



|
ВАЗ-2111 Sli — это дебютная работа нового тюнинг-центра Аларм-Сервис. Что касается внешности, то серийный универсал не вызывает такого количества
нареканий, как обычная "десятка". И все же резервы для улучшений есть, что
попыталась доказать тольяттинская фирма S.E. Разработанный ею комплект навесных
деталей из пластика добавляет ВАЗ-2111 "целеустремленности" и, пожалуй,
позволяет автомобилю претендовать на принадлежность к модной прослойке
спортивных универсалов. Неплохо играют на имидж и 14-дюймовые легкосплавные
колеса московской фирмы Прома. Об аэродинамической
эффективности тольяттинской "обвески" без соответствующих экспериментов в
аэродинамической трубе говорить что-либо сложно, но один ее недостаток выявился
уже по дороге на полигон. Если одной из задач эффектного спойлера на верхней
кромке задней двери было сохранение в чистоте заднего стекла, то, как оказалось,
она не выполнена: стекло быстро забрасывается дорожной грязью, и только задний
"дворник" помогает расчистить окошко для обзора. В салоне ВАЗ-2111 Sli вместо
стандартных передних сидений появились глубокие спортивные кресла немецкой фирмы
Koenig — решение, которое можно было бы только приветствовать, если бы не цена
импортных сидений: $1284, почти четверть стоимости нового универсала! То же,
хотя и в меньшей степени, относится к трехспицевому кожаному рулю Nardi Gara.
Руль, безусловно, хорош, но при желании можно найти спортивную баранку раза в
два дешевле, пусть и не такой известной марки. Совершенно оригинальный штрих в оформлении салона "одиннадцатой" — белые
циферблаты приборов. Казалось бы — мелочь. Но она сразу бросается в глаза и
здорово оживляет мрачноватый черно-серый интерьер. Однако такое решение не для
педантов, желающих знать скорость своего автомобиля с точностью до 1 км/ч. Из-за
того, что циферблаты приобрели немного сплюснутую, овальную форму, точность
приборов, понятно, не возросла, и это подтверждено в таблице, оценивающей
верность показаний спидометра. Пробуждение мотора, вопреки ожиданиям, не
сопровождается назойливым бухтением спортивного выхлопа. Такова идеология: этот
вариант тюнинга не должен отдавать экстремизмом, и громкий спортивный выхлоп —
как раз то, без чего универсал вполне может обойтись. Восьмиклапанный впрысковый
мотор, хотя и звучит как стандартный, подвергся некоторым доработкам. Рабочий
объем увеличен до 1600 куб. см, изменены фазы газораспределения путем установки
нестандартного распредвала, а программа управления впрыском перекалибрована для
улучшения наполнения цилиндров во всем диапазоне оборотов. Замена главной пары
трансмиссии со стандартным отношением 3,9 на "спортивную" (4,3) — тоже
отработанное на сотнях вазовских машин решение, позволяющее лучше реализовать
возросшую мощность мотора. Получилось неплохо. Главное, что мотор стал
гораздо живее в промежутке от 2000 до 4500 оборотов, где стандартный двигатель
отличается редкой занудностью. И это наглядно подтверждают результаты измерений.
Если динамика разгона и максимальная скорость изменились незначительно, то
эластичность мотора (она характеризуется временем разгона от 60 до 100 и от 80
до 120 км/ч) существенно возросла. Другое дело, стоит ли достигнутый результат
тех $1300, в которые обходится подготовка двигателя и коробки передач по
прайс-листу фирмы Аларм Моторспорт? За сухой строчкой "Усиление элементов
подвески и крепления рулевой рейки" стояло, ни много ни мало, желание вылечить
управляемость "десятки"-универсала. Дополнительному усилению был подвергнут
моторный щит в местах крепления рулевого механизма, а в кронштейны растяжек были
установлены более жесткие резинометаллические шарниры. И представьте, это
лекарство помогло. Правда, вкупе с установкой амортизаторов питерской фирмы
Плаза (специально разработанных по характеристикам фирмы Аларм-Сервис). Не
панацея, конечно, но больному стало заметно лучше.Намного острее стали
реакции. Появилась более жесткая связь между рулем и колесами. У водителя
возникает наконец ощущение, что в поворотах он управляет машиной, а не наоборот.
Но вот угловая жесткость подвески осталась почти прежней — стабилизатор
поперечной устойчивости здесь стандартный. В результате очень много "вкусного" в
управляемости съедают крены. Все то же старое чувство: при повороте руля
автомобиль сначала заваливается и лишь потом изменяет траекторию. Увеличение
жесткости связей передней подвески и рулевого управления с кузовом дало и
отрицательный эффект. Заметно возросло усилие на руле при поворотах на большие
углы. Да и все нюансы в работе пары "колесо—дорога" стали назойливо передаваться
прямо на руль. Словом, за более информативное и четкое рулевое управление
водителю тюнинговой "одиннадцатой" придется расплачиваться большей
утомляемостью. Установка вентилируемых дисков фирмы Brembo улучшила тормозную
динамику, и особенно при интенсивной работе: при нагреве фрикционной пары
эффективность тормозов не падает, а наоборот — увеличивается. Интересный и даже
поучительный результат дала попытка применения специальных тормозных колодок
фирмы Ferodo. С ними эффективность тормозов упала настолько, что пришлось в
спешном порядке устанавливать назад "родные" егорьевские колодки. И дело здесь,
конечно, не в том, что знаменитая фирма Ferodo выпускает что-то не то. Просто
для эффективной работы и диск, и колодки должны соответствовать друг другу по
характеристикам. И в заключение — о шуме. Несмотря на дорогостоящую операцию
по проклейке кузова универсала шумоизоляционными материалами фирмы 3М, он не
уменьшился, а... возрос. Причина? Конечно, добавили шума более широкие, чем на
"стандарте", покрышки и дополнительные аэродинамические элементы. Но не нужно
забывать о том, с чего мы начали эту статью. Акустический комфорт — вещь очень
сложная, и над тем, как сделать автомобиль чуть тише прежнего, в солидных
западных компаниях бьются десятки специалистов. Видимо, просто проклеить машину
шумоизоляционными материалами, пусть даже самыми лучшими, для достижения
желаемого результата недостаточно. Что же в итоге? Если подсчитать стоимость
всех доработок, то выходит, что после них стандартный универсал ВАЗ-2111
подорожал ровно вдвое. Впрочем, прайс-лист тюнинговой фирмы, создавшей этот
автомобиль, предусмотрительно завершается словами о том, что представленная
комплектация является "разумно максимальной" и каждый ее элемент может
применяться в отдельности, что также улучшает характеристики стандартного
автомобиля. Что разумно и что нет, таким образом, должен решать сам
покупатель. А в зависимости от спроса продавец будет изменять набор и стоимость
услуг. Поиски золотого сечения продолжаются. Пока что полным успехом они не
увенчались. |