Мercedes-Benz S-500 AMG & Lorinser | |
По воле владельца стандартный Mercedes-Benz S 500 сразу после покупки отправился
на дочернее предприятие «DaimlerChrysler» — фирму «AMG», где превратился в
эксклюзивную модель S 55 AMG. Однако заказчикам этого показалось недостаточно,
и, чтобы сделать автомобиль совсем неповторимым, его отдали в руки мастеров
другого ателье — «Lorinser», где ему провели «пластическую операцию», поменяв
переднюю часть кузова. Прежде всего мотористы «AMG» подняли мощность базовой пятилитровой V-образной
«восьмерки» с 306 до 360 л.с. Возрос и крутящий момент, достигнув 530 Нм вместо
прежних 460 в диапазоне 3150—4500 об/мин. Чтобы добиться таких показателей,
рабочий объем двигателя увеличили с 4966 до 5439 см3, заменили распределительные
валы и инжекторы, установили контроллер системы впрыска с измененными
настройками. Кстати, диаметр цилиндров в процессе форсировки мотора не
изменился, возрос только ход поршней, для чего инженеры «AMG» использовали
оригинальные кривошипно-шатунный механизм и поршневую группу. Без изменений
остались и «родные» головки цилиндров с тремя клапанами и двумя свечами в каждом
цилиндре. Зато вмешательству подверглась система выпуска. С тем, чтобы при
возросшем рабочем объеме мотора сохранить низкий уровень сопротивления
отработавшим газам, был увеличен диаметр труб и модифицированы глушители.
Алгоритм переключения передач в пятиступенчатой автоматической коробке приведен
в соответствие с новыми характеристиками двигателя и более спортивным характером
автомобиля. На спортивный имидж и управляемость нацелены и легкосплавные диски
колес от AMG. Их диаметр и ширина увеличены по сравнению со штатными, причем
спереди и сзади они имеют разную размерность. Так, передние колеса «обуты» в
покрышки 245/45 R18, тогда как задние — в 275/40 R18. Тормозные диски на
Mercedes-Benz S 55 AMG позаимствованы у «шестисотого». В салоне изменений минимум. На S 55 установили новый щиток приборов, который
отличается от стандартного шкалой спидометра, размеченной до 320 км/ч, и
наличием логотипа «AMG». Последний штрих — декоративные накладки на порогах
дверей, также с эмблемой ателье. При открывании двери они подсвечиваются изнутри
голубым светом. Объем работ, выполненных в ателье Lorinser, достаточно велик.
Описать их в двух словах можно так: на S 55 AMG пересадили «лицо» от купе
CL-класса с четырьмя небольшими круглыми фарами. В результате седан стал
выглядеть еще более подтянуто и элегантно. Кстати, подобную услугу предлагает
пока только фирма «Lorinser». Описывать начинку автомобилей S-класса можно очень
долго — они «нафаршированы» таким количеством дополнительного оборудования, что
на это потребовался бы объем не одного номера журнала. Проще, пожалуй,
перечислить то, чего в опробованном нами экземпляре не оказалось: системы
Distronic, поддерживающей заданную скорость и дистанцию до впереди идущего
автомобиля, дистанционного контроля давления в шинах и функции Keyless-Go.На поворот ключа зажигания S 55 AMG отзывается жужжанием электропривода,
опускающего рулевую колонку, и легким вздрагиванием кузова в момент запуска
двигателя — настолько велик момент инерции вращающихся деталей мотора и
трансмиссии. Подбор удобной посадки занимает некоторое время, так как количество
регулировок просто огромно. Меняются даже профиль спинки сиденья и степень
боковой поддержки. Ну вот, вроде устроились, теперь можно перейти к самому
интересному — езде. При переводе селектора «автомата» в позицию заднего хода
правое зеркало автоматически настраивается на заднее колесо для удобства
парковки. Плавно сдаем назад, выкатываемся с паркинга и вливаемся в городской
поток. Динамика S 55 AMG превосходна — разгон до сотни занимает около шести
секунд. Педаль в пол. Мотор отзывается басовитым рычанием, коробка моментально
реагирует, перескакивая на пониженную передачу, и громадный седан с
захватывающим ускорением устремляется вперед. Кстати, в ручном режиме коробка,
не переключаясь, удерживает выбранную передачу даже по достижении максимальных
оборотов двигателя — мотор просто «упирается» в электронный ограничитель. С
точки зрения активного водителя такое поведение безупречно. То же самое можно
сказать и о тормозах «пятьдесят пятого». Рулевое управление оставило
двойственное впечатление: с одной стороны, оно весьма чувствительно (всего около
2,5 оборота руля от упора до упора) и обладает хорошей информативностью на
высоких скоростях, но при медленных маневрах обратной связи все же недостает.
|
|
АВТОМИР
|
|