|
Автомобиль этой модели появился на мировом рынке культовых, "адреналиновых"
машин уже некоторое время назад. Некая заносчивость создателей спортивного купе
из Турина выразилась в его названии. Fiat Coupe. И все. Мол, такое купе у
"Фиата" одно, и не нужно никаких романтических имен. Но вот вариант спортивного
купе с лаконичным именем, показанный на выставке "Арт Авто 2000" на ВВЦ,
несколько разрушает привычный стереотип спортивной машины. Ведь как полагается: спортивное купе - значит: мощности немерено,
подвеска - как из камня, глушители скорее усиливают звук выхлопа, нежели его
глушат, и так далее. Это - спортивно. А все, что должно служить комфорту для
водителя и пассажиров, уже считается неспортивным поведением. Ну и ладно, решили
в студии "Алан Car Audio", входящей в систему автосалонов "Алан". Пусть
считается. "Алан", как система автосалонов, торгует разными машинами, и
ВАЗами, и "Шкодами" и "Фиатами". И вот, при выборе платформы для демо-машины
остановились на культовом фиатовском купе. Машина, с точки зрения установки
аудиосистемы, предельно сложная. Места, как полагается в спортивной (или
околоспортивной) машине - минимум, акустика салона - убийственная, дизайнерские
возможности ограничены традиционно спартанской стилистикой интерьера. Тем
интереснее оказался проект.Выбор брэндов - больное место для многих установочных предприятий. Здесь все
оказалось проще, чем у других. "Алан" (на сегодня) не представляет ин-тересы
никакого производителя автоаудиотехники, не связан никакими дилерскими
соглашениями, короче - полный карт-бланш. Аппаратуру можно выбирать не по
принципу "что нужно продать", а по принципу "что лучше звучит". Спортивное купе
- машина не для экономных и практичных, поэтому особых ограничений по цене тоже
не стояло. То есть, конечно, аппаратура выбиралась не по принципу героя Савелия
Крамарова из "Большой перемены", "Нам что-нибудь подороже!", но и дешевить резона не было.
Схема сложилась такая: источник сигнала - одна из лучших на сегодня моделей
Nakamichi - CD-700. Сигнал от источника идет на третьоктавный эквалайзер Phoenix
Gold EQ-232, спрятанный за спинкой одного из задних сидений. Откорректированный
сигнал поступает на активный кроссовер Phoenix Gold MX-3i. Кроссовер, в
принципе, трехполосный, но используется лишь на две трети. НЧ/СЧ-часть активного
фильтра делит спектр на частоте 600 Гц. Все, что ниже, идет на два канала
усилителя BRAX-2400, а с них - на 7-дюймовые мидбасы Dynaudio MW-160 в дверях.
Все, что выше - на два других канала, а оттуда - на пассивные кроссоверы
Dynaudio X-250. Нагрузкой пассивных фильтров служат знаменитые купольные
среднечастотники MD-140 и "пищалки" MD-100. Сигнал с другой пары выходов CD-700 идет на систему оптимизации басов Phoenix
Gold Bass Cube, с ее выходов разветвляется на два цифровых усилителя Signat
DIG1. Каждый из басовых усилителей способен развивать на стандартной 4-омной
нагрузке больше 400 Вт мощности, при условии, что частота сигнала не превышает
200 Гц. В данном случае - не превышает. Кроссовер настроен на частоту около 80
Гц, а каждый "Сигнат" нагружают совсем небольшие по калибру (200 мм), но очень
мощные басовые головки Polk Audio db8. Выбор db8 на роль сабвуферов был почти
предопределен. Места в купе мало, и хотелось попробовать получить мощное басовое
звено без ущерба для обитаемости даже такого проблемного с точки зрения
жизненного пространства автомобиля. Но об этом - чуть позже. Завершают же электрическую схему излюбленный установщиками за исключительные
энергетические показатели гелевый аккумулятор Optima "желтой" серии Deep Cycle,
который можно разряжать до нуля без ущерба для емкости при последующих циклах, и
два буферных конденсатора BRAX IPC с электронной системой управления. Впрочем,
нет, это не последний элемент схемы. Есть еще система контроля режима работы
усилителей. Два дисплея мультиконтроллера BRAX показывают напряжение на клеммах
питания, потребляемый ток и температуру основного и басовых усилителей.Как все это разместилось в невеликом по объему интерьере маленького купе? Да вот
разместилось. Ну, с источником проблем нет, "Нак" встал в штатное гнездо на
приборной панели. Громоздкий, но требующий простого доступа,
тридцатидвухполосный эквалайзер пристроили за спинкой сиденья, так что его можно
регулировать почти (только почти) не покидая водительского места. На заднее
сиденье все же придется пересесть. Основной усилитель помещен в короб в глубине багажника. Под крышкой, через которою выступает только
отполированная до зеркальной кондиции верхняя часть радиатора, расположились
кроссоверы, bass cube и обе буферные емкости. Басовые усилители установлены по бокам. багажника, причем покрашены в цвет автомобиля: темно-темно-синий, почти
черный. Хлопоты пришли с акустикой. Для установки мидбасов двери
пришлось переделать очень капитально, включая, разумеется, тотальную
виброизоляцию. Мидбасы Dynaudio, помимо уникального голоса, знамениты еще и
капризным. нравом, чисто примадонны. Их рамы, отлитые из магниевого сплава, и компактные
магниты делают динамик очень легким для своей мощности, поэтому он буквально
растрясает двери, если не принять мер по демпфированию, а часто и по утяжелению панелей дверей и обивок. Для СЧ-излучателей и "пищалок" приготовили место на приборной панели и стойках.
Приготовили - это не совсем верно сказано. Запланировали. Причем запланировали
не в Турине, откуда родом машина, а на Авиамоторной, где ей ставили голос. Приборная панель пошла не просто в переделку, а в переделку основательную.
Говорят, что когда кто-то из руководства автосалона зашел посмотреть, как идет
работа над "Фиатом", и увидел снятую с машины и ободранную
практически до металла основу торпедо, у него затряслись губы и он только и смог
прошептать: "Она же была новая..." Была новая. А стала - уникальная. Заново
отформованную приборную панель, в которой уже заложены оптимальные углы
ориентации головок (причем неодинаковые справа и слева, где условия излучения
иные из-за горба над комбинацией приборов), отдали в обтяжку кожей. После того
как заново отделанную панель вернули на место, установили динамики (с арматурой,
тоже покрашенной в цвет машины), недоумения и дрожания начальственных губ уже не
было. Мощность, скорость и уверенная поступь спортивного купе,
оказывается, может сочетаться с интеллигентным, на истинного знатока, голосом.
Причем одно никак не мешает другому. Так что это, скорее, не неспортивное
поведение, а гармоничное развитие личности. |