.



|
Возможно, когда-то имя Клио и принадлежало музе
истории — до тех пор, пока французы из Renault, создав Clio V6,
не породили Клио-богиню скорости. Впрочем, дама эта снискала репутацию
капризной и едва ли годящейся на роль «боевой подруги».
Преемница, новая Clio V6, должна стать другой.
Новая Renault
Clio V6 по сути своей мало чем отличается от предшественницы — это
по-прежнему кузов крошечной городской малолитражки с установленным
за передними сиденьями мощным трехлитровым мотором V6. Основное
отличие, заметное снаружи, — изменившаяся передняя часть и головная
оптика в стиле нового Clio. Плюс модные рубиновые фонари сзади и
серебристые воздухозаборники за дверьми. Главные же перемены произошли
внутри. Серьезной доработке подверглось шасси — источник всех бед
и причина большинства претензий к старому Clio V6.
Для того,
чтобы излечить машину от склонности к заносу, изменена кинематика
задней подвески и характеристики пружин с амортизаторами — они стали
немного жестче. Сзади появился новый подрамник с перемещенными и
усиленными точками крепления к кузову, а стабилизатор поперечной
устойчивости, наоборот, исчез. Задние колеса смещены назад на 15
миллиметров, на 10 миллиметров удлинены поперечные рычаги подвески.
Колесная база в целом увеличена на 23 миллиметра. Для достижения
большей курсовой устойчивости расширена на 33 миллиметра колея передних
колес, а угол кастора увеличен на шесть градусов.
Двигатель
перенастроен при помощи специалистов Porsche: его сделали более
высокооборотным, подняв мощность с 230 до 255 л.с. Достигнуть этого
удалось доводкой головки блока: оптимизацией формы впускных и выпускных
каналов, установкой новых распредвалов с увеличенным подъемом клапана
и системой регулировки фаз впуска, заменой клапанных пружин. Изменения
затронули также впуск и выпуск: появились новые впускной и выпускной
коллекторы, ресивер и корпус воздухофильтра повышенного объема,
расчитанные на высокочастотный резонанс. Форсунки обновленного мотора
способны обеспечить полуторакратное увеличение подачи топлива. К
двигателю пристыкована шестиступенчатая коробка передач со сближенными
передаточными числами.
Рестайлинг помог улучшить аэродинамику
— снизить коэффициент лобового сопротивления и увеличить прижимную
силу. Салон изменился незначительно, но внутри появились стильные
вставки, окрашенные в цвет кузова. А вместе со сменой поколений
произошла и смена «места рождения» суперкара: производство
перенесено с предприятия Tom Walkingshaw Racing на завод Renault
Sport в Дьеппе — туда, где в семидесятые годы собирали заднемоторные
купе Alpine A310 и хетчбеки Renault Alpine 5 Turbo, а теперь делают
Clio RS и Clio Super-1600.
|
|
RENAULT
CLIO V6 (данные производителя) |
Кузов |
трехдверное купе |
Коэффициент лоб. сопротив. |
0,372 |
Двигатель |
шестицилиндр., V-образный, с углом
развала 600 |
Расположение |
поперечно, перед задней осью |
Количество клапанов |
24 |
Рабочий объем, куб.см |
2946 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм |
87х82,6 |
Степень сжатия |
11,4:1 |
Макс. мощность, л.с. |
255 при 7150 об/мин |
Макс. крутящий момент, Нм |
300 при 4650 об/мин |
Трансмиссия |
- |
Привод |
на задние колеса |
Коробка передач |
механическая, шестиступенчатая |
Подвеска |
- |
Передняя |
cтойки МакФерсон |
Задняя |
cтойки МакФерсон |
Габаритные размеры |
- |
длина/ширина/высота, мм |
3841/1830/1356 |
Колесная база, мм |
2532 |
Колея |
- |
передняя, мм |
1518 |
задняя, мм |
1476 |
Снаряженная масса, кг |
1400 |
Время разгона |
- |
0—100 км/ч, с |
5,8 |
на пути 400 м, с |
14,3 |
на пути 1000м, с |
25,8 |
Макс. скорость, км/ч |
245 |
|