[ГЛАВНАЯ]  [ДРУГИЕ СТАТЬИ]

Audi A4 Zender

 

Я всегда восхищался работой дизайнеров тюнинговых компаний, которые начинали работу над вариантами аэродинамической обвески за несколько месяцев до официальной премьеры модели. Круг людей, вживую опробовавших автомобиль, очень ограничен. Еще неизвестна реакция публики, нет рационально-прагматичных комментариев дилеров и критических отзывов журналистов. Нельзя с уверенностью предсказать, как именно оценит серийный автомобиль предполагаемый покупатель, какие именно черты многогранного образа модели он захочет выделить, дополнить и улучшить, обратившись к тюнинговику. Поэтому каждый раз перед представлением новой модели тюнинговые дизайнеры повторяют путь своих коллег из авторитетнейших автомобильных компаний, заново разрабатывая образ будущего бестселлера. В этом процессе им помогают простейшие маркетинговые соображения, многолетний опыт и собственные стилистические традиции. Уже больше 30 лет в Zender занимаются разработкой и производством новых аэродинамических элементов для немецких автомобилей. Этот колоссальный опыт, конечно, оказывает неоценимую помощь при подготовке аэрокитов для новинок, но и налагает высочайшую степень ответственности. В Zender просто не могут позволить себе сделать ошибку с новыми продуктами. Сейчас в фирме предпочитают представлять свои собственные решения по доводке стайлинга автомобилей всего через несколько месяцев, а иногда и недель после их официальных дебютов. Колоссальные объемы выпуска элементов также создают для дизайнеров дополнительные заботы – их тюнинговые программы будут существовать без особых изменений несколько лет подряд, попутно переживая вместе со своим серийным собратом обязательные процедуры рестайлингов.

Перед этой поездкой, просматривая проспекты Zender по тюнингу других моделей Audi, мы пришли к очень необычному заключению – новая A4 как будто была специально создана с учетом всех фирменных традиций дизайнеров Zender! Мягкость и пластика смешиваются со здоровой агрессией, стильные high-tech элементы – с нестареющими классическими формами и пропорциями. Но, как бы ни была совершенна внешность серийной модели, она по-прежнему остается своеобразным воплощением желаний усредненного европейского покупателя. И, как бы ни старались автопроизводители разнообразить свои модельные программы, вводя все новые уровни и варианты отделки и комплектации, победа в этом сражении все равно останется за тюнинговыми компаниями.Совершенно бессмысленно создавать аэрокит для новинки, не представляя себе “портрета” потенциального клиента. И в случае с A4 от Zender это оказалось очень важно. Для Zender было бы совершенно нелепо представлять модель с экстремальным вариантом обвески, составленным из сверхнизких спойлеров и устрашающих “крылышек”. Такие решения привлекают скорее обладателей VW Golf, причем не самого последнего поколения. А немецкий владелец новенькой Audi A4 чаще думает не о созданном на молодежной вечеринке пятничным вечером эффекте, а о том, как его автомобиль с новым аэрокитом будет выглядеть, соседствуя бок о бок с машинами коллег на паркинге перед офисом. Поэтому в Zender в очередной раз отказались от броских, но уж слишком рискованных решений, предпочтя фирменные классические варианты. Можно не сомневаться, что дизайнеры Zender с легкостью могут создать кричащий аэродинамический комплект, проблема лишь в том, что в случае с A4 он будет продаваться в десять, а скорее, и в сто раз хуже своего “политкорректного” собрата. А собственные амбиции они реализуют также более чем успешно, представляя каждые два года во Франкфурте авангардные экспериментальные спорткары.Но вернемся к A4. Таинственные причины, не позволяющие Audi окрашивать нижние части бамперов своих неспортивных моделей в цвет кузова, уже долгое время остаются для меня большой загадкой. Каково же было мое удивление, когда и на празднующем свой дебют A4 я обнаружил все те же бюджетные черные детали. К счастью, в Zender успешно решают эту проблему, одновременно устанавливая дополнительные накладки на нижние края бамперов. Передние имеют форму лезвий, а задние просто покоряют своей правильной внешностью, оформленной в полном соответствии с заводской стилистикой A4. На крышку багажника седана можно установить два варианта спойлеров. Нам достался автомобиль с более скромным спойлером, который, однако, успешно справляется с обеими поставленными задачами. И если возросшую стабильность при движении на высоких скоростях почувствует только владелец автомобиля, то засмотреться на похорошевшую заднюю часть A4 сможет каждый прохожий. Конечно, и другим традиционным тюнинговым элементам принадлежит часть заслуг. Элегантнейшие 18-дюймовые колесные диски, пожалуй, лучше всего подходят именно к новой A4 во всей программе Audi. А вот пониженная на 30 мм подвеска и пара патрубков выхлопной системы диаметром в 90 мм хорошо подкорректируют внешность и других моделей VW Group.

 

 
 
Hosted by uCoz