[ГЛАВНАЯ]  [ДРУГИЕ СТАТЬИ]

Golf III: богатый наследник

В 1994 году знаменитая на весь мир немецкая тюнинговая компания Oettinger, специализирующаяся на тюнинге автомобилей Volkswagen, создала два “доработанных” автомобиля Volkswagen Golf III GTI 16V для участия в новом сезоне чемпионата Германии по авторалли в версии DTC (German Touring Car Challenge).
Спортивные машины с 2-литровыми двигателями мощностью 208 лошадиных сил показали весьма неплохие результаты, и хотя не заняли призовых мест, все же были отмечены как отличные гоночные автомобили. И это все, что можно сказать о массовом успехе III модели, выпуска которой фанаты марки Volkswagen ждали с таким нетерпением. На фоне повсеместно тюнингуемой II модели Golf III выглядит почти непопулярным в кругах доработчиков автомобилей.
Если бы не концептуальные автомобили, созданные несколькими тюнинговыми фирмами Германии, Volkswagen Golf III мог бы сойти со сцены, так и не получив масштабного тюнинга. К счастью, этого не случилось. Видимо, владельцы тюнинговых фирм еще помнили триумф основателя ателье Rinspeed Франка Риндеркнехта, который более чем удачно дебютировал на тюнинговом рынке Швейцарии с концепт-каром на базе VW Golf I. Этот автомобиль, привлекший внимание прессы своим авангардным дизайном (первые на рынке прямоугольные, а не круглые или квадратные фары) и поднимающимися, по типу “крыло чайки”, дверями, позволил Риндеркнехту купить офис в центре Цюриха, а заодно - войти в доверие к авторитетной тюнинговой фирме AMG, став ее дистрибьютором в Швейцарии.
Возможно, именно история всемирно знаменитого сегодня Rinspeed подтолкнула инженеров немецкого ателье Zender к созданию концептуального тюнинг-кара Zender WV Concept. Но даже в этой версии Golf III практически не получил технических доработок - если не считать систему настроенного выпуска, которая, впрочем, работает скорее на создание “звукового” имиджа концепт-кара, чем обеспечивает ему прирост мощности. Программа внешнего тюнинга, наоборот, содержит максимум доработок: полную замену бамперов и порогов, новый капот с воздуховодом, хромированные накладки на наконечники выхлопных труб и накладки на решетку радиатора. Колеса Zender WV Concept - это легкосплавные диски размером 17 дюймов с низкопрофильной резиной Michelin Exalto.
Гражданский тюнинг Volkswagen Golf III больше связан с доработками салона, установкой широких колес и настройкой инжекторной системы - то есть ничем не отличается от программ доработки почти всех автомобилей, выпускавшихся с конца 90-х. Единственным явным отличием может служить лишь тот факт, что на “3-й” Golf устанавливались аж 14 (!) различных моторов. Самый слабый, 1,4-литровый, мощностью 60 “лошадей”, специалисты по доводке превращали в 72-сильный, отлично крутящийся на “низах”. А наиболее мощный двигатель (VR6 объемом 2,8 литра и мощностью 174 л. с.) мог стать скоростным 195-сильным, и в симбиозе с “доведенной” трансмиссией устанавливаться на машины, участвующие в любительских автогонках.

 

 

 
Hosted by uCoz