





|
ЦИВИЛЬНЫЙ
При разработке УАЗа заказчиком выступало министерство обороны и поэтому
автомобиль получился неприхотливым, проходимым и предельно простым.
Комфортабельная же "гражданская" версия так и не появилась. Исправить ситуацию
пытаются тюнинговые фирмы. Конечно, УАЗ не слишком приспособлен для такого рода
работ - сказываются и почтенный возраст, и армейская утилитарность. Невзирая на
то, что автомобиль, сошедший с заводского конвейера, весьма архаичен, в целом он
неплохо справляется со своими обязанностями настоящего внедорожника, а что
касается недостатков, то они частично или полностью устранимы. И, как правило,
именно такие грубые машины являют собой наиболее благодатную почву для тюнинга,
об одном из многочисленных вариантов которого и пойдет речь. За основу был взят
рессорный вариант УАЗ-31519 с трехлитровым мотором и так называемыми
гражданскими (без бортовых редукторов) мостами. После покупки автомобиль был
полностью разобран и отдефектован. Затем проварили раму и стойки крыши, укрепили
двери и отрегулировали замки. Перед покраской в благородный зеленый металлик все
кузовные панели тщательно отрихтовали и подготовили, так что даже вечно корявый
"уазовский" капот стал наконец-то ровным. Это, пожалуй, одна из самых дорогих
операций. Затем на днище, раму и скрытые полости нанесли антикоррозионное
покрытие, а в арки крыльев установили защитные пластиковые локеры. Кузов обзавелся полным пластиковым "обвесом", включающим в себя передний и
задний бамперы (при этом "родные" стальные остались на штатных местах),
фальшрадиаторную решетку и "мухобойник", защищающие передок от камней и веток,
козырек на крыше, закрывающий "наследие" старого УАЗа - кронштейны крепления
верхнерасположенных стеклоочистителей, молдинги на кузове, скрывающие сварной
шов крепления крыши и дверных надставок к кузову, дверные накладки, резиновые
порожки и молдинг, идущий по кромке крыши. Из "металла" на машине установлены
"кенгурин" и защита порогов. На крыше появился багажник из двух перемещающихся
по всей длине крыши дуг. Для перевозки тяжестей он, конечно, слабоват, его удел
- это лыжи или что-нибудь в этом роде. На все двери, включая заднюю пятую,
поставили резиновые уплотнения, что позволило избавиться от вечно гуляющих в
УАЗе сквозняков и снизило уровень шума в салоне. Естественно, больше всего переделок выпало на долю салона. Пол, двери, крыша,
капот и моторный щит покрыты итальянской шумоизоляцией. В салоне сделан двойной
металлический пол, во внутреннее пространство которого закачан полиуретан. Также
поступили с большинством скрытых полостей - это дает не только шумо-, но и
теплоизоляцию. Салон теперь хорошо вентилируется даже в сильную жару - в дверях
появились открывающиеся окна. В крыше установлены сразу два люка, причем задний
можно снять целиком, что актуально для охотников. Тепло в салон подает печка от
"Жигулей". "Родная" по эффективности ничуть не хуже, но этот металлический ящик
сильно громыхает при езде, да и выглядит не очень эстетично. Пол застелен
линолеумом. Он хорошо моется, и можно не бояться садиться в машину в грязных
сапогах. Все швы и стыки закрыты пластиковыми накладками. На туннеле пола, под которым расположены коробка и шумящая раздатка, лежит
дополнительная шумоизоляция. Рычаги убраны в чехлы из кожзаменителя. Передняя
панель стала выглядеть значительно современнее. При этом сохранен штатный
комплект приборов. Последние немного развернуты к водителю, что улучшило их
читаемость. И наконец-то появился "бардачок"! Пусть не очень большой, но вполне
достаточный для хранения всякой мелочевки. Потолок полностью перелицован, а в
задней части салона появились дополнительные плафоны. Спереди, над лобовым
стеклом, - пластиковая накладка с небольшим карманом, куда удобно складывать
документы. Сиденья от BMW седьмой серии. Водительское - со всеми регулировками,
кроме поясничного подпора. На дверях - подлокотники и пластиковая облицовка. На
каждой появилась пепельница. Огромные по объему дверные карманы сохранены. Двигатель "родной", но собранный вручную с тщательной подгонкой всех деталей.
Тянет отлично как на малых, так и на высоких оборотах. Штатный карбюратор К-151
немного переделан - из него удалена электронная система экономайзера
принудительного холостого хода. Привод заслонок карбюратора сделан тросовым
(вместо тяг). Вентилятор системы охлаждения от ГАЗ-3110. Он пластиковый (штатный
- металлический), а значит, легкий, что благоприятно сказывается на ресурсе
помпы. Кроме того, у него больше лопастей, что, в свою очередь, увеличивает
эффективность работы. Гидроусилитель руля Борисовского завода. Таким
комплектуется УАЗ-3160. Система крепления заводская и, к сожалению,
неоптимальная. Кронштейн не обладает достаточной жесткостью, и при работе насос
сильно вибрирует. Эластичные опоры двигателя взяты тоже от модели 3160 и
практически не передают вибрации мотора на кузов. В результате комфорт в салоне
значительно повысился. В межколесные дифференциалы встроены кулачковые блокировки. Именно такие
ставятся на ГАЗ-66. Главные пары заменены на более "длинные" с передаточным
числом 4,11 вместо 4,625. Это повысило максимальную скорость, понизило расход
топлива, но уменьшило крутящий момент, передаваемый на колеса, что особенно
заметно на тяжелом бездорожье и при буксировке прицепа. Передние барабанные
тормоза уступили место дисковым фирмы "Lucas". Эффективность торможения сильно
повысилась, и машину больше не мотает из стороны в сторону.Конечно, основные покупатели такой машины - это убежденные фанаты марки, для
которых лучше автомобиля в мире нет. Ну а если подойти ко всему вышеизложенному
с практической точки зрения, то рождается закономерный вопрос: стоит ли овчинка
выделки? Цена этого автомобиля - 12 тысяч долларов. В принципе за эти деньги
можно попробовать поискать импортный внедорожник, который, естественно, будет
превосходить УАЗ по динамическим характеристикам и комфорту. Из таковых
одноклассников ульяновского вездехода на нашем вторичном рынке присутствуют
короткобазные "Nissan Patrol", "Toyota Land Cruiser 70", "LandRover Defender
90". Но все они изначально очень дороги, и в пределах обозначенной суммы найти
внедорожник с малым пробегом и в хорошем состоянии очень и очень непросто. С
учетом перспектив предстоящих эксплуатационных расходов, которые у "пожилых"
машин рано или поздно возникнут, позиции УАЗ однозначно лучше. Этот автомобиль с
отменной проходимостью удачно сочетает в себе классический для автомобилей
такого типа дизайн с приемлемым ездовым комфортом, что, в общем, неплохо для
отечественного продукта.
|