|
"УАЗ 3162" «Северная Пальмира» |
На торпедо установили маршрутный компьютер и телевизор. |
Узнать машину, особенно в зеркале заднего вида, помогла лишь отточенная годами
интуиция. Две трети впервые увидевших этот внедорожник людей «уазик» в нем не
признают. Интриги процессу опознания добавляют еще и снятые шильдики. На самом
деле это новая модель ульяновского завода УАЗ-3162, подвергшаяся глубокому
тюнингу. Неузнаваемость машине обеспечивает в первую очередь необычное решение
передка. Специалисты ульяновского ателье «Северная Пальмира» решили «играть на
все сто». Вспомните заводскую «морду» «шестьдесят второго». Маленькие, узкие,
углубленные в облицовку фары напоминают ввалившиеся глазницы, да и радиаторная
решетка не менее мрачная. После тюнинга передок выглядит под стать автомобилю —
эффектно и достаточно современно. И, главное, сохранено основное достоинство
УАЗа перед фирменными внедорожниками — «дешевая ремонтопригодность».
Приглядитесь к фарам — ведь они от Волги, встали «как родные» и стоят недорого.
Для этого пришлось всего лишь «подрихтовать» облицовку передка, передние крылья
и радиаторную решетку, которая теперь имеет оригинальную конструкцию. Если говорить про «исходник» для такого тюнинга, то есть заводской 3162, а в нем хорошая задумка и «здравое звено». Прежде всего он смотрится пропорционально по отношению к короткобазной модификации 3160. В нем уже нет какой-то кургузости и незаконченности. Длинный высокий автомобиль с нормальными задними крыльями и дверьми. Недостатки типичны для нашего автопрома — плохое качество покраски, неинтересные цвета, грубые сборочные швы и, как результат, ощущение общей незавершенности и недоделанности автомобиля. Это дополнительно усиливается узкой колеей мостов внедорожника. В ходе тюнинга были решены и эти проблемы. Колея расширена за счет колесных проставок, дисков и резины. Кузов обзавелся красивыми расширителями колесных арок, изящными бамперами и молдингами. Затем все это отправилось в подготовку и покраску. Были «выведены» все неровности и шероховатости, приведены в приличный вид кузовные швы, выровнены кузовные панели. И вот теперь перед нами сверкающий отполированным светлым металликом красавец джип. Для усиления эффекта внешнего воздействия стекла были затонированы, а висящее на задней двери запасное колесо убрано в роскошный чехол. На крышу поставили изящные релинги для багажника. Вот и все, казалось бы, ничего сложного, но вместе с тем это уже совсем другой автомобиль. Естественно, что «шестьдесят второй» выигрывает у всех других УАЗов в соревновании салонов. Вместимость поистине колоссальная. На заднем сиденье можно расположиться буквально как в хорошем лимузине — вытянув ноги и развалившись на огромном диване. При этом в багажник можно вместить столько, сколько хочется, и, наверное, еще и место останется. Но, как и все отечественные салоны, он предоставляет широчайшее поле для всякого рода доводки. Интерьер этой машины подвергся полной разборке, а затем тщательной шумовиброизоляции. На те места, куда приходится высокий уровень вибрации от силового агрегата, был положен специальный гасящий материал, а затем уже на него — шумопоглощающий слой. Обработаны были абсолютно все кузовные панели. Помимо шумоизоляции, эти прочные толстые материалы дают и хорошую теплоизоляцию, так что в большой машине зимой не замерзнешь. При сборке салона устранили все заводские огрехи — незакрепленные обивки, некачественные уплотнители, скрипящие стыки пластиковых панелей — всего, наверное, и не перечислишь. Сиденья поставили кожаные с электрорегулировками, сервоприводами, обзавелись и стеклоподъемниками. Руль поменяли на чуть меньший по диаметру и более удобный. Ну и в завершение немного электроники — бортовой компьютер, хорошая магнитола с четырьмя колонками и, чтобы пассажиры не скучали в дальних поездках, телевизор. Не обошли вниманием и «механическую часть». Двигатель остался стандартный — шестнадцатиклапанный инжекторный ЗМЗ 409 объемом 2,7 л. Пятиступенчатая коробка передач и «раздатка» тоже заводские, мелкомодульные, но сразу же перебранные. Громыхающие серийные подшипники заменены на высококлассные усиленные. Та же участь постигла и шестерни. Их поменяли на тщательно прикатанные и подобранные «по шуму» — благо завод рядом, а там на заказ «хоть черта сделают». Узнав о том, что на ВАЗе идут эксперименты по производству карданных валов из алюминиевого сплава, ульяновцы, недолго думая, пошли на авиационный завод и заказали там подобные узлы для своего «уазки». Тщательно отбалансированный легкий кардан не дает колебаний, вызывающих шум и не лучшим образом сказывающихся на трансмиссии. Рулевое управление, естественно, с гидроусилителем, а на рулевую тягу поставили демпфер, гасящий толчки и удары, передающиеся с колес на руль. Задние рессоры заменили на более мягкие, а амортизаторы поставили американской фирмы «Rancho», специализирующейся на производстве подвесок для внедорожников. Как едет такой УАЗ? Прямо скажем, не по-уазовски. В салоне непривычно тихо, нет рева мотора и ставших столь привычными «хрюканья» «раздатки» и «подвывания» коробки. Аэродинамика у автомобиля вполне терпимая, поэтому шумы от набегающего потока воздуха возникают только на высоких скоростях. Машина «не козлит» и не раскачивается, как океанский катер на волнах. За рулем чувствуешь себя уверенно. Хороший обзор, легкий руль, «оборотистый» мотор, пятая передача в трансмиссии и хорошая неубиваемая подвеска — что еще нужно для наших дорог? Пожалуй, из основного больше ничего, но сразу же возникает вопрос: сколько стоит удовольствие? Оно, как известно, дешевым не бывает — цена базового автомобиля УАЗ-3162 в магазинах Ульяновска — около $10 000, на такую доводку придется потратить еще 5 тысяч, итого 15. Немало, но по сравнению с новой иномаркой такого класса вполне разумно, а если рассматривать «бэушные» варианты, то, например, Land Cruiser 80 за 15 тысяч будет уже сильно потрепан жизнью. Так что здесь есть над чем подумать. |
|
|
|