|
Cелекция УАЗов |
|
Помимо низкого качества сборки УАЗов, нарекания вызывает, в основном, их устаревший, прожорливый карбюраторный двигатель. И если с первой напастью владельцы кое-как справляются, то со второй приходится мириться. Но сегодня абсолютное большинство "настоящих" вездеходов, к которым относится и УАЗ, оборудовано дизельными силовыми агрегатами. Так за чем же дело стало? То, что пока не под силу большому заводу, смогла сделать тюнинговая фирма "Техносервис" из Нижнего Новгорода.В просторный моторный отсек вездехода идеально вписался "тойотовский" 2,8-литровый атмосферный дизель "3L" с легкого грузовичка "Дина". По максимальным мощности и моменту он не сильно отличается от уазовских моторов, так что вполне совместим со штатной трансмиссией. Переделка обойдется владельцу в $5000. Основные достоинства "имплантанта" - экономичность (средний расход топлива - менее 10 л/100 км), надежность и "тракторная" тяга на низких оборотах. Одновременно небольшой доработке подвергают передний мост: продольный угол наклона шкворня увеличили на 4°, что прибавило автомобилю устойчивости.Те, кого не устраивает четкость переключения "родной" коробки передач и шум прямозубой "раздатки", могут заказать более глубокую модернизацию: установку "раздатки" и автоматической или механической коробки передач от "Тойоты-4-Раннер". Вместе с монтажом это обойдется, соответственно, в $2000 или $1000. Хотя раздаточная коробка при этом окажется расположенной ниже, чем стандартная, от нее до земли не менее 300 мм. Зато уменьшатся углы в шарнирных сочленениях карданных валов, что снизит нагрузки на трансмиссию.Именно такая машина - с "тойотовскими" мотором и "механикой" - побывала на нашем тесте. В качестве дополнительного оборудования на ней также были установлены амортизаторы "Кони" ($220), гидроусилитель руля Борисовского завода ($700), новый аккумулятор ($97), электрическая лебедка ($1500), люк ($198), легкосплавные диски с шинами "Бриджстоун-Дьюэлер-245/75R16" ($1800), шумоизоляция ($800) и наружные зеркала с подогревом ($60).Доработанный УАЗ на ходу существенно отличается от стандартного прежде всего звуковым сопровождением - слышен, в основном, характерный дизельный рокот, хотя он неназойлив. Второе отличие - четкие, словно у легковой, ходы рычага переключения передач. Третье отличие уже было упомянуто - хорошая тяга на низких оборотах и высокая эластичность мотора. Запас момента дает себя знать, например, в рыхлом песке. В то же время особенно разогнаться на тяжелом грунте не получится - девяноста "лошадей" для импровизированного "дакара" явно маловато.На асфальте УАЗ больше похож сам на себя: "козлит", хотя и в меньшей степени, требует подруливания на неровностях, при торможении норовит перестроиться в соседний ряд. Да, "тюнинговать" машину можно еще долго... Впрочем, получился надежный "профессиональный" работяга-вездеход, скорее вне-, чем вседорожник, способный проехать, хотя и без излишней игры мускулами, почти по любым "направлениям".Вместо пучка из трех рычагов всего два - коробки передач и "раздатки".От подобной беды - диагонального вывешивания - можно избавиться, установив кулачковые межколесные дифференциалы, которые стоят в Нижнем смешные деньги - 300 рублей!Передняя подвеска пружинная, без стабилизатора поперечной устойчивости. Чуть ниже - поперечина крепления раздаточной коробки.Все знают, что особым комфортом УАЗ не отличается. Небольшая фирма "Универсал-2000" из Ульяновска смогла поднять комфортабельность заводской продукции. Что же отличает сверкающий темно-зеленым "металликом" автомобиль от конвейерного собрата? Во-первых, качество окраски: краска немецкой фирмы "Шпис Хеккер" будет радовать владельца блеском не один год. Во-вторых, внешность. Пластиковые навесные панели на щите передка, бамперах, крыльях, порогах и нижней части дверей не просто декорация, а защита от абразивного повреждения краски. Разумеется, все это крепится пластмассовыми пистонами, не вызывающими коррозии. Наружные ручки и замки дверей позаимствованы у КамАЗа (1500 р.): они крепче штатных пластмассовых и имеют более надежные замки. Ну и, конечно, роскошные хромированные колеса "Америкен Рэйсинг" с широкой радиальной резиной размером 235/75R15 ($1000)А что в салоне? Пластиковая накладка на панели приборов с местом для магнитолы и "бардачком", полностью закрытые пластиком до самого низа двери, мягкая черная обивка потолка с шумоизоляцией (1200 р.), "жигулевская" печка. На полу под ковриком "бутерброд" - сверху крашеный стальной лист, а между ним и настоящим полом полипропиленовый звуко- и теплоизолирующий наполнитель (650 р.). Съемные верхние части дверей приварены к нижним. Это, конечно, ухудшает "вентиляцию" салона, но необходимо для повышения жесткости двери и плотного прилегания уплотнителей. Чтобы уменьшить нагрев солнечными лучами, штатные стекла заменили тонированными (1800 р.).Теперь за руль. В салоне тихо, практически отсутствует вибрация. На скорости 90-100 км/ч можно слушать радио. Это заслуга не только шумоизоляции, но и новой трехточечной подвески двигателя - более эластичной, чем старая (1800 р.). Выбраться из заставленного машинами переулка поможет гидроусилитель руля (7000 р.). Автомобиль не особенно динамичен - возможно, это "вина" меньших передаточных чисел главных пар (4,11 вместо 4,62; их стоимость вместе с самоблокирующимися дифференциалами 1500 р.).В подвеске спереди и сзади остались стандартные рессоры, однако на ходу автомобиль непривычно плавный: швы, стыки, выбоины не тревожат пассажиров. Помогли фторопластовые вкладыши, уменьшающие трение между листами (600 р.), и более эффективные регулируемые амортизаторы "Кони" ($550). От характерного "козления" "уазик" избавился, но осталась заметная поперечная раскачка, так что в подвеске еще есть над чем "поколдовать".Подключить передние колеса можно на ходу, поскольку муфт нет вообще - передние кардан и полуоси вращаются постоянно. Специалисты "Универсал-2000" считают, что такое решение повышает надежность трансмиссии: крестовины не любят продолжительного бездействия, а новые муфты с наружным включением зарекомендовали себя не с лучшей стороны. Мягкая подвеска не располагает к быстрой езде по бездорожью. Зато диагональное вывешивание машине больше не страшно: самоблокирующиеся дифференциалы в переднем и заднем мосту свое дело знают. Удалось ли создать из УАЗа подобие "Мицубиси-Паджеро"? Скорее всего, нет, но ведь и стоимость автомобилей несопоставима. Эта машина - всего лишь хорошо собранный УАЗ, в котором сумели заметно улучшить комфорт и изжить часть недостатков. Тысячекилометровый перегон на таком автомобиле уже не стоит медали "За трудовую доблесть". |
Юрий НЕЧЕТОВ,Анатолий ФОМИН. (www.zr.ru) Фото Сергея Иванова |