|
Вскоре после того как автомобили Skoda оказались в списке доступных для
отечественного автолюбителя новых иномарок, некоторые модели поменяли имидж. Из
служебных и дамских машин Fabia и Oсtavia превратились в популярные среди
любителей активной езды, стильные и легко тюнингуемые автомобили.
Оказывается, автомобили марки Skoda идеально подходят для тюнинга, который
профессионалы называют constructing. Этот термин обозначает замену узлов и
агрегатов серийного автомобиля на аналогичные комплектующие от более мощных
машин - в данном случае, широкой гаммы автомобилей, входящих в концерн Volkswagen-Audi. Первые опыты по технической доработке Fabia и Oсtavia
начались с замены распредвалов и установки более мощных тормозов. Долгое время
верхом доработок для этих моделей были пластиковые спойлеры, литые диски и
различные тюнинговые аксессуары. Однако среди активно увеличивающегося племени
владельцев Skoda понемногу начали распространяться слухи о том, как некие
умельцы увеличили объем двигателя Fabia с 1,6 до 1,8 литра, или, поколдовав с
турбиной Octavia, получили мощность в 176 “лошадей”. Подобных историй
появлялось все больше, и в какой-то момент стало ясно, что по количеству
тюнингованных в России машин Skoda приблизилась к уровню Mercedes и BMW. Правда,
с противоположной стороны: популярность их тюнинга объяснялась не элитарностью,
а, наоборот, “народностью” чешских машин. Но это, пожалуй, может служить скорее
достоинством: значит, автолюбители выбирали Skoda не ради “понтов”, а за
технические характеристики. Вскоре появились весьма серьезные и в стандартном
исполнении Skoda, которые стали настоящим откровением для любителей довести
машину до уровня суперкара. Этот этап удачно совпал с европейской модой на
японский тюнинг. Восточные технологии увеличения мощности турбированных машин
отлично прижились в чешских автомобилях. В результате сегодня на серийных Fabia,
еще несколько лет назад считавшихся машинами для лиц пенсионного возраста, по
улицам носится прогрессивная молодежь, уличные гонщики на заряженных Octavia
смело бросают вызов таким дорожным монстрам, как Audi RS6 или BMW M3, а
программы для тюнинга автомобилей Skoda есть у каждого второго российского
дилера этой марки. И хотя многие ортодоксальные поклонники японского тюнинга
утверждают, что самые глубокие доработки для Skoda - это всего лишь карикатура
на бюджетный тюнинг Subaru, все же на улицах российских городов все чаще
встречаются тюнингованные модификации Skoda. Эти автомобили щеголяют дерзкими
аэродинамическими обвесами, громадными выхлопными трубами, из которых доносится
басовитый рокот настроенного выпуска, и массивными антикрыльями, подчеркивающими
принадлежность автомобиля к спорт-классу. Побороться за право быть первым у
следующего светофора с некоторыми из этих Skoda смогут далеко не все (владельцы
“зубил” отдыхают поголовно!): под капотом у стоящей рядом с вами тюнингованной
Octavia может запросто оказаться вдвое больше “лошадей”, чем в Porsche Boxter.
Грозный малыш Но предметный рассказ о достоинствах тюнингованных
автомобилей Skoda стоит начать не с наиболее быстрой машины, а с самой простой
из тюнингуемых моделей этой марки - Skoda Fabia. В серийном исполнении норов
этой “малышки” почти неотличим от повадок отечественной “восьмерки” -
разумеется, с поправкой на заморское происхождение и качество сборки. В Европе
известны десятки вариантов “зачиповать” двигатель Fabia, добавив ей до 30%
мощности. В сущности, увеличение мощности подчиняется общим автомобильным
законам: чип-тюнинг прибавляет 15% мощности бензиновым моторам, около 22% -
дизельным и 32% - турбированным. Однако наиболее эффективным способом добавить
лошадиных сил этой машине остается пересадка сердца - все остальное приходится
признать не более чем паллиативным лечением. В Fabia отлично встает
турбированный мотор объемом 1,8 литра, знакомый автомобильной общественности по
VW Passat: именно в этих автомобилях 150-сильный двигатель устанавливается в
серийной комплектации. Впрочем, 150 “лошадок” для серьезно доработанного
автомобиля в наше время - это несерьезно. В придачу к имплантации двигателя,
стоит задуматься о подходящей инжекторной программе и старой, как сам
автомобильный мир, тюнинговой схеме: оптимизированный впуск-настроенный
выпуск. За впуск может взяться фильтр нулевого сопротивления (допустим, фирмы
K&N - кстати, лидера в области производства “вечных” воздушных фильтров). Ну
а создать оптимальную систему настроенного выпуска для “Шкоды” вряд ли кто-то
сможет лучше, чем Remus. Интеркулер и турбина тоже могут подвергнуться замене.
