, система диаметром 60 мм из лучшей „304-й“ полированной нержавеющей стали. Суммарная прибавка мощности составила 31,4 л.с. и 11 Нм крутящего момента на стандартном объеме двигателя.

Тюнинг автомобилей.

 

 
Hosted by uCoz