|





|
НЕ УСПЕЛИ улечься страсти по поводу последнего изобретения японцев, спортивного
седана Lancer Evolution VII, дебютировавшего в 2001 году, как в начале нынешнего
года состоялась премьера автомобиля, получившего увеличенный на единицу цифровой
индекс в названии. Теперь их, Mitsubishi Lancer Evolution, стало
восемью.
Страсти по поводу седьмой „эволюции“ Mitsubishi Lancer бушевали
действительно нешуточные. Во многом они были определены переходом компании
Mitsubishi на полностью новую модель Lancer, или, как ее называют в Японии,
Cedia. Все уже привыкли, что этот компактный седан выглядит очень строго и
собранно, что в сочетании с внешней атрибутикой делает этот довольно заурядный
семейный автомобиль настоящим спортивным снарядом.
Конечно, одного только
внешнего обвеса, внушительного регулируемого антикрыла, огромных колес с мощными
тормозами недостаточно, для того чтобы машина радикально поменяла свой характер.
Но Mitsubishi Lancer Evolution всех выпусков славились прежде всего техническим
наполнением. Это в первую очередь мощный двигатель с турбонаддувом, спортивная
подвеска и полноприводная трансмиссия. Эта комбинация обладала огромным
потенциалом, что в равной степени позволяло машине с успехом выступать в
автомобильных соревнованиях самого высокого ранга, например, в чемпионате мира
по ралли, а также стать привлекательным объектом для тюнинга. Все это касалось
„заряженной“ версии старого автомобиля, Mitsubishi Lancer Evolution VI, который
стал очень популярным в нашей стране (косвенное доказательство этому — обилие
этих машин на российских дорогах).
А что мы имеем сейчас? Уже упомянутая
смена стиля автомобиля породила у его преданных поклонников сомнения: а будет ли
новый Lancer Evo таким же стремительным и драйвовым? Действительно, может ли
такой с виду громоздкий кузов быть у спортивного автомобиля, предна-значенного
для получения удовольствия от быстрой езды? То, что кузов „пополнел“, — заслуга
дизайнеров компании Mitsubishi. Они сделали новый Lancer более просторным внутри
в соответствии с новой автомобильной модой, когда автомобили „младших“ классов
буквально пухнут на глазах, к примеру, Peugeot 307.
Разобравшись с
габаритами и объемом внутреннего пространства, настоящие „эволюционеры“ могли бы
высказать ряд критических замечаний по поводу внешнего обвеса, который получился
довольно невыразительным. Что же касается внутреннего содержания, то здесь
полный порядок. Знакомый двигатель 4G63 с турбонаддувом, прошедший очередную
модернизацию, получил улучшенную характеристику крутящего момента при неизменных
для японских автомобилей максимальных 280 л.с. мощности. В зависимости от
комплектации можно выбрать три варианта трансмиссии: пятиступенчатую,
шестиступенчатую механическую или впервые на Lancer Evolution „автомат“ с
возможностью ручного переключения клавишами на руле. Подвеска также подверглась
модернизации, но самым главным стала новая версия полноприводной транс-миссии с
управляемым межосевым дифференциалом, позволяющим выбрать три режима движения:
снег, гравий и асфальт.
Также на машине присуттвует задний дифференциал,
управляемый электроникой, что дает возможность перераспределять крутящий момент
между колесами в зависимости от дорожных условий и действия водителя при
движении в повороте. Это устройство, а также тормоза Brembo перешли в наследство
от Mitsubishi Lancer Evolution VI.
Почему так долго я рассказываю про
„семерку“, хотя не она послужила поводом для разговора? Дело в том, что само
слово „эволюция“, выбранное в качестве названия спортивных седанов Mitsubishi
Lancer, явноуказывает на их происхождение — модернизация серийного автомобиля и
дальнейшая работа над ее результатом. А такой процесс иначе как тю-нингом
назвать трудно. Поэтому „восьмерка“ от Mitsubishi служит отличным примером
заводского тюнинга, когда машины выпуска-ются серийно и отличаются друг от друга
соответствующим порядковому номеру „эволюци-онным“ пакетом.
Mitsubishi
Lancer Evolution VIII не стал исключением, он представляет собой дальнейшее
развитие предшественника. Автомобиль получил более энергичную переднюю часть во
многом благодаря переднему бамперу и измененным воздухоотводящим отверстиям в
алюминиевом капоте. Впервые на седане установлено заднее антикрыло, у которого
основные силовые элементы сделаны из карбона. Вообще, аэродинамике у Lancer Evo
VIII уделено особое внимание. Улучшился общий баланс прижимающих и подъемных
сил, уменьшено аэродинамическое сопротивление, а у моторного отсека улучшилась
вентиляция. Это же можно сказать и про обдув передних тормозных
механизмов.
Автомобиль, с которым мы „общались“, предназначен для
американского рынка. Именно на него ставится пятиступен-чатая механическая КПП.
Для более продвинутых „эволюционеров“ существует версия с шестиступенчатой
коробкой, а также набор деталей и агрегатов, позволяющих снять с двигателя
большую мощность и увеличить крутящий момент.
Здесь и турботаймеры и
бустконтроллеры, а также много другой продукции в основном специализированных
японских фирм, с помощью которой можно тюнинговать этот выдающийся автомобиль. А
желающим приобрести и „эволюционизировать“ Mitsubishi Lancer Evolution VIII в
России мы посоветуем обратиться в московскую фирму Contact-Line Motor Sport,
давно специализирующуюся на машинах этой японской марки. |