Посмотри
нашу ленту
<АРХИВ НОВОСТЕЙ>
№1
№2
|
Mercedes
- 500 000$

|
СВЕРШИЛОСЬ! Супермощное купе Mercedes SLR,
которое стало ключевой фигурой на автосалоне в Детройте 1999
года, после нескольких отсрочек готово-таки к серийному
выпуску: мировой дебют состоится в сентябре на мотор-шоу во
Франкфурте.Мерседесовцы открывают завесу не спеша, растягивая
удовольствие и предвкушая ликование поклонников марки.
Информация тоже выдается порциями. Например, стало известно
полное название машины — Mercedes-Benz SLR McLaren. «Добавка»
McLaren говорит о том, что в доводке купе принимали участие
инженеры фирмы McLaren, проверенного партнера штутгартцев по
гонкам Формулы-1. В общих чертах серийный SLR повторяет концепт-кар
четырехлетней давности, хотя большинство узлов и деталей
претерпели изменения в ходе подготовки к производству. Большие
двери по-прежнему открываются вверх, на виражах фары
поворачиваются одновременно с передними колесами. Широкое
использование композитных материалов позволило удержать массу
машины длиной около 4,5 м в пределах 1600 кг. Причем
углепластиковый кузов отвечает самым жестким требованиям по
пассивной безопасности. Под длинным капотом — мотор V8 5.5 с механическим
нагнетателем (заимствован у родстера Mercedes SL 55 AMG и
форсирован). Максимальная мощность — 560 л.с. при 7000 об/мин,
максимальный крутящий момент — 800 Нм. С таким «сердцем» SLR
разгоняется с места до 100 км/ч всего за 4 секунды, а
максимальная скорость достигает 320 км/ч. Прямых конкурентов у SLR пока нет. Но скоро будут: это
Bugatti Veyron (1001 л.с.) и Audi SRS (500 л.с.). Ежегодно
будет выпускаться до пятисот суперкупе — Mercedes SLR станет
не менее эксклюзивным автомобилем, чем Maybach. И не менее
дорогим: ожидается, что в Европе его розничная цена составит
около 360 тысяч евро. Если учесть растаможку и прочие
накладные расходы, можно предположить, что в России этот
монстр будет стоить около полумиллиона. |
Новый Punto
|
ВЫПУСКАЮЩИЙСЯ с 1999 года Fiat Punto — один
из лидеров европейского автомобильного рынка. Чтобы подогреть
спрос на уже немолодую модель, Punto подвергли серьезному
рестайлингу. Новые фары, крупная решетка радиатора и иной бампер придали
Punto определенную схожесть с более крупной моделью Stilo.
Предусмотрено восемь (похоже, это рекорд!) базовых уровней
оснащения — от «голого» Punto Actual до топовой 130-сильной
версии Punto HGT. За дополнительную плату предлагаются ESP,
система помощи при трогании в гору Hill Holder, раздельный
климат-контроль, продвинутая мультимедийная система с
навигацией, встроенным сотовым телефоном, CD-чейнджером и
проигрывателем музыкальных МР3-файлов... Линейка силовых агрегатов широка как никогда: восемь
моторов на выбор! Среди новинок — четырехцилиндровый
70-сильный турбодизель 1.3 Multijet 16V, который обеспечивает
Punto феноменальную экономичность: на трассе расход топлива
составляет 3,9 л/100 км. Кроме того, появился 100-сильный
турбодизель 1.9 Multijet, а брешь в гамме бензиновых мотор
закрыл 95-сильный двигатель 1.4 16V Fire. Любителям
сэкономить, коих в Италии немало, предлагается двухтопливный
мотор 1.2 Natural Power, работающий как на бензине, так и на
метаноле (44 или 38 л.с. соответственно). С двигателями агрегатируются пяти- и шестиступенчатые
механические коробки передач, а за доплату можно установить
пятиступенчатый «автомат» Speedgear или роботизированную
механическую коробку Dualogic с автоматическим приводом
сцепления. В странах Западной Европы модернизированный Punto поступит
в продажу в ближайшие месяц-два. Точная дата начала поставок в
Россию пока неизвестна.
|
Новинки Nissan

