|
|
Серый кардинал (ВАЗ 21102) |
|
|
В этой десятке двести с лишним лошадиных сил, максимальная скорость как у добротного немца, а темперамент приличного японца. Казалось бы причем здесь волжский автомобильный завод? А, собственно, почти не причем. Кроме абсолютно стандартной “упаковки” ВАЗовского седана десятого семейства отечественный производитель никак не помог этому автомобилю. Делать нечего, ведь основное требование владельца - быстрый автомобиль, ничем не выделяющийся из массы своих собратьев по конвейеру. И действительно, увидев этот “вазик” в обычной столичной пробке, вы не обратите на него внимания. Стандартный цвет “снежная королева”, штатный обвес, “промовские” пятнадцатые колеса, кои совсем не редки на наших машинах, даже бачок глушителя почти стандартный. Вот только звук выхлопа слегка выдает истинную натуру этого автомобиля. То, что “опелевские” движки инсталлируют в десятки и называют такой симбиоз “сто шестой”(21106) моделью знает любой школьник, интересующийся предметом. Но разработчики этого автомобиля пошли несколько другим путем. В стандартную “сто вторую” (21102) установили не простой, а изначально основательно доработанный опелевский четырехцилиндровый С20ХЕ. Подготовка заключалась в стандартных операциях - обработка каналов, увеличение степени сжатия, доработка седел и собственно клапанов. Последние, кстати, стандартного диаметра, но и они совсем не маленькие. Операции известные, стабильно дающие результат в 15-20 лошадиных сил. Также установили верховые полнобазные валы. Одна из самых интересных переделок по мотору - инсталляция системы четырехдроссельного впрыска производства DBilаs. К этому, конечно, пришлось добавить доработку впуска и фильтр нулевого сопротивления PiperCross. Разумеется, не обошлось и без прямоточного выпуска с коллектором 4-2-1. Для этого выбрали изделие Protec. Звук, правда, получился довольно странный, но зато требование клиента по сохранению стандартного вида машины было соблюдено. По заявлению компании, проводившей работы, мощность такого двигателя составляет примерно 210 лошадиных сил. Естественно, ни с чем кроме “опелевской” коробки агрегатировать это чудо и в голову никому не пришло. В качестве основы взяли F18. Установили сближенный ряд, а стандартную главную пару (3.57) заменили на 3.74. Плюс к этому появился дифференциал повышенного трения и оригинальная короткоходная кулиса. Штатные привода заменили на усиленные, плюс установили большие поворотные кулаки и доработали ступицу. Кроме того, в конструкции кузова появился новый подрамник и задняя балка. Подвеска дополнилась ШСами, а штатные пружины и амортизаторы уступили место изделиям Proteс. Колея автомобиля увеличилась на тридцать миллиметров. Колесные арки пришлось тоже расширять, но увидеть это “невооруженным” глазом практически невозможно. Тормозные механизмы этого автомобиля сами по себе маленький шедевр. Спереди составные вентилируемые диски диаметром 286 мм, и четырехпоршневые суппорта Proma, а сзади невентилируеммые 254 миллиметровые диски с алюминиевой ступицей и двухпоршневой скобой AP. Добавьте к этому гидравлический ручной тормоз, высококачественные тормозные шланги Goodridge и распределитель тормозных сил API (в простонародии “колдун”). И получите отменную тормозную динамику от лучших производителей тюнинговых запчастей. Рулевое управлении дополнили маленькой, но очень приятной деталью - гидроусилителем ZF. В экстерьере, повторимся, не изменилось ровным счетом ничего, не считая пятнадцати дюймовых дисков Proma с покрышками Bridgestone Potenza 205/50ZR15, а в салоне появилось только самое необходимое - руль Nardi и сиденья Recaro Speed. |
|
Пименов Илья |
|