




|
Москва – единственный город в мире, где тебе могут врезаться в
зад, когда ты обгоняешь по встречной. Сумасшедший темп московской жизни рождает
особый стиль вождения, похожий на силовую или даже психологическую борьбу.
Правила предельно просты – либо ты подчиняешься потоку, едешь по стрелкам и
перечитываешь в многочасовых пробках собрание сочинений Диккенса, либо играешь
на дороге "свою партию", действуя по принципу "кого посмеешь, того
"отожмешь". Однако позволить себе по-настоящему агрессивную езду по столичным
улицам могут немногие, ибо для этого недостаточно лишь мужества и водительского
мастерства. Для этого нужна особенная машина – такая, как Honda Prelude 2.2
VTEC. Тем более, если она в столь же отличной
форме, как эта, так же "правильно" настроена и стоит на не менее шикарных
колесах. Правила получения удовольствия от езды просты, как лопата: предельное
внимание и никаких лишних движений. Педаль акселератора в пол, а дальше как в
компьютерной игре – череда обгонов, поворотов, резких торможений и
стремительного набора скорости. Двигатель отлично "крутится" благодаря
тюнинговому маховику, в узких кругах называемому "суперлегким". В промежутках
между песнями, транслируемыми музыкальной системой, в салон врывается визг
резины в поворотах и грохот выпускного тракта. Остальные участники движения
уступают: имидж у "Прелюда" всегда однозначно спортивный, а рык, нет, даже не
рык, а рев честного японского "прямотока" укажет место самым невнимательным или
непонятливым. Машина режет поток, как очень горячий нож не слишком холодное
масло. Японская система управления двигателем GReddy E-manage, которая в отличие
от европейского чип-тюнинга заведует не только форсунками, но и опережением
зажигания, вместе с тюнинговым воздушным фильтром добавляет машине изрядное
количество "кобыл" под капот, доводя их число до двухсот десяти. Это позволяет
вытворять на дороге все что угодно – динамика у машины просто отменная. Подвеска
(кстати, штатная) жесткая, но в меру – и на ухабах не трясет, и сложностей при
резкой переставке у нас не возникало ни разу. Ничто не сравнится с
удовольствием проехать по Москве в середине буднего дня так, будто это глубокая
субботняя ночь. Кровь превращается в адреналин, а плотное движение – в
неподвижный лабиринт, по которому скользит наша красная "японка". Череда
торможений и ускорений заставляет пожалеть об отсутствии рекаровских сидений или
хотя бы спортивных многоточечников – в стандартных креслах болтает нещадно.
Ошибки при такой езде стоят дорого: чуть зазевался, и в боку уже "торчит"
кто-нибудь из соседей, поэтому внимание постоянно находится на пределе. Впрочем,
окружающие быстро оценивают стиль передвижения твоего транспортного средства и
вовремя ретируются. Остановившись и выйдя из машины, но все еще чувствуя,
как молекулы бешеного драйва бродят в крови, я вдруг обращаю внимание на почти
полное отсутствие внешнего тюнинга. Лишь антикрыло и богатые диски (если считать
их тюнингом) намекают на неслабый потенциал. Вот уж действительно – лучше быть,
чем казаться! |