|
ЕВРОПЕЙСКАЯ гамма развозных автомобилей
Nissan пополнилась новой моделью — маленьким фургончиком
Nissan Kubistar. Как нетрудно заметить, «кубическая звезда» — всего лишь
подретушированный Renault Kangoo с ниссановской эмблемой. Но
для Ниссана предусмотрена более широкая гамма двигателей — три
турбодизеля и три бензиновых мотора. Kubistar будет
выпускаться только в грузовом варианте: пассажирские версии не
предусмотрены. Главные конкуренты — Opel Combo, Citroen
Berlingo, Fiat Doblo и... Renault Kangoo. Впрочем, ниссановцы
реально смотрят на вещи и не планируют больших объемов продаж:
главное для них — застолбить место в этом секторе
рынка. Kubistar — далеко не первый плод альянса Renault-Nissan в
классе развозных машин. В ниссановской гамме уже есть
фургончики Nissan Primastar (Renault Trafic) и Nissan
Interstar (Renault Master). А в Южной Америке продается Nissan
Platina — почти точная копия седанчика Renault
Symbol.
|
Юбилейная Молния
|
ПРИЯТНО дарить подарки — особенно себе,
любимому. Вот и британская фирма Vauxhall, которая отмечает в
этом году столетний юбилей, подготовила себе хороший подарок —
опытный родстер Vauxhall VX Lightning (Молния).
Британская Молния построена по принципу, провозглашенному
два года назад вице-президентом концерна General Motors Бобом
Лутцем, который призвал конструкторов строить просто, дешево и
красиво. Позаимствовованную у автомобиля Saturn
переднеприводную платформу переделали под задний привод. Под
капотом — хорошо знакомая опелевская «четверка» Ecotec 2.2
16V. Но теперь она оснащена механическим нагнетателем и выдает
на-гора 240 л.с.! Крутящий момент (305 Нм) передается через
шестиступенчатую «механику» Borg Warner (такая же стоит на
купе Chevrolet Corvette). Реечное рулевое управление — от
Subaru Impreza WRX. С миру по нитке...
А вот красивый пластмассовый кузов проектировался «с нуля»:
дизайн Молнии разрабатывался в британской студии Advanced
Design концерна General Motors в Ковентри. Авторы проекта —
известные джиэмовские дизайнеры Саймон Кокс и Мартин
Смит.
|
Viano вместо V-класса
|
ОДИН из самых комфортабельных европейских
минивэнов — Mercedes V-класса образца 1996 года — уходит на
покой. Грядущей осенью ему на смену придет полностью новая
семиместная машина — Mercedes Viano.
Viano — заднеприводный автомобиль (предшественник был
переднеприводным). На этой же платформе построен грузовой
фургончик Mercedes Vito. Прежний угловатый
кузов уступил место более округлым формам — в стиле минивэна
Mercedes Vaneo. Помимо стандартной версии, будет предлагаться
длиннобазный вариант. Боковые двери салона — сдвижные. Сиденья
второго и третьего рядов двигаются вперед-назад по салазкам и
могут поворачиваться друг к другу.
По качеству обивочных материалов и уровню оснащения Vaneo
не будет равных в классе. По цене, увы, тоже. Зато уже в
базовое оснащение войдут система ESP (нынче это неотъемлемая
принадлежность всех пассажирских Мерседесов), дисковые тормоза
с АБС, системой распределения тормозных усилий EBD и системой
помощи при экстренном торможении Brake Assist, раздельный
климат-контроль и другое оборудование. А за дополнительную
плату Viano можно будет «упаковать» не хуже седана
Е-класса!
Двигателей четыре на выбор: это бензиновые и дизельные
моторы мощностью от 88 до 190 л.с. Коробка передач —
шестиступенчатая механическая или пятиступенчатый «автомат»
(рычаг переключения передач по-прежнему расположен на приливе
центральной консоли).
Мировая премьера Viano состоится в конце августа на
международном мотор-шоу в Дюссельдорфе. А российские дилеры
начнут принимать заказы на автомобиль в июле. |
ЭТИМ летом на дорогах Японии появятся первые
серийные автомобили Honda Inspire, оснащенные системой
предотвращения аварий Collision Mitigating Brake System
(CMS).
|
Принципы действия системы CMS — те же, что и у уже
известных систем Pre-Crash (Toyota) и Pre-Safe (Mercedes
S-класса). Главная задача — предугадать возможную аварию,
помочь предотвратить ее и подготовить к возможному
столкновению удерживающие системы безопасности. С помощью
радара электроника обнаруживает другие автомобили на
расстоянии до 100 метров. Центральный компьютер прогнозирует
вероятность аварии, учитывая скорость машины, управляющие
воздействия водителя (угол поворота руля, подачу топлива и
работу педалью тормоза), а также скорость обнаруженного
объекта. При первой же опасности система CMS подает звуковой
сигнал, а на панели приборов высвечивается предупредительная
надпись Brake — «Тормози». Если водитель игнорирует
предупреждение, электроника подает повторный сигнал тревоги и
берет ситуацию в свои руки: система немного подтягивает ремни
безопасности и включает стоп-сигналы (чтобы предупредить
идущих следом водителей об опасности). Если водитель все же
коснется педали тормоза, в дело вступит система экстренной
помощи при торможении Brake Assist, которая увеличивает
давление в тормозной магистрали до максимального. Если же
человек за рулем не отреагировал и на повторный сигнал
тревоги, то преднатяжители ремней автоматически натягиваются с
полной силой, а автомобиль самостоятельно резко
тормозит.
Если система CMS проявит себя как адекватный и надежный
помощник в критических ситуациях, то ею будут оснащаться и
другие автомобили Honda. |
Новый датчик для «парктроника» |
КОМПАНИЯ AB Automotive Electronics, отделение концерна TT Electronics,
разработала систему парковки с емкостным датчиком. Система получила название
e-Park. Для ее установки не нужно сверлить отверстия в бамперах под
ультразвуковые излучатели — датчик в виде трехслойной полосы из полимеров и
фольги наклеивается на внутреннюю поверхность бампера. Новое устройство имеет
три зоны срабатывания: безопасную — до 1200 мм, среднюю — 600—700 мм и «близкую»
— от 300 мм и менее. Разработчики особо отмечают, что недорогой e-Park
оставляет автомобильным дизайнерам полную свободу творчества. Ведь его «скрытая»
установка никак не влияет на внешний вид автомобиля |
Peugeot 206: рестайлинг

