[ГЛАВНАЯ]  [ДРУГИЕ СТАТЬИ]

Renault Clio V6
.

Возможно, когда-то имя Клио и принадлежало музе истории — до тех пор, пока французы из Renault, создав Clio V6, не породили Клио-богиню скорости. Впрочем, дама эта снискала репутацию капризной и едва ли годящейся на роль «боевой подруги». Преемница, новая Clio V6, должна стать другой.

Новая Renault Clio V6 по сути своей мало чем отличается от предшественницы — это по-прежнему кузов крошечной городской малолитражки с установленным за передними сиденьями мощным трехлитровым мотором V6. Основное отличие, заметное снаружи, — изменившаяся передняя часть и головная оптика в стиле нового Clio. Плюс модные рубиновые фонари сзади и серебристые воздухозаборники за дверьми. Главные же перемены произошли внутри. Серьезной доработке подверглось шасси — источник всех бед и причина большинства претензий к старому Clio V6.

Для того, чтобы излечить машину от склонности к заносу, изменена кинематика задней подвески и характеристики пружин с амортизаторами — они стали немного жестче. Сзади появился новый подрамник с перемещенными и усиленными точками крепления к кузову, а стабилизатор поперечной устойчивости, наоборот, исчез. Задние колеса смещены назад на 15 миллиметров, на 10 миллиметров удлинены поперечные рычаги подвески. Колесная база в целом увеличена на 23 миллиметра. Для достижения большей курсовой устойчивости расширена на 33 миллиметра колея передних колес, а угол кастора увеличен на шесть градусов.

Двигатель перенастроен при помощи специалистов Porsche: его сделали более высокооборотным, подняв мощность с 230 до 255 л.с. Достигнуть этого удалось доводкой головки блока: оптимизацией формы впускных и выпускных каналов, установкой новых распредвалов с увеличенным подъемом клапана и системой регулировки фаз впуска, заменой клапанных пружин. Изменения затронули также впуск и выпуск: появились новые впускной и выпускной коллекторы, ресивер и корпус воздухофильтра повышенного объема, расчитанные на высокочастотный резонанс. Форсунки обновленного мотора способны обеспечить полуторакратное увеличение подачи топлива. К двигателю пристыкована шестиступенчатая коробка передач со сближенными передаточными числами.

Рестайлинг помог улучшить аэродинамику — снизить коэффициент лобового сопротивления и увеличить прижимную силу. Салон изменился незначительно, но внутри появились стильные вставки, окрашенные в цвет кузова. А вместе со сменой поколений произошла и смена «места рождения» суперкара: производство перенесено с предприятия Tom Walkingshaw Racing на завод Renault Sport в Дьеппе — туда, где в семидесятые годы собирали заднемоторные купе Alpine A310 и хетчбеки Renault Alpine 5 Turbo, а теперь делают Clio RS и Clio Super-1600.

 
RENAULT CLIO V6 (данные производителя)

Кузов

трехдверное купе

Коэффициент лоб. сопротив.

0,372

Двигатель

шестицилиндр., V-образный, с углом развала 600

Расположение

поперечно, перед задней осью

Количество клапанов

24

Рабочий объем, куб.см

2946

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

87х82,6

Степень сжатия

11,4:1

Макс. мощность, л.с.

255 при 7150 об/мин

Макс. крутящий момент, Нм

300 при 4650 об/мин

Трансмиссия

-

Привод

на задние колеса

Коробка передач

механическая, шестиступенчатая

Подвеска

-

Передняя

cтойки МакФерсон

Задняя

cтойки МакФерсон

Габаритные размеры

-

длина/ширина/высота, мм

3841/1830/1356

Колесная база, мм

2532

Колея

-

передняя, мм

1518

задняя, мм

1476

Снаряженная масса, кг

1400

Время разгона

-

0—100 км/ч, с

5,8

на пути 400 м, с

14,3

на пути 1000м, с

25,8

Макс. скорость, км/ч

245

  

 
Hosted by uCoz