[ГЛАВНАЯ]  [ДРУГИЕ СТАТЬИ]      

Ford Focus WRC Show Car

 

Каркас безопасности по сути декоративный - он не вварен, а собран на болтах

В свете фонаря между грязным 41-м Москвичом и номенклатурной Audi A6 стоит, сияя нездешней белизной, раллийный Ford Focus WRC в полной боевой раскраске команды Ford Martini Racing!

Мозг в такие моменты работает на удивление быстро. Рекламный трюк? Обыкновенный Focus, раскрашенный под "макреевский" болид? Ведь ездит же по Москве Impreza в цветах заводской команды Subaru и с именем владельца на тех местах, где должно быть написано Burns либо Kankkunen. Нет! Раздутые крылья, иные бамперы, черные дыры воздухозаборников - это определенно не простой Фокус! Но главное - сквозь стекло просвечивают дуги каркаса безопасности...

Поймите мое состояние: я знаю, что этого не может быть потому, что не может быть никогда. В России есть одна Impreza WRC , и хотя она ездит по обычным дорогам исключительно в специальном закрытом трейлере, теоретически ее можно было бы представить в такой ситуации. Ну, например, если бы Александр Потапов решил сгонять за пивом, а никакой другой машины под рукой не оказалось... Но Ford Focus WRC, припаркованный на стоянке у московского продуктового магазина? Да я скорее поверю своим глазам, если увижу, как на паркинг садится имперский крейсер из Звездных войн!

Все эти мысли пронеслись в голове почти мгновенно. Секундный шок прошел, и, достав ключи, я принялся загружать продукты в багажник. В багажник раллийного Фокуса. Клянусь, в этой суете с покупками, после трудного рабочего дня, я действительно забыл, что сам приехал на этой машине. И, внезапно увидев ее, испытал самый настоящий шок.

Конечно, это не настоящий World Rally Car. Но его точная копия - шоу-кар, предназначенный для участия в выставках и разного рода рекламных акциях. Обычно для этих целей изготавливают макеты, но Ford решил не мелочиться и остановился на самодвижущемся варианте. Причем постройка нескольких таких машин была поручена не кому-нибудь, а фирме M-sport - той, что готовит настоящие WRC для МакРея и Сайнса.

Под "шкурой" раллийного шоу-кара скрывается обыкновенный трехдверный хэтчбек с 2-литровым 150-сильным мотором Zetec, приводящим передние колеса. Добавлен только спортивный глушитель и очень жесткие амортизаторы фирмы Reiger, делающие подвеску и впрямь похожей на раллийную. Каркас безопасности по сути декоративный - он не вварен, а собран на болтах. Зато в салоне повсюду углепластиковые панели - очевидно, дешевле обошлось "испечь" настоящие, чем выдумывать им какую-то замену. Тумблеры и регуляторы на центральной консоли не выполняют никаких функций, кроме создания соответствующего антуража. А вот сиденья Sparco Rev, замшевый руль той же фирмы, ремни TRW Sabelt и даже "запаска", закрепленная стропой за спинами гонщиков, - все настоящее. Кстати, какой другой автомобиль категории WRC может похвастаться наличием электрических стеклоподъемников и кондиционера?

На огромных 18-дюймовых колесах OZ и почти гоночных шинах Michelin Pilot SX шоу-кар ведет себя на дороге как чистокровный спортсмен - подвижный и послушный водителю. Когда, сидя в глубоком анатомическом кресле, пристегнутый шеститочечными ремнями, рассекаешь плотную серую массу московского транспортного потока, нетрудно вообразить себя Колином МакРеем. И сразу начинает не хватать еще пары сотен "лошадей", полного привода и секвентальной коробки передач - динамика стандартного двухлитрового Фокуса неплоха, но она явно не поспевает за остальными ощущениями, которые дает эта машина.

Впрочем, со стороны все это незаметно и неважно. На московских улицах Focus вызывал фурор одним своим видом. Маленькие дети переставали плакать, а милиционеры явно терялись - то ли дуть в свисток, то ли отдавать честь?

Рустам АКИНИЯЗОВ

 

 
Hosted by uCoz