




|
Спрос рождает предложение - объявлений о тюнинге появляется все больше. Если
разобраться, набор предлагаемых услуг обычно ограничивается лишь изменениями
внешнего вида автомобиля. Но отдельные фирмы и фирмочки уже начинают заниматься
тюнингом всерьез - двигателем, подвеской, тормозами...
С продукцией одной
из таких компаний мы и решили познакомиться. Ребята когда-то начинали с торговли
запчастями к Volkswagen и Audi. Торговать надоело, решили заняться чем-нибудь
посерьезнее. Этим "чем-нибудь" оказался тюнинг автомобилей немецкого концерна
(известных уже "от и до"). Схема обычная: клиент высказывает свои пожелания, за рубежом заказываются
необходимые детали или готовые наборы, которые устанавливаются на автомобиль.
Изменения возможны любые, начиная с внешнего вида, салона, музыки и заканчивая
ходовой частью, трансмиссией и двигателем. Самая "крутая" и прошедшая наиболее
глубокую переделку машина - Volkswagen Golf VR6 Turbo. Внешний вид автомобиля изменен при помощи комплекта навесных деталей фирмы
Zender. После его установки количество фар удвоилось, они округлились и
уменьшились в размерах. Машина стала выглядеть более мускулистой и хищной, а
ядовито-желтый цвет выделяет ее из толпы собратьев. Литые диски и
покрышки 215/40ZR17 очень подходят автомобилю.
Ставить 17-ти дюймовые колеса пришлось из-за увеличенных передних тормозных
дисков Porsche, на которые 16-ти дюймовые колеса не налезали.Установка
17-ти дюймовых колес повлекла за собой необходимость уменьшить ход подвески -
пришлось поджать пружины до упора.Главные изменения - под капотом. На двигатель установили турбокомпрессор и
промежуточный охладитель воздуха наддува. Это потребовало установки более
мощного вентилятора в системе охлаждения, масляного радиатора и уменьшения
степени сжатия. Как утверждается, мощность мотора возросла до 340 л. с. Салону тоже досталось: многие панели окрашены в цвет кузова, остальные - в
черный. Шкалы приборов тоже желтые, это быстро надоедает. Установлены новые
передние сиденья ковшеобразной формы, которые надежно фиксируют корпус водителя.
Жесткая подвеска и широкая низкопрофильная резина позволяют автомобилю развивать
большие боковые ускорения, при которых без хорошей боковой поддержки ездить было
бы непросто.
Педали сцепления и газа достаточно информативны, трогаемся
без проблем. Вначале разгон происходил плавно, без рывков, но как только
двигатель набрал 4000 об./мин., заработала турбина. Показалось, что сзади в нас
кто-то въехал - машину резко бросило вперед. Передок автомобиля рвануло, а
рулевое колесо на мгновение попыталось вырваться из рук. Обороты двигателя почти
мгновенно добежали до 6500-7000 об./мин. Переключились на вторую передачу,
разгон продолжался по этому же сценарию. Лишь на третьей удалось взять ситуацию
под контроль.
Тормоза оказались на высоте: малый ход педали,
информативность, фантастическое замедление. Надо отдать должное жесткой подвеске
и сверхнизкопрофильным покрышкам - в поворотах возникало ощущение, что
автомобиль скорее перевернется, чем хоть на миллиметр сдвинется с заданной
траектории. Кстати, из-за широкой резины усилие на рулевом колесе ощутимо
возросло. Но жесткость подвески и профиль покрышек, повысившие устойчивость
автомобиля, фактически лишили его какого-либо комфорта. Каждую ямку приходилось
объезжать, чтобы не побить колесные диски, а если под колесами все же оказывался
бугорок, кузов реагировал на него содроганием.
В общем, если у вас есть
возможность выезжать на закрытую трассу или вы большую часть поездок совершаете
по МКАД, этот автомобиль - для вас. Но прежде чем выезжать на нем в город,
представьте, что будет, если в оживленном потоке неожиданно включится
турбина.
|