|
"Sequana" |
Минималистский интерьер перешел по наследству от Opel Speedster. Над системой охлаждения, рулевым механизмом, средствами безопасности поработали французы |
Назначение экспериментального родстера Sequana — представлять потенциальным
заказчикам производимые во французской провинции Бургундия автомобильные
комплектующие узлы. Этим делом в провинции заняты ни много ни мало 130 компаний
с общим годовым оборотом два млрд евро. Среди фирм присутствуют такие громкие
имена, как «Faurecia», «IVECO France», «TWR France», «Valeo». «Michelin»
выпускает в Бургундии изоляционные подушки для двигателей и трансмиссии, «Koyo»
— рулевые механизмы для половины французских легковых моделей и так далее...
Однако главную роль в проекте Sequana сыграла небольшая дизайн-студия «Madness
Design», возглавляемая Арно Белорже. Изначально перед разработчиками ставилась цель создать реальный автомобиль,
способный не только передвигаться, но и демонстрировать высокие динамические
характеристики. Да и не могли гордые бургундцы, владея такой известной гоночной
трассой, как Маньи-Кур, поступить иначе! А вот имя машине — Sequana — дано в
честь речной нимфы. Так же называется один из притоков Сены. Самое время
поговорить о начинке автомобиля и о компаниях, выступивших партнерами в этом
проекте. Двигатель Sequana размещен позади сидений поперечно, радиатор перенесен
в переднюю часть для обеспечения наиболее выгодной развесовки. Опережая
догадливых читателей, мы спешим назвать «донора» шасси — это Opel Speedster. Но
не все так просто. Над мотором машины поколдовала компания «Sodemo», известная разработкой и постройкой спортивных и экспериментальных моторов. В данном случае фирма выполнила доводку впускной и выпускной систем, перенастроила управление двигателем. Не успела Sequana получить от компании «Team Dynamics» оригинальные литые диски из магниевого сплава, как в очередь встала «Michelin», чтобы обуть их в низкопрофильные шины 205/50R17. При всем обаянии Sequana угадать в «100-процентно-бургундском» автомобиле корни Opel Speedster несложно. С внедрением современных компьютерных технологий процесс разработки и производства кузовов дешевеет. Только на стадии эскизирования используется ручной труд, дальше же на помощь человеку приходят мощные компьютерные программы и пятикоординатные фрезерные станки. Для создания Sequana привлекалась фирма «Groupe Empreinte», специалисты которой работают с программой Alias Wavefront. Совместно с партнерами было создано 18 мастер-моделей для кузовных панелей. Все панели машины изготовлены из пластика с наполнителем из растительных волокон — обычного жмыха, остающегося от переработки овощей. |
|
|