|
Opel Zafira OPC |
|
В России аббревиатура OPC — так сокращенно называется «Opel Performance Center»
— пока что в диковинку. Тем не менее это подразделение известной компании,
помимо постройки гоночных машин Opel Astra V8 Coupe для участия в соревнованиях
DTM (Deutsche Touren-wagen Masters), весьма успешно «заряжает» и серийные
автомобили: трехдверный хэтчбек Opel Astra, универсал Opel Astra Caravan и
минивэн Opel Zafira. Последний является предметом особой гордости фирмы, ведь
это самый быстрый в своем классе «европеец». Надо сказать, что Opel Zafira и в
стандартной версии весьма неплохо ездит, а уж в варианте OPC это просто праздник
какой-то. Поэтому давайте отложим рассказ о внешних изменениях напоследок и
сразу перейдем к главному. Под покатым капотом минивэна скрывается 2,0-литровый 16-клапанный
четырехцилиндровый двигатель серии ECOTEC, оснащенный турбиной с давлением
наддува 0,85 бар и интеркулером. Максимальный крутящий момент в 250 Нм он
развивает уже при 1950 об/мин, причем его значение сохраняется неизменным вплоть
до 5400 об/мин, когда просыпаются все 192 «лошади». Применительно к ощущениям
это означает, что автомобиль прекрасно разгоняется непосредственно с момента
старта и продолжает резво набирать скорость вплоть до максимальных 220 км/ч —
благо тестировали мы его на немецких автобанах и имели реальную возможность
проверить, на что он способен. Кстати, видимо, в Германии не так уж много Opel
Zafira OPC — всего с декабря 2001 года их собрали около 10 000 штук, потому что
мчащиеся в левом ряду владельцы BMW и Mercedes-Benz хотя и уступали нам дорогу,
но потом пытались достать. Однако разгон до «сотни» у Opel Zafira OPC составляет
всего 8,2 с (почти как у BMW 520i), а на больших скоростях она набирает ход еще
динамичнее. Самое удивительное, что средний расход нашего «волка в овечьей шкуре» составил
немногим более 10 л на «сотню» и, разумеется, он отвечал экологическим
требованиям Евро 4. Благодарить за это нужно сложные системы зажигания и
нейтрализации отработавших газов, а также электронный привод педали
акселератора, позволяющий системе питания чутко следовать действиям водителя, но
при этом оптимально дозировать горючую смесь.
|
АВТОМИР |
|