На помощь в этом случае придут запчасти от одного из самых легендарных
автомобилей концерна VAG - Audi RS2. Желающим “погорячее” предлагают увеличить
порог срабатывания перепускного клапана турбины с 3-х до 4-х атмосфер. Это
гарантированная добавка 20-30 л. с. к уже имеющимся после всех вышеперечисленных
манипуляций 210 "лошадкам”. Подобной конструкции не обойтись без специального
масляного радиатора и тюнингового насоса повышенной производительности, который,
кстати, тоже способен увеличить мощность машины. Из полностью доработанного
двигателя Fabia можно извлечь около 250 лошадиных сил. А это означает не только
вдвое большую стоимость и победы в уличных гонках - такая цифра говорит о
необходимости глобального тюнинга подвески. Если, конечно, в планах владельца -
поездить на этой машине больше 2-3 дней. Задняя подвеска в полном составе может
быть переставлена с Octavia, а вот с передней придется повозиться. Рычаги
подвески рекомендуется устанавливать от Audi ТТ. Ступичный узел с проставками
(для увеличения или уменьшения клиренса) также подойдет от Octavia, но для пущей
надежности иногда устанавливают ступичный узел от Audi S8. В этом случае ступицы
и вентилируемые тормозные диски ставятся тоже от S8. Амортизаторы могут быть
любые - лишь бы не слишком жесткие. По этой причине не всегда хорош Bilstein:
иногда лучше выбрать стойки и пружины от KW или H&R. Для большей
спортивности и внешней привлекательности (в том случае, если дорожный просвет
был увеличен, а не уменьшен), устанавливают 17-дюймовые колесные диски, в
которые удачно вписываются 304-миллиметровые тормозные диски с суппортами, но
производства уже не Audi, а самого Фердинанда Порше.
Краса столицы Octavia в России тюнингуют несколько сотен фирм,
однако наиболее экстремальный вариант был замечен в Москве. Турбированная
“чешка” с двигателем 1,8 литра, которая и в стандартном исполнении способна
порадовать своими динамическими свойствами любого водителя, получила максимум
всех мыслимых доработок. Эта машина принадлежит владельцу одной из известных в
столице тюнинговых фирм, который решил превратить свое транспортное средство в
своеобразный шоу-кар. Взамен “родной” турбины в автомобиле установлен
турбонагнетатель Garett HKS, дополненный буст-контроллером Greddy Protec B-spec,
с помощью которого водитель регулирует давление наддува. Под капот прячется
специальный охладитель с жидкостным орошением. Этот прибор был специально
разработан инженерами фирмы, но изготовлен за границей. Кроме того, Octavia
может похвастаться атрибутом истинно японского тюнинга - турботаймером Apexi
Auto Meter: он дает турбине возможность остыть перед выключением, заставляя ее
работать некоторое время после остановки двигателя. Но на этом технические
переделки не заканчиваются. В автомобиле нашли место и “родные” детали - такие,
как форсунки от Audi TT, хотя больше, конечно, японских: свечи с иридиевыми
наконечниками Apexi Power Plug и новый перепускной клапан HKS Blow-off SSQW.
Стандартную программу инжектора сменила более экстремальная, написанная в
знаменитой германской тюнинговой фирме МТМ, специализирующейся на автомобилях
концерна VAG. На счету этих немецких тюнинговщиков - такой проект, как
2-моторный автомобиль на базе Audi, официально заявленная мощность которого
составляет около 700 лошадиных сил. У Octavia после доработок “лошадей” -
“всего” 280, но в ближайшем будущем, увеличив мощность турбонаддува, специалисты
собираются “снять” с этого мотора не меньше 370-ти. Внешность автомобиля
дорабатывали с учетом не только дизайна, но и аэродинамики. Сеточки в переднем
бампере не просто модная декорация, а рабочий элемент, так как именно за ними
стоит интеркулер. Кроме измененного переднего бампера, воздухозаборников на
капоте и массивного антикрыла на багажнике, спортивный имидж Skoda придают
звуковые эффекты - характерный всхлип универсального воздушного фильтра Apexi
Power intake Silver line и тяжелое рычание прямоточного выпуска, со специально
разработанным коллектором, который, впрочем, чрезвычайно похож на узел японской
фирмы Blitz Nurspec. Многочисленные технические доработки вынудили
доработчиков установить контролирующие системы, которые по “совместительству”
являются еще и единственным украшением аскетичного салона Skoda. Дополнительные
циферблаты на торпедо присутствуют в количестве аж 6 штук: тахометр с
индикатором переключения передач, датчики давления топлива, масла и наддува, а
также температурные датчики масла и выхлопных газов. Кузову “чешки” придали
совершенно спортивный вид. На багажник установили внушительное антикрыло,
выхлопную трубу украсили эффектным патрубком, а на сам кузов наклеили логотипы
фирм, чьи детали использовались при доработке автомобиля. И надо сказать,
внешность автомобиля соответствует способностям. На счету этой Octavia уже
немало побед в столичном street racing. А ведь еще пару лет назад про эту машину
говорили: “Классический семейный седан”. Времена действительно меняются. |