Каркас безопасности по сути декоративный - он не вварен, а собран на болтах
|
В свете фонаря между грязным 41-м Москвичом и номенклатурной Audi A6 стоит, сияя
нездешней белизной, раллийный Ford Focus WRC в полной боевой раскраске команды
Ford Martini Racing!
Мозг в такие моменты работает на удивление быстро.
Рекламный трюк? Обыкновенный Focus, раскрашенный под "макреевский" болид? Ведь
ездит же по Москве Impreza в цветах заводской команды Subaru и с именем
владельца на тех местах, где должно быть написано Burns либо Kankkunen. Нет!
Раздутые крылья, иные бамперы, черные дыры воздухозаборников - это определенно
не простой Фокус! Но главное - сквозь стекло просвечивают дуги каркаса
безопасности...
Поймите мое состояние: я знаю, что этого не может быть
потому, что не может быть никогда. В России есть одна Impreza WRC , и хотя она ездит по обычным дорогам
исключительно в специальном закрытом трейлере, теоретически ее можно было бы
представить в такой ситуации. Ну, например, если бы Александр Потапов решил
сгонять за пивом, а никакой другой машины под рукой не оказалось... Но Ford
Focus WRC, припаркованный на стоянке у московского продуктового магазина? Да я
скорее поверю своим глазам, если увижу, как на паркинг садится имперский крейсер
из Звездных войн!
Все эти мысли пронеслись в голове почти мгновенно.
Секундный шок прошел, и, достав ключи, я принялся загружать продукты в багажник.
В багажник раллийного Фокуса. Клянусь, в этой суете с покупками, после трудного
рабочего дня, я действительно забыл, что сам приехал на этой машине. И, внезапно
увидев ее, испытал самый настоящий шок.
Конечно, это не настоящий World Rally Car. Но его точная копия -
шоу-кар, предназначенный для участия в выставках и разного рода рекламных
акциях. Обычно для этих целей изготавливают макеты, но Ford решил не мелочиться
и остановился на самодвижущемся варианте. Причем постройка нескольких таких
машин была поручена не кому-нибудь, а фирме M-sport - той, что готовит настоящие
WRC для МакРея и Сайнса.
Под "шкурой" раллийного шоу-кара скрывается
обыкновенный трехдверный хэтчбек с 2-литровым 150-сильным мотором Zetec,
приводящим передние колеса. Добавлен только спортивный глушитель и очень жесткие
амортизаторы фирмы Reiger, делающие подвеску и впрямь похожей на раллийную.
Каркас безопасности по сути декоративный - он не вварен, а собран на болтах.
Зато в салоне повсюду углепластиковые панели - очевидно, дешевле обошлось
"испечь" настоящие, чем выдумывать им какую-то замену. Тумблеры и регуляторы на
центральной консоли не выполняют никаких функций, кроме создания
соответствующего антуража. А вот сиденья Sparco Rev, замшевый руль той же фирмы,
ремни TRW Sabelt и даже "запаска", закрепленная стропой за спинами гонщиков, -
все настоящее. Кстати, какой другой автомобиль категории WRC может похвастаться
наличием электрических стеклоподъемников и кондиционера?
На огромных
18-дюймовых колесах OZ и почти гоночных шинах Michelin Pilot SX шоу-кар ведет
себя на дороге как чистокровный спортсмен - подвижный и послушный водителю.
Когда, сидя в глубоком анатомическом кресле, пристегнутый шеститочечными
ремнями, рассекаешь плотную серую массу московского транспортного потока,
нетрудно вообразить себя Колином МакРеем. И сразу начинает не хватать еще пары
сотен "лошадей", полного привода и секвентальной коробки передач - динамика
стандартного двухлитрового Фокуса неплоха, но она явно не поспевает за
остальными ощущениями, которые дает эта машина.
Впрочем, со стороны все
это незаметно и неважно. На московских улицах Focus вызывал фурор одним своим
видом. Маленькие дети переставали плакать, а милиционеры явно терялись - то ли
дуть в свисток, то ли отдавать честь?
|