[ГЛАВНАЯ]  [ДРУГИЕ СТАТЬИ]

Skoda Fabia SRC

17-дюймовые «катки» говорят сами за себя Skoda Fabia SRC

Двигатель 1,8T от Octavia развивает порядка 260 л.с.

Массивная передняя панель обшита замшей, а вместо магнитолы — три циферблата приборов VDO.

С обвесом от CAR-T Fabia выглядит агрессивно

Честно говоря, к обычным Fabia, коих у нас развелось немало, с первого взгляда сложно отнестись всерьез. В большинстве случаев эту модель покупают либо представительницы прекрасной половины человечества, либо люди, которые «раскусили» козыри, предоставляемые малолитражкой в черте мегаполиса. Небольшие габариты и способность передвигаться – вот и все, что требуется от этого автомобиля. Ну а тем, кто хочет получать fun-to-drive, предлагаются модели побольше и посерьезнее. Усомнившись в подобном подходе, в московском тюнинговом ателье Skoda Racing Club предложили собственное видение проблемы. И построили серьезный аппарат «в шкуре» маленькой Skoda. Собственно, только кузов да детали интерьера напоминают о том, что в прошлой жизни это была совсем другая машина. Однако былым дружелюбием здесь и не пахнет: огненно-красный цвет, обвес от московской фирмы CAR-T и 17-дюймовые «катки» говорят сами за себя. То же самое внутри. Сиденья Recaro, установленные заметно ниже стандартных, обеспечивают весьма специфическую спортивную посадку, при которой регулировок рулевой колонки и боковых зеркал хватает, что называется, впритык. Перед глазами — массивная передняя панель, обшитая замшей (решение, позаимствованное из мира автоспорта, позволяет избавиться от бликов в ветровом стекле). На месте магнитолы — три циферблата приборов VDO, показывающих температуру и давление масла, а также давление наддува... Стоп! Какого наддува?! Дело в том, что в SRC пошли по давно проторенному на Западе пути тюнинга. Зачем насиловать стандартный 1,4-литровый двигатель, если под капотом Fabia при желании можно разместить мотор 1,8 Turbo вместе с коробкой передач от Octavia? С ним-то все гораздо проще: давление турбины подняли до 1,7 бар, доработали топливную систему, установили прямоточный выпуск и немного «поколдовали» с «мозгами». В итоге максимальная мощность составила 250—260 л.с.! Понятно, что под такой «табун» пришлось основательно «перетряхнуть» всю ходовую часть. Заднюю балку взяли целиком от Octavia, а передняя подвеска вообще представляет собой «сборную солянку», скомпонованную на оригинальном подрамнике. Места штатных пружин и амортизаторов заняли изделия KW и Koni Sport соответственно. Но особенно поражают тормоза: исполнительные механизмы от Audi RS2 с красноречивой надписью «Porsche» на суппортах — лишь вершина айсберга. Помимо них, заменены все шланги, установлен «кран» — регулятор тормозных усилий и гидравлический «ручник» без фиксатора. Впечатление, что к тормозам был применен чисто раллийный подход, усиливает отсутствие «вакуумника». Вот вам и женская машинка... Поворот ключа в замке зажигания вызывает заметную дрожь во всем теле: двигатель установлен на жестких опорах, которые на холостых оборотах передают сильную вибрацию на руль и сиденье. Аккомпанементом выступает утробное рычание прямоточного выпуска. Неожиданны вполне «гражданские» хода педали сцепления и рычага переключения передач — следствие того, что сохранена полностью стандартная КП. Зато никаких проблем на первом этапе трогания. Впрочем, это не значит, что их не будет после. Стоит чуть сильнее прижать педаль газа, как стрелка тахометра молниеносно долетает до ограничителя, и на первых двух передачах широченные катки Michelin Pilot Sport размерностью 235/45 R17 начинают беспомощно буксовать даже на абсолютно сухом асфальте! Да, с мощностью, пожалуй, даже переборщили. С одной стороны, бурное ускорение (начинается с 3000 об/мин на любой передаче) вызывает полный восторг. Но, чтобы максимально эффективно (то есть без пробуксовки) разогнаться с места, необходимо сконцентрироваться и успеть переключиться на 5500 об/мин, после которых все лошадиные силы уходят на «размазывание» передних покрышек по дороге. Но и разогнавшись, расслабляться не стоит. Особенно поначалу, когда спортивные тормозные колодки еще холодные. После прогрева заметно снижается усилие на педали (правда, маленьким его все равно не назовешь), а эффективность торможения, наоборот, повышается. Кстати, по словам создателей, тормозной путь этой Fabia со 100 км/ч до полной остановки всего 36 м — превосходный показатель! Да и по чувствительности ее тормоза очень хороши. В настройке подвески и управляемости опять же прослеживается раллийная идеология. Комфорт сведен к минимуму, однако при этом энергоемкость подвески поража- ет. Даже на действительно крупных неровностях «пробить» ее не удалось ни разу. Управляемость же явно настроена на использование скольжения. При этом проходить крутые повороты «веером» — одно удовольствие. Тяги хватает с избытком, а руль при больших углах поворота радует отличной информативностью. Однако оборотная сторона есть и у этой медали.
На высоких скоростях автомобиль начинает очень подробно повторять профиль дороги, что значительно расширяет динамический коридор и не дает расслабиться на прямых. Усугубляет положение и пустота руля в околонулевой зоне — странная особенность, не свойственная даже стандартной Fabia. Что же получается? Безусловно, в SRC создали действительно уникальный и интересный автомобиль. Однако определить его как чисто тюнинговый продукт мы бы поостереглись. Эта Skoda находится как бы на стыке тюнинга и автоспорта. Вряд ли в повседневной жизни некоторые заложенные в нее решения будут востребованы. Но это-то как раз и не главное. Главное, что ателье SRC не просто заявило о себе, а заставило многих снять шляпу. Так держать!
АвтоМир

 

 
Hosted by uCoz