|
Это не галлюцинация. Это — новая модель британской компании Ariel — спайдер Atom
2, и она действительно выполнена по «формульной» схеме: узкая гондола шасси и
вынесенные за ее пределы колеса. Основа машины, а заодно и главный элемент
дизайна — легкая пространственная рама из cтальных труб. Ради достижения
минимально возможного веса больше почти никакой отделки нет: установлен только
носовой обтекатель и кожух двигателя с воздухозаборником.
Лишенные
отделки пластиковые сиденья пилота и пассажира выполнены единым поддоном и
жестко закреплены на панели пола. При необходимости их все же можно
отрегулировать — для этого придется воспользоваться гаечным ключом. Все эти
ухищрения для того, чтобы сделать машину быстрее на гоночных трассах. Ведь
новинка компании Ariel меньше всего предназначена для передвижения в пределах
города — аппарат был создан специально для энтузиастов трек-дней. Благодаря
удачной конструкции и полному отсутствию привычного комфорта масса Атома
составляет менее 500 килограмм!
Сверхлегкий автомобиль снабжен
форсированным двигателем Honda от хетчбека Civic Type-R, выдающим в максимуме
220 л.с. Двигатель расположен поперечно за спинами водителя и пассажира и
сблокирован со стандартной хондовской шестиступенчатой коробкой передач.
Примененный инженерами компании Ariel свободный выпуск вкупе с короткими
впускными патрубками и воздухозаборником над головой пилота обещают некоторую
дополнительную прибавку в мощности. Учитывая, сколь мала «атомная масса», вполне
правдоподобным выглядит утверждение фирмы Ariel о достигнутой удельной мощности
в 500 л.с. на тонну. А в чисто гоночном исполнении, используя более
форсированный мотор и избавившись еще от нескольких «ненужных» деталей, есть
возможность довести эту величину до 700 л.с. на тонну!
Можно представить
себе, какую динамику обещают такие фантастические характеристики. Но, как вы
понимаете, разгон — это вовсе не главное, ради чего приходится терпеть
неудобства водителю. В конце концов, Ariel Atom 2 построен для кое-чего более
увлекательного, нежели гонки по прямой. Поэтому, кроме малой массы и мощного
мотора, новый Атом снабжен весьма совершенной подвеской. Ее схема — давно
ставшая классической для гоночных машин — двухрычажная, с толкающими рычагами и
горизонтальными амортизаторами. Настройкой подвески занимался не кто иной, как
инженер компании Lotus Хью Райт, известный своим опытом работы в Формуле-1.
Пружины и амортизаторы — Eibach и Bilstein. Тормозная система сконструирована в
полном соответствии с возможностями и предназначением машины — на всех колесах
установлены 240-миллиметровые вентилируемые перфорированные диски и
четырехпоршневые суппорты.
Компания готова выполнить практически любую
прихоть заказчика, подготовив машину для дорог общего пользования или построив
чисто гоночный аппарат. Атом, изображенный на фотографиях, можно хоть сегодня
регистрировать в ГИБДД. Только не забудьте установить фары — в обычном состоянии
они демонтированы и уложены в крохотный бокс под передним обтекателем.
|