Mercedes E500/Vath V58 |
|
Искушение объёмом.Сейчас в Центральной Европе Mercedes занимает
солидные, но отнюдь не однозначные позиции. В Германии средний возраст
покупателя Mercedes SLK – в районе 40 лет, и эта модель считается
самой «молодежной» во всей программе фирмы. Средний
возраст заказчиков седанов Mercedes и вовсе попадает в критическую
зону 55–60 лет. В такой ситуации весьма непросто разрабатывать тюнинговые
программы. Не случайно практически все немецкие специалисты по доводке
Mercedes уже многие годы предпочитают работать с клиентами из далеких
стран мира – Ближнего Востока, Азии, Америки и даже Восточной Европы.
В этих странах владельцы автомобилей Mercedes предпочитают более
молодой и активный стиль жизни, а следовательно, и более агрессивный
стиль вождения и эксплуатации автомобиля. Герой этого рассказа – Vath V58. Но не стоит пугаться необычного обозначения – это обычный седан E-класса нового поколения в 211-м кузове. Рабочий объем двигателя увеличили с 5 до 5,8 литра, что и позволило подарить этому автомобилю столь необычный шильдик. Предоставленный нам на тест серебристый автомобиль принадлежит собственно владельцу и основателю тюнинговой фирмы г-ну Wolfgang Vath. Именно этот автомобиль участвовал в легендарных соревнованиях Tuner Grand Prix в мае 2002 года. Впрочем, в фирме нас попросили не обращать особого внимания на лучшее время круга, показанное на V58. В этих соревнованиях компания Vath традиционно принимает участие «без фанатизма», заботясь о сохранности всех элементов автомобиля и сознательно отказываясь от специальных, достаточно дорогостоящих гоночных элементов – тормозов и покрышек. Поэтому автомобиль во время нашего знакомства был точно в такой же спецификации, как и на гонках.В Vath правильно подошли к доводке автомобиля. Были выбраны приоритетные направления, на которых и сосредоточились усилия всех мастеров. Увеличение объема двигателя, подбор новых покрышек и колесных дисков, изящная отделка салона – таков был выбор Vath. Аэродинамический обвес для E-класса в Vath не предлагают вообще, храня веру в правильность заводского комплекта. Но наш автомобиль все равно привлекал внимание. Заметные шильдики на переднем бампере и крышке багажника, колесные диски BBS – все это заставляет, по крайней мере, присмотреться к знакомым формам W211. И хотя многоспицевые сборные диски BBS LM II ассоциируются с автомобилями BMW и итальянскими спорткарами, к пышному E-классу они подошли на удивление неплохо. Но, очевидно, намного больше во время наших поездок на Vath V58 немцев привлекали красные тестовые номера. Они сообщали всем зрителям, что перед ними несерийный автомобиль, проходящий специальные испытания. Любопытно, что особый интерес к этому автомобилю проявляли исключительно пассажиры автомобилей Mercedes, остальные же предпочитали не демонстрировать особой заинтересованности. Увеличение рабочего объема на 0,8 литра – достаточно
трудоемкая, а главное, дорогостоящая операция. И если раньше альтернатив
ей просто не было, то теперь владельцы Mercedesмогут прибегнуть
к волшебству компрессоров. По этому более простому пути пошли даже
в AMG, построив линию своих топ-моделей исключительно на компрессорных
V8. И хотя в Vath предложили и для этих AMG-моторов увеличение рабочего
объема, чувствуется, что к безнаддувным двигателям в компании испытывают
большую симпатию.Трудно устоять перед шармом мотора V58. Автомобиль
начинает очаровывать аккурат с момента запуска двигателя. Поворот
ключа, стрелка тахометра добегает до 1500 оборотов и откатывается
назад до привычной 1000. Но в это мгновение автомобиль словно просыпается,
слышен уверенный рык его выхлопной системы, на корпус передается
пробуждение всех восьми цилиндров. Это момент искушения – мотор
от Vath словно предупреждает о своем потенциале. Настройки выхлопной
системы дарят нам самый басовитый звук где-то на малых оборотах
– так, чтобы при движении по автобану автомобиль не надоедал пассажирам
своим монотонным гулом.Контакт с переработанным двигателем проходил
в несколько этапов – по режимам работы автоматической коробки передач.
Winter не смог продемонстрировать ничего выдающегося и уступил свое
место Sport. Стало значительно веселее, однако коробка все равно
предпочитала высокие передачи и плавные ускорения. Только переход
в ручной режим управления позволил раскрыть истинные возможности
5,8-литрового мотора. Ускорение с любой передачи завораживает. Спровоцировать
мотор на безумства можно на любых оборотах и на любой скорости.
Достаточно просто втопить педаль акселератора в пол, и автомобиль
прыгнет вперед с характерным 8-цилиндровым звуком. Такое поведение
здорово напомнило седан AMG E55 в 210-м кузове, имевший похожий
5,5-литровый V8. Однако заведомо большие возможности мотора от Vath
на этот раз подкреплялись и голосом выхлопной системы. Не будем
забывать, что безнаддувные двигатели с более ровной мощностной характеристикой
позволяют опытному водителю эффективнее использовать все возможности
автомобиля, особенно в поворотах.Хорош и салон автомобиля. Здесь
также проявилась альтернативная другим немецким тюнерам идеология
Vath. В компании не стали наспех перетягивать кожей салон, а уделили
особое внимание отдельным деталям. Так, за спортивное настроение
отвечают карбоновые пластины агрессивного красно-коричневого цвета.
Насколько удачно они вписались в салон E-класса – особый разговор.
Зато истинное наслаждение доставляет фактически заново созданное
рулевое колесо – с той же карбоновой вставкой и, что намного важнее,
эргономическими утолщениями в зонах хвата. Оно дарит водителю столь
же приятные эмоциональные ощущения, что и звучание выхлопной системы.Уместно
сравнить V58 с двумя культовыми немецкими суперседанами – заводскими
MercedesE55 AMG и BMW M5. Очевидно, что, создавая V58, в Vath как
раз и стремились составить серьезную конкуренцию этим моделям. Честно
признаемся: компрессорный E55 даже в заводском исполнении оказывается
несколько быстрее безнаддувной модели от Vath. Зато опробованный
нами вариант все-таки должен оказаться несколько интереснее на извилистой
трассе, предполагающей абсолютный контроль за крутящим моментом.
По этому признаку V58 оказывается очень близок к M5, остающейся
эталоном спортивного седана. И если по динамическим характеристикам
наш E500 с переработанным двигателем практически сравнялся с M5,
то по комфортности управления, как и любой 8-цилиндровый W211, ее
превзошел. И это касается не только более гуманных настроек подвески,
но и, конечно же, автоматической передачи. Похоже, что этот автомобиль
является оптимальным вариантом для поклонников безнаддувных седанов
с «автоматами».Примерная стоимость постройки двигателя
V58 из заводского 500-го составляет 20 тысяч евро. Сама работа занимает
неделю, включая снятие и установку мотора на автомобиле, и проходит
непосредственно в ремонтной зоне Vath. |
|
|