|
«Внешний» подход к доработке машин встречается у нас гораздо чаще, чем, скажем,
серьезная доводка ходовой части и трансмиссии. Оно и понятно: малыми средствами
машине придается индивидуальность, тем более, что незатейливый заводской дизайн
наших немногочисленных моделей сподвигает к экспериментам на обширном поле для
творчества. Первое, что бросается в глаза и больше остального выделяет «десятку»,
подготовленную фирмой «Про-Лайн Спорт», - огромное антикрыло на крышке багажника
с встроенным дополнительным стоп-сигналом.Далее взгляд наталкивается на
пластиковый обвес, обычно называемый аэродинамическим: передний спойлер с
большим воздухозаборником, пороги и развитый задний бампер с сетчатыми
вставками. Оговорка по поводу аэродинамики здесь не случайна, поскольку
однозначно говорить об эффективности обвеса можно только после продувки машины в
аэродинамической трубе. Тему поддерживают «вырезанные» арки задних колес, новая
облицовка радиатора, интенсивная тонировка боковых и заднего стекол, окрашенные
в цвет кузова зеркала и ручки дверей. Заметно поработали специалисты и с
салоном, где появились спортивные сиденья и руль фирмы «Sparco», эффектная
металическая рукоятка «Isotta» на рычаге коробки передач и накладки на педалях,
а также приборный щиток «Про-Лайн Спорт» с голубыми циферблатами. Следующим пунктом в списке желаний клиента, заказывающего «внешний» тюнинг, чаще
всего выступает стремление иметь «движок помощнее». На нашей машине оказался
1,6-литровый шестнадцатиклапанный мотор, полученный из стандартного
1,5-литрового двигателя, рабочий объем которого увеличили за счет замены
коленвала. Вместо оригинальных были использованы специальные распредвалы и блок
управления впрыском топлива. Выпускная система оканчивается глушителем «Remus».
В результате переделок мощность двигателя удалось довести до 115 л.с. Что
касается ходовой части, то в ней поменяли передние тормоза, амортизаторы в
подвесках и колеса, а вместо «родной» главной пары поставили другую, с большим
передаточным числом. Судя по отсутствию растяжки между верхними опорами передних
стоек, которую нередко практикуют для усиления кузова, до вмешательства в
штатную силовую структуру не дошло. Внешность у машины, безусловно, получилась броская и эффектная - окружающие
реагируют с явным интересом. Кстати, качество изготовления, монтажа и покраски
всех навесных элементов и отделки салона нам очень понравилось. Отлично! Вот
только антикрыло заметно перекрывает обзор - не видно фар сзади идущего
автомобиля, и его можно не заметить. Понравился и характер мотора с его почти
«тракторной» тягой на низах. Правда, необычный звук двигателя на высоких
оборотах становится навязчивым. Выигрыш в разгонной динамике явно присутствует,
но оценить это сполна не представилось возможным - не то время года и состояние
дорог, а автомобиль оказался обут просто экстремально - в широкую дождевую
резину. Тормоза достаточно эффективные, но «рыхлая» педаль портит впечатление: не
хватает информативности, а ощутимое замедление получаешь уже в конце ее хода -
неудобно. Но еще больше осложняют езду широченные накладки на педалях, из-за
чего попасть на одну, не нажав другую, поначалу выглядит мастерством.Серьезные
замечания и по управляемости. При резких разгонах и торможениях машину начинает
уводить то влево, то вправо. Руль приходится постоянно удерживать, корректируя
возникающие уводы от нужной траектории. В поворотах усилие на руле нарастает
неравномерно, как-то ступенчато. В итоге информативность рулевого управления,
несмотря на наличие заметных усилий, минимальна. Возможно, негативно сказывается
и изначально недостаточная жесткость кузова «десятки». Что же мы имеем в «сухом остатке»? Машина способна произвести внешнее
впечатление и порадовать владельца спортивным оформлением интерьера и
убедительной динамикой. Программа-минимум выполнена. Но в силу побочных
эффектов, проявившихся помимо известных болезней «десятки», характер у машины
получился непростой. Стерпится - слюбится?.. |