|
CHEVROLET ASTRO VAN - TURBO VAN |
|
ИСТОРИЯ создания машины началась с того, что заведующему кафедрой прикладных
видов спорта Российской академии физической культуры Александру Блееру
понадобилась машина для деловых поездок с коллегами. Машина большая,
вместительная и неубиваемая, так как приходилось посещать регионы, где дороги с
твердым покрытием иногда просто отсутствуют. Выбор пал на полноприводный
Chevrolet Astro Van, но в стандартном исполнении его использовали недолго.
Дело в том, что и сам завкафедрой, и многие из его коллег в прошлом — профессиональные гонщики, а ныне преподаватели на факультете авто- и мотоспорта РГАФК. Быть просто пассажирами и использовать автомобиль исключительно как средство передвижения, оставаясь равнодушными к его драйверским способностям, они просто не могут. Кроме того, при кафедре существовал техцентр, в котором ремонтировались и тюнинговались спортивные автомобили, поэтому почти сразу после покупки машину стали планомерно модернизировать.Чем не удовлетворяет профессионального гонщика такой автомобиль? Конечно же, излишней валкостью и невнятными реакциями на управление. Поэтому работу начали не с двигателя, как делают многие (динамика у этого вэна и так неплоха), а с подвески и тормозов. Прежде всего поставили стабилизаторы поперечной устойчивости и нормальные амортизаторы — более жесткие газовые Kаyaba. Задние барабанные тормозные механизмы (на машинах этого модельного года устанавливались именно они) заменили дисковыми, а передние — соответственно, более эффективными от SSBC. И кроме этого, чтобы не испытывать проблем с этилированным бензином, стандартную выхлопную систему с катализатором сразу поменяли на тюнинговую с прямоточным глушителем Borla. Параллельно внесли изменения и в салон, но сделали это также несколько нетрадиционно — никакой перегородки и вальяжных диванов. Даже стандартные сиденья преобразовывать не стали: для быстрой езды они просто не годились. Ведь заказчик и сам не прочь иногда прохватить с ветерком после очередных переговоров. В итоге все сиденья заменили на шесть одинаковых кресел Recaro, поставив в качестве офисного оборудования лишь небольшой раскладывающийся столик для работы с бумагами. Правда, средний ряд кресел, стоявших, как и положено, напротив задних, через какое-то время решили демонтировать: места для ног пассажиров оказалось недостаточно, да и использовались они не слишком часто. А вот на установку компрессора подвиг случай: машина попала в небольшую аварию, и в процессе ремонта представился повод поработать над двигателем. Однако после модернизации подвески и тормозов обнаружилось, что потенциал автомобиля позволяет сделать его много быстрее, тем более что этого часто требовала ситуация, особенно при движении в кортеже. Да и просто иногда очень хотелось „притопить“ после многочасовой толкотни по пробкам. В общем, в техцентре искали способ форсировки, но готового решения попросту не оказалось. Расточить двигатель было довольно сложно: нитрос давал слишком кратковре-менный эффект, а комплектов для установки компрессоров не выпускала ни одна фирма в мире: считается, что для его размещения под капотом нет места. Однако после двухнедельных раздумий и прикидок два главных идеолога этого проекта Александр Новиков и Александр Кудасов смогли-таки это место отыскать и поставили механический нагнетатель Vortech, не удалив ни одного агрегата и не вырезав в тесном кожухе двигателя даже кусочка металла. Как они это сделали — загадка, но оба утверждают, что при желании под капотом они бы поставили и мотор V8, опять с компрессором. Хотя и без него немаленький Chevrolet Astro Van летает по дорогам не хуже основательно заряженного хот-хетча. Жаль, проверить его возможности по полной нам помешала погода, а давить на всю катушку мы откровенно опасались. Ведь машина-то уникальная. |
|
|