[ГЛАВНАЯ]  [ДРУГИЕ СТАТЬИ]

Subaru Legacy Blitzen: черная молния

Бог его знает, почему имя для самой быстрой Subaru Legacy японцы решили искать в немецком языке, но словечко они выбрали удачное. Blitzen! И звучит хлестко, и по смыслу подходит: "сверкнуть", "вспыхнуть", а в переносном значении - так и вовсе "промчаться быстрее молнии".

Как все-таки летит время! Скоро исполнится десять лет с тех пор, когда появилась на свет легендарная Impreza Turbo - машина, круто изменившая образ всей марки Subaru. На этой модели выросло уже целое поколение любителей скорости, как когда-то на Mini или на VW Golf GTi.

Но время не останавливает свой бег. И многие поклонники Импрезы попросту "вырастают" из нее. Остепеняются, обзаводятся потомством, достигают положения в обществе и в один прекрасный день оказываются перед печальной необходимостью поменять свою ласточку на что-нибудь побольше размером, покомфортабельнее и посолиднее.

Но представьте себе, каково это: пересесть с Subaru на обыкновенный седан бизнес-класса? К хорошему ведь привыкаешь быстро, а привычка ежесекундно иметь в своем распоряжении табун турбированных лошадей, постоянный полный привод и управляемость гоночного автомобиля - не из тех, от которых легко отказаться... Вот и выходит, что пересаживаться нужно никак не меньше, чем на Audi RS6 или другой автомобиль такого же уровня. И с такой же нескромной ценой...

Что делать? Японцы для себя эту проблему решили. Для внутреннего рынка они выпустили Subaru Legacy Blitzen с полным приводом и 280-сильным турбомотором. Во всех "праворульных" странах - Великобритании, Австралии, Новой Зеландии - поклонники Subaru приняли эту машину на ура. А что делать нам? Да то же, что и раньше! Ведь всего два года назад и STi тоже выпускалась только c правым рулем. Ничего - переносили руль и ездили... Первой подвергнуть такой операции Subaru Legacy B4 RSK решилась раллийная команда и по совместительству тюнинговая фирма Урал-ралли.

Пустынная Рогачевка. Ранним утром здесь можно ехать очень быстро - нет ни постов ГАИ, ни грузовиков, ни дачников. Мы и едем быстро - 300-сильный Volvo S80 T6, сопровождавший нас на полигон, давно сдался и перестал маячить в зеркалах заднего вида. Стрелка спидометра покачивается: 120-160-200... Знакомые наизусть повороты атакуются предельно агрессивно. Пожалуй, по этому неровному извилистому шоссе раньше мы так ездили только на Evo и STi. И помнится, управление ими требовало предельной собранности, буквально выжимало из водителя все соки. А тут... Достаточно сказать, что нам ни разу даже не пришлось прервать разговор - не было момента, чтобы Blitzen заставил понервничать или усомниться в безопасности взятого темпа.

Надо сказать, что черной молнией по полотну Рогачевского шоссе в тот день несся все же не стандартный Blitzen. Перенос руля все равно требовал радикального хирургического вмешательства, поэтому в Урал-ралли решили заодно подвергнуть машину целому ряду дополнительных процедур. Так черный седан получил форсированный мотор с увеличенным до 2,1 л рабочим объемом и возросшей до 320 л.с. мощностью, другую главную пару, укороченный механизм переключения передач от STi, подвеску Bilstein и еще целый набор полезных и интересных тюнинговых "приблуд". А в довершение - роскошный салон, отделанный сине-фиолетовой кожей и алькантарой. Получилось не только быстро, но дорого и стильно.
Доработки и впрямь сложились в гармоничную картину. Выглядит Blitzen в первую очередь солидно - явно не спешит раскрывать все свои возможности. А они, между прочим, о-го-го какие! Две турбины, большая и маленькая, - вместо одной на STi - обеспечивают двухлитровому мотору отменную эластичность и практически ровное нарастание крутящего момента. О том, что такое турбояма, владелец Блитцена будет знать, только если до этого он ездил на Импрезе. По динамике более тяжелый Blitzen, пожалуй, уступит самым заряженным STi и Evo, но зато наверняка "порвет" любой седан своей весовой категории. А измеренная нами максимальная скорость - символичные 251 км/ч - как будто специально намекает на то, что Blitzen не спасует в компании самых грозных немецких конкурентов.
Хороши оказались и тормоза. Правда, стабильность их характеристик при нагреве остается под вопросом - узел, включая колодки и диски, оставлен полностью стандартным. Но и базовая тормозная система с идеально работающей АБС обеспечивает автомобилю прямо-таки образцовое замедление.
Слишком многое роднит Blitzen и Импрезу STi, чтобы удивляться, почему в хаактерах двух машин больше сходства, чем различий. Однако разница все же есть. Например, по части управляемости. Черный седан как бы говорит своему водителю: "Да, я буду так же отзывчив и послушен, позволю тебе почти все то же самое, но будь добр, веди себя все же поприличнее..." В отличие от Импрезы, сорвать Blitzen в занос, оказывается, крайне сложно. Он охотно заныривает в поворот, но под сброс газа начинается не скольжение задней оси, а ровный, легко контролируемый снос всех четырех колес. Отнюдь не плохо! А уж отзывчивость на поворот руля для седана бизнес-класса Blitzen демонстрирует поистине образцовую.
Пожалуй, единственный недостаток "черной молнии" - далеко не молниеносный рулевой механизм. Недостаток, можно сказать, конструктивный. Ведь при переносе руля переднюю панель, фары, приборы и еще кое-какую мелочь покупают от леворульной Legacy. От нее же приходится брать и стандартную рулевую рейку - "укороченные" ставятся только на Blitzen и, понятное дело, существуют в природе лишь под правое расположение рулевой колонки.
И все же игра, очевидно, стоит свеч. Иначе импорт спортивных машин из Японии с последующим переносом руля не рос бы с каждым месяцем. В одних случаях это позволяет существенно сэкономить по сравнению с покупкой аналогичного автомобиля в России или Западной Европе. В других, как в истории с Legacy Blitzen, - приобрести уникальный автомобиль, по сути, не имеющий аналогов в мире.

Рустам Акиниязов

 

 
Hosted by uCoz