Герой светофорных анекдотов, народный любимец и самый страшный враг "шестисотых".
Старый добрый "Запор". Тюнингованный. В результате
кардинальных изменений ЗАЗик превратился в автомобиль. Всего
за 3 года. Первую сотню он берет менее чем за 12 сек. Вторую
пока не осилил. Проблем с управляемостью, устойчивостью не замечено.
160 км/ч. Белоснежный ушастый «зазик» с умопомрачительным
«фартуком» нагло ведет весь поток. Из Mercedes и
прочих «народных вагонов» доносится недовольный
ропот. Опять эти ушастые всю жизнь отравляют бедным-несчастным
иномарочникам – не дают насладиться дорогой!
Озлоблением экземпляра занимался художник-энтузиаст Артем
Сулоев. Ему 23 года, работает механиком в Белтрансгазе. А художник
он потому, что не пожалел $3500 на красивую идею. Не нравится
ему видеть на улицах родного Минска пошлый «якобы тюнинг».
Да и стандартный обвес стандартных нашемарок его не вдохновляет.
Индивидуализм у Артема в крови – любит все необычное, стильное
и в единственном экземпляре. В этом смысле ЗАЗ для тюнинга объект
идеальный – здесь возможно только рукотворчество, штучная работа.
Все началось с поиска подходящего кузова, не сильно потрепанного.
Искал год, пока не попался ЗАЗ-968А 1975 года выпуска, исключительно
гаражного хранения. И пошло дело... Все так называемое родное
было безжалостно вырезано и выпотрошено. Кузов подвергся дефектовке
и ремонту, перекрашивался с полной подготовкой и исправлением
еще заводских дефектов покраски. После этого он пережил «объемный
макияж»: передняя и задняя юбки, пороги. Все хромированные
детали кузова были восстановлены. Силовой агрегат объемом 1,7
л взят от «Нивы». КП запорожская, состыкована с
двигателем через переходную плиту. Поскольку коробка в одном
картере с главной передачей, Артем вмонтировал в нее луазовскую
блокировку дифференциала. В подкапотном пространстве «зазика»
нет места для радиатора, и потому пришлось мудрить с системой
охлаждения. В итоге радиаторов стало два – один жигулевский,
второй от Golf 2.
Подвеску Артем тоже модернизировал: поставил более жесткие
задние пружины; все амортизаторы от «Таврии», установил
стабилизатор поперечной устойчивости. Тормоза передние дисковые,
от ВАЗ-2108, на ступицах чешской Felicia.
Пришлось повозиться, чтобы колеса поместились в арках. Особенно
сзади, так как не хотелось вмешиваться в дизайн машины, и уж
во всяком случае ни за что не трогать драгоценные задние воздухозаборники.
Но все встало как надо и смотрится в нужном стиле – дело ж мастера
боится...
Зато уж салону досталось! Здесь переделано все. Новая приборная
панель покрыта шпоном красного дерева. Приборы от ВАЗ-2106 с
особыми белыми шкалами. Рулевое колесо МОМО и передние сиденья
Recaro Артем снял на «разборке» с Peugeot 405. Заднее
сиденье от Audi 80. Двери, боковые панели и потолок обтянуты
велюром, пол – ковровым покрытием. Появились электростеклоподъемники.
Установлена вибро– и шумоизоляция материалами STP. Не обошлось
и без звука: СD-ресивер Clarion 515, усилитель Мajestic, сабвуфер
Кicx 8 дюймов, фронтальная компонентная акустика JBL – такой
«музыке» и «шестисотый» позавидует!
Понятно, что все кому не лень немедленно начали приставать
к художнику с вопросами – а зачем тебе это было надо, да еще
за такие деньги, купил бы 10-летнего «японца» на
отличном ходу... Артем обычно не отвечает – кто не понимает,
тот не поймет ни-ког-да! В разговоре же с понимающими обычно
говорит так: вот в богатой Англии уже сколько лет именно Rover
Mini – культовый автомобиль и объект для широчайшего и глубочайшего
тюнинга, так почему бы и у нас не найтись своим людям и своим
объектам для обожания?
Зачем-зачем... Да для души!