|
Если бы существовал титул “Самая
тюнингованная машина в мире”, он по праву принадлежал бы не спортивным моделям
BMW или Mercedes, а скромному Volkswagen Golf II - автомобилю, встречающемуся в
самых глухих уголках планеты, включая дебри Африки и районы Крайнего Севера. Для
этого харизматичного хэтчбека за последние 15 лет придумано невероятное
количество различных доработок. И действительно, Golf II - идеальный объект для
тюнинга: невысокая стоимость сочетается с обилием запчастей, отличной динамикой
и привлекательной внешностью. Минимальная доработка “Гольфа” заключается в
установке более “взрослых” колес с литыми дисками и в изменении клиренса - в
Германии, с ее роскошными автобанами, автомобили по традиции “понижают”, а в
Мексике или России многие автовладельцы, наоборот, увеличивают дорожный просвет.
Чтобы установить покрышки ZR17, приходится подвергать автомобиль “операции” -
резать арки, зато его внешность преображается кардинально. Гражданский Golf II с
“семнадцатыми” колесами и разрезанными арками визуально отличается от
спортивного лишь отсутствием на кузове наклеек с номерами и логотипами
спонсоров. Еще одна причина, по которой многие ставят колеса увеличенного
размера, - тюнинг тормозной системы. Во всем мире распространена практика менять
заводские тормозные диски на более мощные. Для этого можно приобрести специально
разработанные тюнинговые диски (к примеру, Brembo), но гораздо практичнее и
“моднее” установить диски от мощной спортивной машины. Для Golf идеально
подходят диски от Porsche, но после их установки о старых 16-дюймовых колесах
можно забыть раз и навсегда. Технологии доработки карбюраторных и
моновпрысковых двигателей Golf II по качеству и количеству вариантов могут дать
фору даже чемпиону в области технических доработок двигателя - вазовской
“восьмерке”. Умельцы пилят “головы” (т. е. растачивают головки блока цилиндров),
устанавливают тюнинговые распредвалы, за счет которых увеличивается объем
двигателя, и даже инсталлируют в “Гольфы” сдвоенные прямоточные
карбюраторы. Но и это не предел мечтаний. Конечно, 190 “лошадей”, снятых с
двигателя объемом 1,8 литра, немногим покажутся “легким” тюнингом. Однако этой
мощности, считавшейся весьма немалой в конце 90-х годов, в новом веке уже
недостаточно. Достойным ответом любым дорожным монстрам стал последний рывок
второго “Гольфа” в лигу суперавтомобилей - Volkswagen Golf II Turbo,
подготовленный одним из литовских тюнинг-ателье. Этот автомобиль содержит все
возможные внешние доработки (чего стоят одни литые диски с покрышками 215/40ZR17
и задний спойлер с изменяемым углом атаки!), но главные изменения у него - под
капотом. На двигатель установили турбокомпрессор и промежуточный охладитель
воздуха наддува. Это потребовало установки более мощного вентилятора в системе
охлаждения, масляного радиатора и уменьшения степени сжатия. Как утверждается,
мощность мотора возросла до 340 лошадиных сил, а разгон от 0 до 100 км/ч теперь
занимает меньше 5 секунд. По официальному мнению, в среде профессиональных
тюнинговщиков считается, что для модели, снятой с производства более 10 лет
назад, “творческий путь” Volkswagen Golf II несколько затянулся, и заслуженному
ветерану давно пора на покой. В действительности же фольксвагеновскую “двойку”
отправили на пенсию лишь крупные ателье, а тюнинговые “гаражные кооперативы” во
всем мире продолжают дорабатывать эти машины и даже придумывают для них новые
варианты усовершенствований. |