|
Почти WRC |
|||||||||
|
Отныне Peugeot 206 RC — самый горячий «товарный» хэтчбек этой марки,
сместивший с пьедестала 136-сильный Peugeot 206 S16. Правда, мотор под капотом
Peugeot 206 RC тоже двухлитровый, но теперь — 177-сильный. Rally Car? Но где тогда «этажерка» заднего антикрыла? Где мощные бамперы, где
расширители крыльев? Ничего этого нет. Только колеса побольше: если на массовых
«двести шестых» они 14-дюймовые, на S16 — 15-дюймовые, то на Peugeot 206 RC —
17-дюймовые! И шины, конечно, под стать — 205/40 R17. Что еще? «Карбоновые» «шапочки» на зеркалах, два хромированных патрубка
системы выхлопа и небольшой спойлер над задним стеклом. Кстати, этот спойлер,
несмотря на скромные размеры, на высокой скорости все же догружает заднюю ось —
примерно на 25 кг. Обнов в салоне тоже не много: хромированные ободки приборов, размеченный до
250 км/ч спидометр, а тахометр — с красной зоной от 7200 об/мин. Еще —
металлические накладки на педалях, алюминиевая рукоятка рычага переключения
передач, а передняя панель отделана кожей. Но главное — сиденья. На вид —
настоящие, спортивные, с отверстиями под четырехточечные ремни безопасности. Но
здесь предусмотрены три механические регулировки, причем диапазон продольного
перемещения даже больше, чем на стандартном Peugeot 206. Не иначе, Recaro? Нет,
оказалось, что эти «стулья» — собственная разработка фирмы Peugeot. В городе «бешеному львенку» неуютно. Мне тоже. Трогаясь со светофора,
приходится очень аккуратно работать педалями газа и сцепления. Чуть ошибся — и
мотор глохнет: на «низах» крутящего момента не хватает. Даже несмотря на то, что
здесь «укоротили» первую передачу. Кстати, это единственное отличие трансмиссии
RC от S16. Еще один неприятный момент — неважная маневренность. Из-за больших
колес, угол поворота которых пришлось ограничить, диаметр разворота увеличился
на 0,65 м. Ну а то, что Peugeot 206 RC не блещет плавностью хода, меня ничуть не
удивило. Тут и жесткая подвеска, и низкопрофильные шины... И вообще, при чем
здесь комфорт? Быстрее на волю, за город! Наконец-то двигатель смог вдохнуть полной грудью. Где вы, 177 лошадей? Тут-то
я выяснил, что двигатель, оснащенный системой регулировки фаз на впуске (VVT),
любит высокие обороты — стрелку тахометра лучше держать в диапазоне от 3200 до
7200 об/мин. Скоростную прямую маленькая машинка держит хорошо, но при этом быстро и остро
реагирует на самые незначительные отклонения руля. А настоящий восторг — в
«ходовых» поворотах. Все как на боевой машине, подготовленной для кольцевых
гонок. Осталось разве что «гражданские» шины заменить на слики. Заходя на очередную дугу, я бросил взгляд на спидометр: 170 км/ч. По
ощущениям — около 140... Следующий поворот вывел меня на горную дорожку шириной в полторы машины.
Асфальт разбитый, кое-где присыпан песочком, кое-где — мелкими камушками.
Некоторые виражи — спрофилированные, были даже трамплины. Настоящий раллийный
доп! И я открыл... RC ни разу не поскользнулся, ни разу не ушел с намеченной траектории. Причем
особо эффектной езды с заносами и визгом шин не было — даже на резкий сброс газа
автомобиль реагирует лишь ввинчиванием внутрь поворота: он едет быстро, надежно
и безопасно. Конечно, я загодя отключил систему ESP, которая входит в
стандартное оснащение. А затем вновь включил — и убедился, что и с
активированным «ошейником» все неплохо: система допускает небольшие скольжения и
не шибко «душит» мотор, так что на выходе из поворота двигатель не приходится
раскручивать заново, с низких оборотов. Тормоза тоже отличные! Главное, что они работают стабильно — на горной дороге
это особенно актуально. Тем более когда едешь без штурмана и чуть ли не перед
каждым поворотом осаживаешь до «аварийки». Нет, не до АБС, а именно до
«аварийки», которая включается при резких торможениях. И вдруг... Вылетаю из очередного виража, а за ним — полицейские.
Останавливают. Радара не видно, уже легче. Говорим по-английски. Они пожелали
взглянуть на документы. И тут меня прошибает: права-то я оставил в гостинице.
Попал... Объясняю ситуацию. — Вы откуда, из Франции? — Нет, — отвечаю, — из России. — А сейчас — из Франции? — Нет-нет, я из России! В какой-то момент показалось, что меня отведут в кутузку. И вдруг до меня
дошло: я уже не во Франции, а в Испании! Шенген, свободная Европа! Вот я и
проскочил, не заметив, границу. — Из Франции я, из Франции! Испанские полисмены покрутили в руках документы на машину, перелистали мой
паспорт и, сказав, что я очень быстро ехал, пожелали счастливого пути. — А как вы узнали, что я ехал быстро? — По звуку. Про звук — это точно. Когда Peugeot 206 RC идет в «боевом» режиме, его слышно
издалека. Хороший звук! Как у настоящего спортивного автомобиля. А скромная
внешность... Внешность бывает обманчивой. |
|||||||||