|
Audi TT Limited |
|
Родстер, представленный на этой страничке, существует в единственном экземпляре.
Audi TT Limited подготовлен московским Автоспеццентром Ауди с использованием
комплектующих немецкого ателье Abt, но по оригинальному проекту. "Нигде в мире
больше такой не купишь", - говорят создатели машины. Первый взгляд на живой автомобиль вызывает смутное чувство чего-то знакомого. Ну конечно, DTM! Низкий, выдающийся вперед передний спойлер, широкие колесные арки, кевларовый диффузор, выглядывающий из-под заднего бампера, - прямой намек на родство с гоночными ТТ, выступающими в немецком чемпионате. А единственный "дворник", вертикально пересекающий лобовое стекло, и вовсе атрибут исключительно кольцевых автомобилей. О спортивности в ущерб комфорту говорят и колеса, такие громадные, что с трудом умещаются даже под расширенными крыльями. Шины со сверхнизким профилем - 235/35 ZR19 спереди и 275/30 ZR19 сзади. Как на таких ездить по Москве? Ну что ж, давайте попробуем. Широкая дверь открывает доступ в маленький салон с низкими креслами. Небольшой руль, хоть и регулируется по длине и высоте, но все равно прикрывает часть приборной панели. Это намек - садись по-спортивному. Действительно, полулежачая посадка, как в гоночных автомобилях, решает проблему. Сцепление. Первая передача. Уже ставшую банальной ассоциацию рычага КПП с затвором винтовки усиливает металл ручки и заметное усилие при включении. Трогаемся, но с трудом, мотор почти заглох. Непонятно, ведь заявленная мощность - 265 л.с.! Где они? Или наш скепсис был оправдан? Давайте еще раз. Аккуратно отпускаем сцепление и нажимаем газ "в пол". Стрелка на тахометре начинает плавно подниматься: две тысячи... две с половиной и... ограничитель! Мотор будто взорвался! Что-либо понять за эти мгновенья невозможно, лучше переключиться на вторую и попробовать еще раз. На "низах" двигатель откровенно вялый, отсюда и трудности при троганье. Но в районе 2800 об/мин под капотом рождается странный звук, этакая смесь свиста и шипения. Это "проснулась" турбина. Одновременно резко возрастает интенсивность ускорения, машина буквально выстреливает. Мы проехали всего-то метров 100-150, а скорость уже приближается к сотне, и пора включать третью передачу. Да, при таком разгоне в заявленную мощность верится на все 100 процентов. И если мы раньше поругивали инженеров фирмы Abt за слишком ровный и скучный характер тюнинговых двигателей, то на этом кабриолете мотор в компании с "короткой" 6-ступенчатой коробкой передач совсем не дает скучать. На фоне сумасшедших ускорений совсем не лишними кажутся почти гоночные тормоза с 4-поршневыми суппортами и перфорированными дисками. И если плавные торможения требуют нежности при обращении с педалью, то после интенсивного замедления со скорости под двести хочется снять перед инженерами Abt шляпу. Что там у нас еще в перечне доработок? Подвеска? Опять пониженная, по немецкой моде, с супержесткими пружинами и амортизаторами? Так и есть, но надо признать, что и в этом случае скепсис оказался напрасным. Уменьшенный на 25 мм клиренс за время теста напрягал разве что при проезде "лежачих полицейских". Зимой, конечно, ездить будет невозможно, но кто додумается до использования кабриолета зимой? Жесткость подвески, само собой, высокая, но по ощущениям она явно мягче, чем на Subaru Impreza WRX и, тем более, на Mitsubishi Lancer Evolution VII. На небольших скоростях заметно потряхивает, но стоит разогнаться - и неровности московских дорог куда-то исчезают! Даже в поворотах машину не переставляет на асфальтовых волнах, хотя боковые ускорения водитель испытывает немаленькие. Увлекшись великолепными ездовыми качествами автомобиля, мы как-то забыли, что можно остаться и без крыши. В прямом смысле. Итак, снимаем жесткую крышу, прячем ее в гараж и остаемся "под небом голубым". Это меняет все кардинально! Конечно, жесткость кузова упала, и заметно. Как следствие, ухудшились реакции автомобиля на действия рулем. Стало шумнее, слышен шорох шин и еще заметнее свист турбины. Но главное изменение - ветер. Уже на 100 км/ч он вовсю гуляет по салону. Стеклянная перегородка за сиденьями и поднятые боковые стекла только немного приподнимают комфортный порог скорости. А при неудачном направлении ветра скорость и вовсе приходится сбрасывать километров до 70. В такой ситуации весь спортивный характер автомобиля становится попросту не нужен, ибо какая радость "выстрелить" со светофора, чтобы потом пропускать вперед отставших на старте? Нет, правильнее сохранять солидность и делать вид, что мы никуда не торопимся. Включить музыку погромче, благо, аудиосистема Bose способна доставить удовольствие меломану. И наслаждаться вниманием окружающих, которое, поверьте, такой автомобиль привлекает в избытке. А если поднять матерчатый верх? Электропривод справляется с этим всего за несколько секунд. Поворот замка на рамке лобового стекла - и "вихри враждебные" остаются снаружи. Совсем другое дело! Жесткости у кузова, конечно, не прибавилось, но наслаждаться динамикой ветер уже не мешает. И снова, пьянея от сумасшедших ускорений, не замечаешь, как стрелка спидометра выскакивает за отметку 200, а попутные машины будто замирают на дороге... Так кто же он, Audi TT Limited? Спорт- или шоу-кар? Нам кажется, что правильнее союз "или" заменить на "и". Он - хамелеон, готовый подстроиться под желания своего владельца. И чтобы измениться, ему достаточно нажатия кнопки, пятнадцати секунд и щелчка замка, удерживающего крышу. |
Валерий АРУТИН |
Перечень доработок |