[ГЛАВНАЯ]  [ДРУГИЕ СТАТЬИ]

Golf II: старая гвардия не сдается

 

 

Если бы существовал титул “Самая тюнингованная машина в мире”, он по праву принадлежал бы не спортивным моделям BMW или Mercedes, а скромному Volkswagen Golf II - автомобилю, встречающемуся в самых глухих уголках планеты, включая дебри Африки и районы Крайнего Севера. Для этого харизматичного хэтчбека за последние 15 лет придумано невероятное количество различных доработок. И действительно, Golf II - идеальный объект для тюнинга: невысокая стоимость сочетается с обилием запчастей, отличной динамикой и привлекательной внешностью.
Минимальная доработка “Гольфа” заключается в установке более “взрослых” колес с литыми дисками и в изменении клиренса - в Германии, с ее роскошными автобанами, автомобили по традиции “понижают”, а в Мексике или России многие автовладельцы, наоборот, увеличивают дорожный просвет. Чтобы установить покрышки ZR17, приходится подвергать автомобиль “операции” - резать арки, зато его внешность преображается кардинально. Гражданский Golf II с “семнадцатыми” колесами и разрезанными арками визуально отличается от спортивного лишь отсутствием на кузове наклеек с номерами и логотипами спонсоров.
Еще одна причина, по которой многие ставят колеса увеличенного размера, - тюнинг тормозной системы. Во всем мире распространена практика менять заводские тормозные диски на более мощные. Для этого можно приобрести специально разработанные тюнинговые диски (к примеру, Brembo), но гораздо практичнее и “моднее”
установить диски от мощной спортивной машины. Для Golf идеально подходят диски от Porsche, но после их установки о старых 16-дюймовых колесах можно забыть раз и навсегда.
Технологии доработки карбюраторных и моновпрысковых двигателей Golf II по качеству и количеству вариантов могут дать фору даже чемпиону в области технических доработок двигателя - вазовской “восьмерке”. Умельцы пилят “головы” (т. е. растачивают головки блока цилиндров), устанавливают тюнинговые распредвалы, за счет которых увеличивается объем двигателя, и даже инсталлируют в “Гольфы” сдвоенные прямоточные карбюраторы.
Но и это не предел мечтаний. Конечно, 190 “лошадей”, снятых с двигателя объемом 1,8 литра, немногим покажутся “легким” тюнингом. Однако этой мощности, считавшейся весьма немалой в конце 90-х годов, в новом веке уже недостаточно.
Достойным ответом любым дорожным монстрам стал последний рывок второго “Гольфа” в лигу суперавтомобилей - Volkswagen Golf II Turbo, подготовленный одним из литовских тюнинг-ателье. Этот автомобиль содержит все возможные внешние доработки (чего стоят одни литые диски с покрышками 215/40ZR17 и задний спойлер с изменяемым углом атаки!), но главные изменения у него - под капотом. На двигатель установили турбокомпрессор и промежуточный охладитель воздуха наддува. Это потребовало установки более мощного вентилятора в системе охлаждения, масляного радиатора и уменьшения степени сжатия. Как утверждается, мощность мотора возросла до 340 лошадиных сил, а разгон от 0 до 100 км/ч теперь занимает меньше 5 секунд.
По официальному мнению, в среде профессиональных тюнинговщиков считается, что для модели, снятой с производства более 10 лет назад, “творческий путь” Volkswagen Golf II несколько затянулся, и заслуженному ветерану давно пора на покой. В действительности же фольксвагеновскую “двойку” отправили на пенсию лишь крупные ателье, а тюнинговые “гаражные кооперативы” во всем мире продолжают дорабатывать эти машины и даже придумывают для них новые варианты усовершенствований.

 

 

 
Hosted by uCoz