|
Бог его знает, почему
имя для самой быстрой Subaru Legacy японцы решили искать в немецком
языке, но словечко они выбрали удачное. Blitzen! И звучит хлестко,
и по смыслу подходит: "сверкнуть", "вспыхнуть",
а в переносном значении - так и вовсе "промчаться быстрее молнии".
Как все-таки летит время! Скоро исполнится десять лет с тех пор,
когда появилась на свет легендарная Impreza Turbo - машина, круто
изменившая образ всей марки Subaru. На этой модели выросло уже целое
поколение любителей скорости, как когда-то на Mini или на VW Golf
GTi.
Но время не останавливает свой бег. И многие поклонники
Импрезы попросту "вырастают" из нее. Остепеняются, обзаводятся
потомством, достигают положения в обществе и в один прекрасный день
оказываются перед печальной необходимостью поменять свою ласточку
на что-нибудь побольше размером, покомфортабельнее и посолиднее.
Но представьте себе, каково это: пересесть с Subaru на обыкновенный
седан бизнес-класса? К хорошему ведь привыкаешь быстро, а привычка
ежесекундно иметь в своем распоряжении табун турбированных лошадей,
постоянный полный привод и управляемость гоночного автомобиля -
не из тех, от которых легко отказаться... Вот и выходит, что пересаживаться
нужно никак не меньше, чем на Audi RS6 или другой автомобиль такого
же уровня. И с такой же нескромной ценой...
Что делать?
Японцы для себя эту проблему решили. Для внутреннего рынка они выпустили
Subaru Legacy Blitzen с полным приводом и 280-сильным турбомотором.
Во всех "праворульных" странах - Великобритании, Австралии,
Новой Зеландии - поклонники Subaru приняли эту машину на ура. А
что делать нам? Да то же, что и раньше! Ведь всего два года назад
и STi тоже выпускалась только c правым рулем. Ничего - переносили
руль и ездили... Первой подвергнуть такой операции Subaru Legacy
B4 RSK решилась раллийная команда и по совместительству тюнинговая
фирма Урал-ралли.
Пустынная Рогачевка. Ранним утром здесь
можно ехать очень быстро - нет ни постов ГАИ, ни грузовиков, ни
дачников. Мы и едем быстро - 300-сильный Volvo S80 T6, сопровождавший
нас на полигон, давно сдался и перестал маячить в зеркалах заднего
вида. Стрелка спидометра покачивается: 120-160-200... Знакомые наизусть
повороты атакуются предельно агрессивно. Пожалуй, по этому неровному
извилистому шоссе раньше мы так ездили только на Evo и STi. И помнится,
управление ими требовало предельной собранности, буквально выжимало
из водителя все соки. А тут... Достаточно сказать, что нам ни разу
даже не пришлось прервать разговор - не было момента, чтобы Blitzen
заставил понервничать или усомниться в безопасности взятого темпа.
Надо сказать, что черной молнией по полотну Рогачевского
шоссе в тот день несся все же не стандартный Blitzen. Перенос руля
все равно требовал радикального хирургического вмешательства, поэтому
в Урал-ралли решили заодно подвергнуть машину целому ряду дополнительных
процедур. Так черный седан получил форсированный мотор с увеличенным
до 2,1 л рабочим объемом и возросшей до 320 л.с. мощностью, другую
главную пару, укороченный механизм переключения передач от STi,
подвеску Bilstein и еще целый набор полезных и интересных тюнинговых
"приблуд". А в довершение - роскошный салон, отделанный
сине-фиолетовой кожей и алькантарой. Получилось не только быстро,
но дорого и стильно. Доработки и впрямь сложились в гармоничную
картину. Выглядит Blitzen в первую очередь солидно - явно не спешит
раскрывать все свои возможности. А они, между прочим, о-го-го какие!
Две турбины, большая и маленькая, - вместо одной на STi - обеспечивают
двухлитровому мотору отменную эластичность и практически ровное
нарастание крутящего момента. О том, что такое турбояма, владелец
Блитцена будет знать, только если до этого он ездил на Импрезе.
По динамике более тяжелый Blitzen, пожалуй, уступит самым заряженным
STi и Evo, но зато наверняка "порвет" любой седан своей
весовой категории. А измеренная нами максимальная скорость - символичные
251 км/ч - как будто специально намекает на то, что Blitzen не спасует
в компании самых грозных немецких конкурентов. Хороши оказались
и тормоза. Правда, стабильность их характеристик при нагреве остается
под вопросом - узел, включая колодки и диски, оставлен полностью
стандартным. Но и базовая тормозная система с идеально работающей
АБС обеспечивает автомобилю прямо-таки образцовое замедление. Слишком
многое роднит Blitzen и Импрезу STi, чтобы удивляться, почему в
хаактерах двух машин больше сходства, чем различий. Однако разница
все же есть. Например, по части управляемости. Черный седан как
бы говорит своему водителю: "Да, я буду так же отзывчив и послушен,
позволю тебе почти все то же самое, но будь добр, веди себя все
же поприличнее..." В отличие от Импрезы, сорвать Blitzen в
занос, оказывается, крайне сложно. Он охотно заныривает в поворот,
но под сброс газа начинается не скольжение задней оси, а ровный,
легко контролируемый снос всех четырех колес. Отнюдь не плохо! А
уж отзывчивость на поворот руля для седана бизнес-класса Blitzen
демонстрирует поистине образцовую. Пожалуй, единственный недостаток
"черной молнии" - далеко не молниеносный рулевой механизм.
Недостаток, можно сказать, конструктивный. Ведь при переносе руля
переднюю панель, фары, приборы и еще кое-какую мелочь покупают от
леворульной Legacy. От нее же приходится брать и стандартную рулевую
рейку - "укороченные" ставятся только на Blitzen и, понятное
дело, существуют в природе лишь под правое расположение рулевой
колонки. И все же игра, очевидно, стоит свеч. Иначе импорт спортивных
машин из Японии с последующим переносом руля не рос бы с каждым
месяцем. В одних случаях это позволяет существенно сэкономить по
сравнению с покупкой аналогичного автомобиля в России или Западной
Европе. В других, как в истории с Legacy Blitzen, - приобрести уникальный
автомобиль, по сути, не имеющий аналогов в мире.
|