|
НА международном автосалоне в Лейпциге состоялась премьера обновленного хэтчбека
Peugeot 206. Внешние метаморфозы бестселлера французской фирмы заметят лишь
автомобильные знатоки или владельцы «дореформенных» машин: обновленный «двести
шестой» отличается «прозрачной» головной оптикой, иной решеткой радиатора,
новыми задними фонарями (они напоминают о Peugeot 307) и измененными бамперами.
В салоне обновилась обивка, а «заряженные» версии машины щеголяют окольцованными
хромом приборами. Отныне Peugeot 206 оснащается современными электронными
системами, призванными повысить активную безопасность. Например, в стандартное
оснащение всех машин входит АБС. В списке опций появилась система стабилизации
ESP, которая будет устанавливаться на «двести шестые» с бензиновыми моторами
объемом 1,6 и 2 литра и на машины с двухлитровым турбодизелем. Легкая
косметическая операция призвана еще на пару лет продлить интерес покупателей к
машине — пока его не сменит новый Peugeot 207. Впрочем, интерес к немолодой
модели и без того высок: с 1998 года продано более 3,3 млн «двести шестых»! В
России обновленные Peugeot 206 появятся в ближайшее время. Розничные цены
останутся неизменными.
|
За Bentley — очередь.

|
За полгода до начала серийного производства нового купе Bentley Continental GT
на завод в Крю пришло уже свыше 3200 заказов на эту машину. Успех объясняется
удачным сочетанием цены (около 137 тысяч евро) и «количества автомобиля». В
самом деле, можно ли за такие деньги купить другую машину не менее именитой
марки с полноприводной трансмиссией, шестилитровым турбомотором (560 л.с.) и
роскошной отделкой? Поскольку ежегодно будет выпускаться около тысячи машин, в
очереди за таким автомобилем придется стоять три года. |
Обновление
MONDEO

|
НЕ прошло и трех лет после дебюта нынешнего Mondeo, а Ford уже выпускает на
рынок рестайлинговый автомобиль. Обновленный Mondeo легко узнать по изменившейся
решетке радиатора и новому переднему бамперу со встроенными «противотуманками».
Метаформозы интерьера свелись к обновленной центральной консоли, новым
материалам обивки и расширенному списку дополнительного оборудования, в который
теперь входит мультимедийная система с активным жидкрокристаллическим экраном
touch-screen.
Техническая новинка — 130-сильный мотор Duratec 1.8 SCi (Smart Charge
Injection), первый фордовский двигатель с непосредственным впрыском бензина,
созданный на базе хорошо зарекомендовавшего себя двигателя Duratec HE 1.8.
Фордовцы пошли той дорогой, которую проложила фирма Mitsubishi: на малых
нагрузках Duratec 1.8 SCi работает на сверхобедненной смеси, позволяя экономить
до 7% топлива. С мотором агрегатирована новая шестиступенчатая механическая
коробка MMT6, рассчитанная на передачу повышенного крутящего момента: ею будут
оснащаться и более мощные версии Mondeo, включая топ-модель Mondeo
ST220. У европейских дилеров обновленный Mondeo появится в ближайшее время, а в
Россию первые машины поступят в сентябре.
|
|