[ГЛАВНАЯ]  [ДРУГИЕ СТАТЬИ]

ВАЗ 2110 Pro-Line Sport

  

«Внешний» подход к доработке машин встречается у нас гораздо чаще, чем, скажем, серьезная доводка ходовой части и трансмиссии. Оно и понятно: малыми средствами машине придается индивидуальность, тем более, что незатейливый заводской дизайн наших немногочисленных моделей сподвигает к экспериментам на обширном поле для творчества. Первое, что бросается в глаза и больше остального выделяет «десятку», подготовленную фирмой «Про-Лайн Спорт», - огромное антикрыло на крышке багажника с встроенным дополнительным стоп-сигналом.Далее взгляд наталкивается на пластиковый обвес, обычно называемый аэродинамическим: передний спойлер с большим воздухозаборником, пороги и развитый задний бампер с сетчатыми вставками. Оговорка по поводу аэродинамики здесь не случайна, поскольку однозначно говорить об эффективности обвеса можно только после продувки машины в аэродинамической трубе. Тему поддерживают «вырезанные» арки задних колес, новая облицовка радиатора, интенсивная тонировка боковых и заднего стекол, окрашенные в цвет кузова зеркала и ручки дверей. Заметно поработали специалисты и с салоном, где появились спортивные сиденья и руль фирмы «Sparco», эффектная металическая рукоятка «Isotta» на рычаге коробки передач и накладки на педалях, а также приборный щиток «Про-Лайн Спорт» с голубыми циферблатами.
Следующим пунктом в списке желаний клиента, заказывающего «внешний» тюнинг, чаще всего выступает стремление иметь «движок помощнее». На нашей машине оказался 1,6-литровый шестнадцатиклапанный мотор, полученный из стандартного 1,5-литрового двигателя, рабочий объем которого увеличили за счет замены коленвала. Вместо оригинальных были использованы специальные распредвалы и блок управления впрыском топлива. Выпускная система оканчивается глушителем «Remus». В результате переделок мощность двигателя удалось довести до 115 л.с. Что касается ходовой части, то в ней поменяли передние тормоза, амортизаторы в подвесках и колеса, а вместо «родной» главной пары поставили другую, с большим передаточным числом. Судя по отсутствию растяжки между верхними опорами передних стоек, которую нередко практикуют для усиления кузова, до вмешательства в штатную силовую структуру не дошло. Внешность у машины, безусловно, получилась броская и эффектная - окружающие реагируют с явным интересом. Кстати, качество изготовления, монтажа и покраски всех навесных элементов и отделки салона нам очень понравилось. Отлично! Вот только антикрыло заметно перекрывает обзор - не видно фар сзади идущего автомобиля, и его можно не заметить. Понравился и характер мотора с его почти «тракторной» тягой на низах. Правда, необычный звук двигателя на высоких оборотах становится навязчивым. Выигрыш в разгонной динамике явно присутствует, но оценить это сполна не представилось возможным - не то время года и состояние дорог, а автомобиль оказался обут просто экстремально - в широкую дождевую резину.
Тормоза достаточно эффективные, но «рыхлая» педаль портит впечатление: не хватает информативности, а ощутимое замедление получаешь уже в конце ее хода - неудобно. Но еще больше осложняют езду широченные накладки на педалях, из-за чего попасть на одну, не нажав другую, поначалу выглядит мастерством.Серьезные замечания и по управляемости. При резких разгонах и торможениях машину начинает уводить то влево, то вправо. Руль приходится постоянно удерживать, корректируя возникающие уводы от нужной траектории. В поворотах усилие на руле нарастает неравномерно, как-то ступенчато. В итоге информативность рулевого управления, несмотря на наличие заметных усилий, минимальна. Возможно, негативно сказывается и изначально недостаточная жесткость кузова «десятки». Что же мы имеем в «сухом остатке»? Машина способна произвести внешнее впечатление и порадовать владельца спортивным оформлением интерьера и убедительной динамикой. Программа-минимум выполнена. Но в силу побочных эффектов, проявившихся помимо известных болезней «десятки», характер у машины получился непростой. Стерпится - слюбится?..

 

 

 

 

Hosted by uCoz