[ГЛАВНАЯ]  [ДРУГИЕ СТАТЬИ]      

Ariel Atom 2

Это не галлюцинация. Это — новая модель британской компании Ariel — спайдер Atom 2, и она действительно выполнена по «формульной» схеме: узкая гондола шасси и вынесенные за ее пределы колеса. Основа машины, а заодно и главный элемент дизайна — легкая пространственная рама из cтальных труб. Ради достижения минимально возможного веса больше почти никакой отделки нет: установлен только носовой обтекатель и кожух двигателя с воздухозаборником.

Лишенные отделки пластиковые сиденья пилота и пассажира выполнены единым поддоном и жестко закреплены на панели пола. При необходимости их все же можно отрегулировать — для этого придется воспользоваться гаечным ключом. Все эти ухищрения для того, чтобы сделать машину быстрее на гоночных трассах. Ведь новинка компании Ariel меньше всего предназначена для передвижения в пределах города — аппарат был создан специально для энтузиастов трек-дней. Благодаря удачной конструкции и полному отсутствию привычного комфорта масса Атома составляет менее 500 килограмм!

Сверхлегкий автомобиль снабжен форсированным двигателем Honda от хетчбека Civic Type-R, выдающим в максимуме 220 л.с. Двигатель расположен поперечно за спинами водителя и пассажира и сблокирован со стандартной хондовской шестиступенчатой коробкой передач. Примененный инженерами компании Ariel свободный выпуск вкупе с короткими впускными патрубками и воздухозаборником над головой пилота обещают некоторую дополнительную прибавку в мощности. Учитывая, сколь мала «атомная масса», вполне правдоподобным выглядит утверждение фирмы Ariel о достигнутой удельной мощности в 500 л.с. на тонну. А в чисто гоночном исполнении, используя более форсированный мотор и избавившись еще от нескольких «ненужных» деталей, есть возможность довести эту величину до 700 л.с. на тонну!

Можно представить себе, какую динамику обещают такие фантастические характеристики. Но, как вы понимаете, разгон — это вовсе не главное, ради чего приходится терпеть неудобства водителю. В конце концов, Ariel Atom 2 построен для кое-чего более увлекательного, нежели гонки по прямой. Поэтому, кроме малой массы и мощного мотора, новый Атом снабжен весьма совершенной подвеской. Ее схема — давно ставшая классической для гоночных машин — двухрычажная, с толкающими рычагами и горизонтальными амортизаторами. Настройкой подвески занимался не кто иной, как инженер компании Lotus Хью Райт, известный своим опытом работы в Формуле-1. Пружины и амортизаторы — Eibach и Bilstein. Тормозная система сконструирована в полном соответствии с возможностями и предназначением машины — на всех колесах установлены 240-миллиметровые вентилируемые перфорированные диски и четырехпоршневые суппорты.

Компания готова выполнить практически любую прихоть заказчика, подготовив машину для дорог общего пользования или построив чисто гоночный аппарат. Атом, изображенный на фотографиях, можно хоть сегодня регистрировать в ГИБДД. Только не забудьте установить фары — в обычном состоянии они демонтированы и уложены в крохотный бокс под передним обтекателем.

www.asport.ru

 

 
Hosted by uCoz